Исповедь попутчицы

Мое семейство  уехало  на дачу на машине, а мне необходимо было  задержаться в городе.   Справившись с делами,  я  спешила на вокзал,  чтобы добраться туда на электричке. Но  торопилась  я зря, расписание,  выданное мне компьютером, оказалось не верным. Электричку,  нужную мне, отменили.

Грустно улыбнувшись и позвонив мужу по мобильному телефону,  присела на свободное место в зале ожидания рядом с пожилой женщиной, на вид ей было лет 80.  Открыла кроссворд и начала его разгадывать.

- Нет, вы только на нее гляньте, ну совсем себя не уважает и не жалеет, сама с клюкой еле ходит, а еще и тележку  за собой тянет нагруженную сверх меры, - услышала я ворчание соседки.

Подняв глаза,  увидела сгорбленную старушку, пытавшуюся пройти с нагруженной тележкой через турникет.  К ней подошел  контролер и помог протащить  поклажу, а  хозяйка  тележки  проковыляла следом.

- Бабушка,  ведь наверняка и внуки, и дети есть у вас,  да еще и с машинами,  зачем же вы себя так мучаете, - укоризненно сказал контролер старушке.

- Ой, деточка,  да они все заняты, некогда им, а мне на дачу надо, - ответила та скрипучим голосом  и медленно двинулась вперед.

-  Нет, не понимаю я такого, - опять проворчала соседка. - Подождала бы, когда у них время будет или  взяла бы  самое необходимое в сумочку и поехала, так нет, нагрузилась, как ломовая лошадь.

- А может у нее там и есть  самое необходимое, - тихо сказала я, поднимаясь и направляясь к турникету, как раз  объявили посадку на нужную мне электричку.

Удобно устроившись у окна вагона электрички,  снова погрузилась в кроссворд, но вот кто–то грузно опустился на сидение  напротив меня.   Поднимаю глаза  и вижу, что там все та же  ворчливая бабушка, сидевшая  со мной  рядом  в зале ожидания. Бывает же такое.

- Простите, вы далеко едите, - спросила меня попутчица, - а то я  очень устала и боюсь заснуть.

Я ответила.

- Ой,  так вам совсем недалеко и  смотрю налегке путешествуете.

- Муж все увез на машине, а  меня дела задержали, - ответила я.

- А я вот уже 10 лет как вдова, а  потом еще и дочку похоронила,  а до этого 25-летнего внука, вот с поминок еду. Первый раз за 5 лет после ее смерти  к бывшему зятю зашла, просто затащил,  он там рядышком живет. Не могу  я его простить, но и судить не буду, жизнь и так его наказала.
 
- Что так? Он виноват в смерти вашей дочери? – задала я неосторожный вопрос, еще не понимая того,  что  человеку  сейчас просто необходимо  выговориться, выплеснуть наболевшее из себя наружу.

Женщина задумчиво посмотрела в окно, потом перевела взгляд на меня и тихо сказала:

-  Болела дочка. У нее сахарный диабет был в тяжелой  форме, начался в  30 лет, а что  он помог ей уйти раньше времени, это точно.

Я удивленно подняла брови  и отложила   в сторону кроссворд.

-  Да все  банально просто началось.  Внук  со своей  девушкой в их квартире жил, ничего так жили, дружно. Девушка старше Дениски  лет на 5- 7,  была, приезжая, своего жилья у нее  не было.  Мальчик наш  заядлым мотоциклистом  был, что его и погубило.  Разбился, - женщина  тяжело вздохнула, смахнула набежавшую  слезу и замолчала на какое-то время. -   Так жили без записи, а когда внук погиб, эта, - она запнулась, подбирая нужное  слово, - стерва  приезжая  за отца взялась,  жить-то  ей негде было, а этот, балбес великовозрастный, повелся.

Моя  собеседница  достала из кармана платок, протерла им лицо, словно пытаясь смахнуть эти горькие воспоминания,   немного передохнула и продолжила свой рассказ, а тем временем электричка набирала ход.

-  Дочь гляжу, изменилась,    какая-то стала другая, нервная.  Спрашиваю, говорит все нормально.  Не хотела она меня расстраивать, да случай все  и прояснилось. Обычно-то я звонила, прежде  чем к ним зайти, а тут у приятельницы  в гостях была совсем рядом с  их домом и решила зайти к дочке, пока муж на работе, вот  тогда она мне все и рассказала.

Я,  молча,  слушала исповедь своей попутчицы,  забыв про кроссворд и удивляясь  жизненным перипетиям, через которые пришлось пройти этой  немолодой женщине.
 
 - Отец с бывшей девушкой своего погибшего сына!- воскликнула она, подняв руки к небу.   О Господи,  чего только на свете не бывает! И в плохом сне такое не привидится, - горько  вздохнула рассказчица и  перекрестилась.

 Вот ведь, правду говорят, что легче всего открыться незнакомому тебе человеку, с которым  ты больше никогда и не увидишься, еще раз убедилась я в верности этих слов.

-  Зять  сначала пытался скрывать  свой блуд от жены,  снял  любовнице  квартиру и бегал туда, только девку-то  это  не устраивало.  Она возьми, да и сама приди к  моей дочке, да  и выложи ей всю правду матку.  Мол,  ты старая и больная, тебе все равно недолго  жить  осталось, так отдай мужа мне, мы детей хотим завести и жить честь по чести.
 
Я вопросительно посмотрела на рассказчицу, ожидая продолжения, но она ушла в свои воспоминания и замолчала на какое-то время.

