Увидеть красиво...

…«compositio» (латинское) – сочинение, составление. Художник отбирает и размещает действующие лица и предметы в своей работе, продумывает тональное и цветовое решения. Умело построенная композиция полно выражает мысль художника, помогает зрителю понять художественное произведение. Строгая согласованность всех частей – необходимое качество любой живописной или графической работы. // Гармония всякого творения человека, будь то музыкальная пьеса или храм Парфенон, зависит от пропорций между целым и его частями. Платон. // Заведи привычку всматриваться в постройку сочинения. Какие части непомерно длинны в отношении к другим? Где писатель изменил самому себе, не выдержав собственного принятого тона? Почему вторая половина книги отработана меньше первой? В ней заметны пропуски, главные обстоятельства сжаты и сокращены, неважные и побочные выпячены. Не столько выступает внутренний дух всего сочинения, сколько лезет в глаза пестрота частей и лоскутность его. Николай Гоголь. // Во многих сочинениях знаменитого писателя я бы охотней прочитал то, что он вычеркнул, чем то, что он оставил. Георг Лихтенберг. // В четвёртом акте «Трёх сестёр» был великолепный монолог страницы в две, что такое жена с точки зрения провинциального, опустившегося человека. Вдруг мы получаем записочку от Чехова с просьбой его вычеркнуть, и заменить тремя словами: «Жена есть жена!» Константин Станиславский. // Я очень красоту композиции любил. И в картинах старых мастеров больше всего её чувствовал. Потом начал и в природе всюду видеть. Василий Суриков. // Композицию картины «Город строят» я взял с этюда большого пня, целиком заросшего опятами. Разнообразие и закономерность, с какой были разбросаны светлые пятна грибов по мшистой коре, послужили основой для расположения белых рубах строителей, придав всей сцене впечатление древности и вместе с тем убедительности. Николай Рерих. // Композицию создаёт природа, мне незачем создавать её заново. Огюст Роден. // От искусства прежде всего требуется убедительность. Для чего художнику нужно понять наилучшую композицию, увидеть красиво. Именно так чётко и строительно, как бывает в природе, когда самые разнообразные элементы сочетаются в полном согласии. Всегда удивляет, как при неожиданности форм кристаллы в друзе образуют стройное, убедительное целое. Ни приставить, ни отнять, не передвинуть части, – неразлагаемое тело, законченное художественное творчество! Николай Рерих.


Рецензии