Хам

      
                1

Я не люблю работать – не люблю!..
Отец нас изнурил строительством ковчега…
И сорок дней, пока мы плавали в потопе,
Он нас молиться принуждал ежеминутно…
Но я хитёр – я спрятался в яслях
И с малыми козлятами резвился…

Потом всё шло обычным чередом:
Отец наш, виноградарь-винодел,
Разбил на южном побережье вертоград,
И каждый день с восхода до заката
Мы с братьями трудились на лозах…

Но я хитёр – я прятался в кустах,
Ложился на траву и вдохновлялся –
Я любовался окружающей природой:
Смотрел, как птицы прилетали и садились,
Клевали ягоды и сок, просвеченный лучами,
На изумрудную травицу капал…
Кузнечики скакали, тут и там,
Порхали бабочки, стрекозы,
О, Боже, как благоухали розы!
А небеса доступны лишь орлам,
И видел я, как те орлы парили…
И умилительные слёзы
Струились по обветренным щекам…
А между лоз я видел паутины,
И наблюдал охоту паука,
Как он, набросившись на муху,
Застрявшую в его сетях,
Пил содержание её утробы…

Я словом составлял картины,
И вдохновенно бегала рука
На выровненной плоскости песка…
О, это высшее на свете наслаждение!..

А в вечер, на закате дня,
Когда работы в поле прекращались,
И мы домой устало возвращались,
Нас ужин ждал отменный, а затем
Я бубен брал, и, виртуозно барабаня,
Пускался в пляс…
Я весел, радостен, в пылу желаний,
И жёны вьются вкруг меня…
Но братья, почему-то не со мной,
Ложатся спать до будующего дня,
И я один танцую под луной,
И только жёны развлекаются со мной…


                2

В тот день всё было как всегда:
Отец поднял нас спозаранок
И мы, позавтракав, отправились туда –
На виноградники…
Я плёлся, как подранок…
Работать начали… Я сразу убежал,
И спрятался в подвале, где вино
В дубовых бочках зрело и томилось…
Я выпил, и уснул, и мне приснилось,
Что я горю в пылающих дровах,
Кричу, но силы нет в словах…
Вдруг, с неба излилась вода,
Огонь погас и я проснулся,
И вышел из подвала вон…

Стояло солнце белое в зените,
И зной полуденный во всё внедрялся –
Трава желтела, скручивались листья…
В тени раскидистого дуба
Дремали братья…
Я прошёл
К палатке нашего отца,
И заглянул:
Он спал нагой,
Раскинув ноги, руки,
Кувшин под правою рукой – пустой…
И выражение лица –
Какой же он смешной…
И приступ смеха сделался со мной,
Я побежал за братьями, и разбудил,
И рассказал… но Иафет сурово возразил:
«Ты, Хам, не прав!..»
Взял покрывало
И, двигаясь вперёд спиной,
Чтобы отца не видеть,
Вошёл в палатку и накрыл его…

Когда отец проснулся и узнал
Про все мои причуды и проделки,
Разгневался и в Африку сослал,
Надеясь, видимо, на переделки…
Но я тогда уже влюбился и познал
Прекрасную супругу Сима…


29.12.13
21:49


Рецензии