-  Только бог-то  все видит и   ребеночка  той гадюке не дал, сколько она не лечилась, а не получилось! – зло продолжила попутчица. – Вот  в таком аду  и жила моя девочка.  Не отдала  родимая  мужа, сказала, что любит   и   он будет с ней до конца,  а ты, мол, так, мимолетное увлечение. Мне велела и виду не подавать, что  все знаю. Вот и приходилось  его в гости принимать, скрипя зубами. Новый год мы  всегда  вместе  праздновали, все  у меня собирались, - она вновь примолкла, собираясь с силами. - И что это за любовь такая, себя унижать и мучить!?- она задумчиво посмотрела в окно. -  Но так дочь  решила, её воля,  -упавшим голосом произнесла рассказчица, -  Ведь они со школьной скамьи  вместе были, у нее никогда кроме  мужа  никого и не было.

- А может это и не любовь вовсе? – осторожно  высказала я свое мнение.

- Ты хочешь сказать, что это  чувство собственника? Мол,  мой,  никому не отдам? – Остро глянула на меня пожилая женщина.  Немного помолчав, добавила,  – может и оно, проклятущее.

- Если вы его не простили, зачем же зашли тогда сегодня к нему в гости, - удивленно спросила я.

- Да уж очень он просил.  Младшая дочь не пошла, не может она его даже видеть, после того, как узнала обо всем. Зря, наверное,  я ей  рассказала, когда  старшей  не стало, - старушка вновь задумалась, - а может и не зря, - дополнила она уже более уверенно.

Я не торопила рассказчицу, понимая, как тяжело ей все это вспоминать.

- Странно все как-то,- задумчиво произнесла незнакомка, -  пока дочка была жива, он к любовнице все бегал, а когда ее не стало, сразу бросил ту девицу. Почему так?

- Да потому, что интриги не стало,-  улыбнулась  я.

Женщина внимательно посмотрела на меня и покачала головой.

- А ты, наверное, права. Ни от кого прятаться не надо и нервы трепать некому. Неинтересно стало, - криво усмехнулась она.

Я посмотрела  в окно и поняла, что скоро моя станция, а я еще не услышала конца истории.

- И как вам понравилось в гостях у бывшего зятя? –  спросила я,  подталкивая свою собеседницу к продолжению  беседы.

-  Сейчас-то он молодец. Все кается,  мол,  простить себе не может такого поведения, а что толку-то, - окинула она  меня вопросительным взглядом,    - Памятник  дорогой поставил, все сам делает без напоминаний.  Грехи замаливает, - подвела итог действиям зятя теща. -  Просится и на дачу мне помогать,  раньше-то он  часто там бывал, да младшая дочь  запретила его туда  пускать, а мне с ней ссориться не резон, хотя и помощь  мужская   не помешала бы.

- И как же сложилась жизнь вашего зятя теперь? – поторопила  я рассказчицу.

- А живет он со своим  стариком отцом, тот на пару лет старше меня.  Отец практически ослеп и почти не слышит, еле ходит, но за столом с нами  сегодня посидел, - она усмехнулась. -  Вот и приходится старшему сыну за ним ухаживать. Спросишь, почему ему? Да потому, что папаша  с сыном одной породы, - злость так и  клокотала в ее словах.  -    Дед трижды был официально женат, последний брак заключил   в 50  лет с тридцатилетней женщиной.  Та ему дочку родила, она уже взрослая сейчас. Пока здоров был и зарабатывал хорошо, все нормально было, а как заболел и  много денег  носить перестал, так женушка его и выставила за дверь, не нужен старик  стал. Хотя и квартира это его и прописан он там, а выгнала, - женщина сверкнула глазами. -  Ни дочь, ни  одна из бывших жен  взять  его к себе не захотели, вот и  вынужден  был  сын  старика отца  забрать.  Правда, когда  сынок в командировки уезжает, то его мать все же за бывшим муженьком присматривает, а куда деваться-то, - развела она руками.

Электропоезд подходил к нужной мне станции,  я засобиралась к выходу.

- Простите,  мне пора.

- Как, уже? – встрепенулась старушка.

- Всего вам доброго, а главное здоровья.

- И  тебе не хворать,  жаль мало поговорили, -  ответила попутчица  и махнула мне рукой на прощание.

Да, жизнь прожить не поле перейти!  Какие сюжеты она закручивает, только удивляться приходится,  но  радует то, что рано или поздно зло   наказуемо  и приходит раскаяние,  только есть ли польза от этого  и для кого?

Выйдя на платформу, я сразу увидела мужа, встречавшего меня.   Прежде, чем сесть в машину,  обернулась и посмотрела в след уходящей электричке. Увидимся ли  когда  еще с этой  пожилой женщиной, прожившей такую долгую и трудную жизнь.
   
Вот такую  жизненную историю  поведала  мне попутчица, а я решила поделиться ею с вами.


Рецензии
Трогательная история.
Да уж, чего в жизни не случается...
Но за все надо платить.
Спасибо, Нина.

Сказочница Наташа   11.11.2014 11:16     Заявить о нарушении
Привет, Наталья.
Спасибо, что прочитала и оставила отзыв.
Бывает и так, что человек за короткое время может рассказать о своей нелегкой жизни, кому-то совсем ему не знакомому.
Заходи, буду рада тебя видеть.

Ника Прус   14.11.2014 00:37   Заявить о нарушении
А порой незнакомцу выкладываешь все, чего не расскажешь близким.

Ты меня зови, а я приду. Просто так бродить времени нет.
Но позовешь, прибегу мигом.

Сказочница Наташа   14.11.2014 10:25   Заявить о нарушении