У окна

Помните, я уже писал про Рыжего и Черную? А сейчас снова появилась черная кошечка. Не умерла, значит. А может быть, это другая. Самое интересное, что появляется она в часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Ну как узнает время?
 
По-моему, мы глупее их – котов, собак, да и вообще, животных. Есть у нас институты, школы. А им это совсем не нужно. Они с детства знают свое предназначение, знают, что, где, как, зачем…
 
Люди и звери. Кто люди, кто звери – это вопрос. Мы считаем себя царями природы, уникальными во всей вселенной. А я смотрю на маленьких котят, смотрю, как к ним относится Крош, вроде бы совершенно к ним непричастный, вылизывает их, ласкает. Папа Тигра тоже их ласкает, но, правда, редко. Смотрю и думаю, что такие отношения должны быть между людьми. Тигру в свое время выкормила собака. У меня было две собаки, а еще и его подобрал. Есть такая поговорка: «Как кошка с собакой». Глупость это, кошка с собакой всегда уживутся, а вот люди…
 
Сегодня произошел забавный случай. Мама Бела, папа Тигра, дядя Крош выпрашивали у меня рыбу на завтрак. Я размораживаю рыбу, положил ее в раковину, из которой Бела ее периодически ворует. Иду на кухню, думаю: уже разморозилась. Режу рыбу на мелкие кусочки, хотя еще чувствуется, что замороженная. А эти четверо малышей бегут за мной. Я имею в виду котят. И что бы вы думали? Я вообще-то их к сметанке хотел приучить. Ну, чтобы ели самостоятельно. А они хвать каждый по кусочку и грызут. Ну, думаю, рыба с костями – подавятся, тем более, что котята без молока маминого, Белиного, ничего не пробовали, а тут сразу за рыбу схватились. Попытался отобрать у них рыбешку. А они как зашипят на меня. Шерсть дыбом: ррррр! И поцарапали, конечно. В общем, рыбу отдавать не захотели. Вот так хотел их к сметанке приучить!.. Малые жуют рыбу. Тигра, Крош и Бела наблюдают за ними. А я в полном оцепенении, ничего не понимаю!
 
Сижу на кухне, приоткрыл окно, курю. На скамейке, там, где раньше было два кота, сидит черная кошечка. И как она время узнает, когда люди с работы возвращаются? Как стало темнеть, куда-то убежала.
 
Я уже не раз замечал, что добрые люди всегда найдутся. И покушать что-то принесут, и погладят. Сижу на кухне, гляжу в окно. Свет уличных фонарей. Скамейка на остановке. Черный комочек. Про себя я уже начал называть ее Чернышка. Подходит женщина. Две огромные сумки, набитые неизвестно чем, скорее всего, вкусными продуктами. Открывает одну из них и подкармливает кошечку. «Лучше бы к себе взяла», - думаю я. Прошло минут пятнадцать. Черная, наевшись, прячется в своем убежище под гаражами. Женщина садится в маршрутку. А завтра будет новый день. Новый день, новые заботы, новые хлопоты. А сколько их, таких бездомных, брошенных на произвол судьбы. Не всех будут подкармливать, не каждый день.
 
Наступило утро. Проснулся, потянулся, согнал с себя котов. Ну что за манера спать на мне! Спят постоянно к тому же. Ну, ничего, разогнал, пошел на кухню, поставил чайник, глянул в окно. Снег валит. Остановка. Скамейка. А на ней сидит черная кошка и ждет, когда добрые люди, которых, к счастью, много, подкормят ее чем-нибудь.
 
Раз, два, три – считаю я. Тигра, Бела и Крош. Четыре, пять, шесть, семь. Еще котятки, которых надо кому-то раздать. Забрал бы Чернышку к себе, но куда? А зима только наступает.
 
Пошел на кухню готовить завтрак. Глянул в окно, а Чернышка лежит на скамейке и ждет, когда добрые люди ей что-нибудь принесут. Ждет и доверчиво смотрит в глаза. И в мои глаза тоже, потому что я уезжаю с этой остановки. Но что я могу поделать, чем могу помочь? Вынес я ей пару голов путассу, которые мои коты не съели. То, что я вытряхнул из пакета, он стала есть с такой жадностью… Жалко ее, очень жалко.
 
Вокруг нас столько людей, столько друзей. А у кого-то их совсем нет. Вот друзья – рядом. Возьми, обними, накорми. В их жизни и в твоей все будет по-другому. Вернее и преданнее их ты никогда не найдешь. Подбери собачку или кошечку, и они будут тебе верными друзьями, не такими, как люди, которые могут предать и продать…
 
Вспомнилась одна история. Не буду говорить, где, не буду говорить, кто, а просто расскажу случай. Если я не ошибаюсь, этой собаке даже памятник поставили рядом с могилой хозяина. Двенадцать или тринадцать лет после того, как умер ее хозяин, она сидела возле могилы, пока сама не умерла. А люди так могут? К сожалению, нет.
 
Сижу у окна. Черная кошечка на скамейке. Проезжающие мимо маршрутки. Ее взгляд, провожающий каждого человека, который пусть и не дал что-то поесть, а хотя бы погладил, согрел ее душу теплом.


Рецензии