Цвитэ тэрэн...

Одна из моих бабушек украинка... у неё было три дочки и сын... когда они собирались в Звенигородке, Черкасской области на уице, извиняюсь, жданова в доме 100, было весело, интересно и душевно... они накрывали стол под вишней, сидели до вечера... пели много песен... столько песен и в таком исполнении не пел в округе никто... Приходили соседи... Всем очень нравилось, когда они так собирались. Моя мама была старшая. Она была замужем за офицером. Жила на Сахалине, в Крыму, в Закарпатье. Её сестра, тётка Катерина всю жизнь прожила в Севастополе. Тётка Соня в Казахстане. Дядя Николай в Москве. У деда и бабки был свой дом и сад соток 10. Таких садов, на Украине в те времена думаю, было мало. Там произрастало неимоверное количество всякого разного. Там мы проводили лето. Туда периодически съезжались все родственники. Живя там я понял уникальность нашей семьи. Там я выучил зачем-то "интернационал" на украинском, хотя мне больше были по душе песни, которые пела мама и бабушка. В классе 6-м, 7-м, я узнал, что у меня есть троюродный брат из москвы, внук дедушкиной сестры с которой дед нас никогда не знакомил. Брат Саша приехал к деду из москвы на лето. Он подрывал всячески дедовский авторитет, был весьма начитан. и после общения с ним в моём репертуаре появились еврейские мотивы. Окончательно я перестал себя самоидентифицировать как украинец, на чем настаивал дедушка, после знакомства с Сашкиной мамой, тётей Верой, двоюродной сестрой моей мамы. В её присутствии я ощущал полную гармонию и покой. С тётей Верой мне было комфортно и легко общаться. Она была забавная. От неё я узнал много интересных историй и мотивов. В её речи я впервые услышал странные словечки. Это был идиш. Дед безуспешно пытался сделать из меня украинца. Я был молод и глуп. Дед прожил опасную и сложную жизнь и искренне переживал за каждого. Слишком много он унёс собой. Было бы интересно с ним поговорить сейчас, без тяжёлых и порой жутких обстоятельств той жизни... Его звали Дмитрий. А бабушку, Марина... Но это уже другая история...

http://www.youtube.com/watch?v=XklV_sCydfw&feature=share


Рецензии