Музыкальная история

                Наше  пианино приказало долго жить. Давно приказало. И лишь в 1977 году, когда родители переезжали на новую квартиру, они решились его оставить. Старенький, изрядно послуживший инструмент фабрики «Музтрест» вскоре согласились забрать знакомые, у которых подрастали дети.         
                Передача пианино чуть было не закончилась трагедией. Четыре крепких парня неуклюже, с трудом стащили его с третьего этажа, но при погрузке на машину, словно предчувствуя недоброе, фортепьяно угрожающе накренилось и чуть было не накрыло собой державших его «храбрецов». В последний момент оно выровнялось и нехотя разместилось в кузове… С этого момента вопрос о приобретении нового инструмента надолго повис в воздухе. Только через шесть лет родители решились приобрести (в кредит)  долгожданное пианино в музыкальном магазине на улице Чайковского, который  сочинцы по старинке называли  «Светлячком».
                Моё первое посещение магазина закончилось неудачей: инструментов в продаже не было. Девчонки - продавщицы, правда, сообщили, что вскоре ожидается большой завоз товара. Помочь  в выборе пианино охотно согласилась преподаватель музыкальной школы Оля Корсакова, прекрасно разбиравшаяся в этом вопросе. В назначенный день, вечером,  мы направились за покупкой.
                На небольшой площадке перед магазином уже стояло около полутора десятков объёмистых  деревянных ящиков. Подле одного из них с кувалдами в руках расхаживали двое хлопцев - подсобных рабочих. Грохот стоял на всю округу. Мы подошли  поближе.   
          - Ребята,  что вы делаете? - изумился я.          
          - Освобождаем пианино от  упаковки!   
          - А не лучше ли просто открутить железные скобы? - поинтересовался я.   
          - У нас нет гаечных ключей, нам их не выдают.    
          -  ?
 Мой ступор прошёл быстро, говорил я недолго, но, по-видимому, убедительно…
          - Да пожалуйста, откручивай сам!.. – огрызнулись рабочие и удалились в подсобное помещение.               
                Такого оборота дела я не предполагал, но, как говорится, «взялся за гуж - не говори, что не дюж!» И я направился к трёхэтажному жилому дому, находившемуся в паре шагов  от магазина. Долго искать необходимые гаечные ключи не пришлось, жильцы одной из квартир  вручили их мне легко, поверив лишь на слово.               
                Дальнейшее напоминало хорошо отлаженный конвейер: я откручивал гайки с металлических скоб, вернувшиеся рабочие снимали задний щит упаковочного ящика и откатывали инструмент в торговый зал. Оля профессионально стучала по клавишам и давала своё заключение…
                Работу я выполнил добросовестно и до конца. Фортепьяно было выбрано и  доставлено  родителям. Спустя какое-то время и в моём инструментальном наборе появилась кувалда. Пользуюсь я ею очень редко, и при этом всегда почему-то вспоминаю   стонущие «звуки музыки» в день покупки пианино «Кубань» и двух дюжих «настройщиков» с «камертонами»…
    


Рецензии