Развод караула

Одна история из армейских времен.
 Cразу должен предупредить - я ничего не придумал, это то что я видел сам. Почему это вспоминается сейчас, через 30 лет - да потому что вспоминаются только вещи, которые врезаются в память. Рутина всегда забывается, к счастью или к сожалению.
 Подобные события не происходили слишком часто, они, скорее, были исключением из правил, но это, наверно, то самое исключение, которое подтверждает любое правило...


 Дело было поздней осенью. Не было никаких писанных или неписанных армейских праздников, но, как известно, для пьянства есть любые поводы...
 Все началось с того, что однажды утром в казарме пронесся слух что привезли солдатскую получку. Эти копейки - 3.80  в месяц- ( некоторым больше, в зависимости от должности) - получкой можно было назвать весьма относительно, но для большинства это были единственные деньги, которые они имели.Напоминаю- это было тогда, когда бутылка водки все еще была 3.62.
 Итак, слух пронесся...
 НО!!! Еще через полчаса дежурный тягач Краз вдруг полетел в направлении дороги на ближайшую (примерно 10 км) деревню. Скоро Краз прилетел обратно и двое радостных лейтенантов протащили полный рюкзак в канцелярию. Стало ясно, что офицеры собираются пропить  солдатские копейки.Сразу после завтрака почти все офицеры собрались в канцелярии, пьянка началась...Канцелярией служила маленькая комната , пристроенная к казарме, так что все было у нас на глазах.
 Чуть позже всем солдатам было приказано идти на сопку на ракетную позицию. Опять же все было понятно, чтобы кислые физиономии обворованных солдат не портили веселье, нам всем велели убраться.
 В общем, ближе к обеду запили и солдаты - как-то же должна была разрядиться эта обида.Омские ребята вытащили  заветную  бадью с брагой, киргизы вынули из заначек одеколон. Кто что мог-тот то и пил... Непьющих нас оставалось несколько , кого не прельщали такие напитки.
 Перерыв на  обед особых изменений не внес,пьянка продолжалась и после обеда.
 В этот вечер наш дивизион должен был заступать в караул, так что примерно часов в пять пьяный старшина раздал  автоматы и патроны.
 Справедливости ради надо сказать, что настроение у многих после выпитого улучшилось и солдаты большей частью даже стояли на ногах, остальные использовали автоматы для опоры как тросточки.
Мы вышли из казармы, изобразив построение на развод караула.
 Еще через несколько минут двое дневальных вывели под руки дежурного по группе капитана Ярославцева из второго дивизиона. Идти сам капитан не мог,  он был, похоже,  на автопилоте...
 Итак, подойдя к строю он начал спрашивать у первого же солдата обязанности часового согласно устава гарнизонной и караульной службы. Капитан не успел даже закончить свой вопрос и солдат не успел начать ответ, раздалась длинная рулада на тонкой ноте- пьяный капитан испортил воздух. Это привело в восторг пьяный караул . Отвлекшись на свои внутренние дела , капитан забыл дождаться ответ на свой вопрос,  повернулся к следующему солдату и опять задал тот же вопрос, опять испустил руладу и повернулся обратно к первому. Все это  повторилось примерно раз шесть...
 Смех пьяных солдат уже напоминал какой-то истерический гогот, но тут вдруг раздался уже другой звук ,сопровождаемый волной вони ( прошу прощение за такие подробности, но из песни слова же не выкинешь).
 Все было закончено, пьяного капитана дневальные тащили в направлении туалета, солдаты побрели в караулку нести службу, охранять свои грозные боевые ракеты , предназначенные "для отражения воздушного противника при его внезапном нападении на Советский Союз".
 Шел октябрь 1979 года, до начала афганской эпопеи оставалось чуть больше двух месяцев.

 
 


Рецензии