Ноши

(рассказ-притча)               
   
   Один человек стал сильно болеть. Он лечился у разных докторов, но всё было тщетно. Тогда он обратился за исцелением к Богу.
   - Господи, помоги мне, исцели меня, я устал, я измучен болезнями!
Так обращался человек к Богу некоторое время. Однажды ночью ему приснился необыкновенный сон.
   Человек увидел себя парящим над каким-то беспредельным полем, по которому шло огромное количество людей. Люди были разные, разных национальностей и цветов, но объединяло их одно- все они несли в руках камни.
   Человек парил над идущими, он чувствовал себя невесомым и невидимым для других. Он парил так некоторое время, наблюдая за происходящим и вдруг как бы сам себя спросил: «Где я и что я здесь делаю?».
   -Ты в одном из духовных миров- ответил ему сильный, но в то же время ласковый голос.
Голос этот прозвучал так неожиданно, что человек немного испугался.
   -Кто ты?- спросил человек.
   -Я- Бог-ответил голос. -Ты просил моей помощи и исцеления. Я отвечаю на твою просьбу.
   -Кто эти люди?-Немного осмелев спросил человек.
   -Это люди Земли, те, кто сейчас живут. Все до единого.-Ответил Бог.
   -Куда они идут?
   -Они идут по дороге жизни.
   -Почему они несут камни?
   -Каждый из камней-это груз, который несёт человек в своём сердце, просто здесь ты можешь их видеть как камни.
   -Почему у одних людей камни большие и тяжёлые, а у других маленькие и лёгкие? Почему у одних людей камень один, а у других же их столько, что они их с трудом удерживают?
   Величина и тяжесть камня-это его размеры и тяжесть на сердце, на душе. Если у человека в руках один камень, значит и на сердце у него один груз, если в руках много камней, то и на сердце ровно столько же грузов. Давай Я расскажу тебе подробнее, но для этого тебе придётся спуститься к идущим. Не смущайся, они тебя не видят.
Человек спустился на поле и почувствовал как его ноги коснулись земли. Рядом и везде, куда бы он не направил свой взгляд, мимо него шли люди.
   -Смотри на камни.-Снова услышал он голос Бога.
Человек стал смотреть на камни и на них чётко стали проявляться надписи: «гнев», «зависть», «обида», «ненависть»… Надписей было очень много.
   -Так вот какой это груз- это наши человеческие негативные качества и чувства!
   -Верно.- Ответил Бог. – Теперь наблюдай, как их несут люди.
Человек стал наблюдать. Чем больше он наблюдал за людьми, тем больше удивлялся.
Рядом с ним прошла женщина средних лет с огромным и, видимо, очень тяжёлым камнем в руках, на котором было написано - «обиды». Человек следил за ней взглядом и увидел, что она начала падать от бессилия. Человек подбежал к ней и хотел помочь подняться, но понял, что ничего не может здесь сделать, его не только не видят, но и не чувствуют. 
   -Ты лишь ученик-наблюдатель и не можешь вмешиваться. Смотри на происходящее, делай выводы- это всё, для чего ты здесь.
   -Но я хочу помочь, она падает под тяжестью своей ноши!
   -Она может бросить камень в любую секунду. Я всем дал свободную волю, человек сам выбирает, что ему носить, а от чего избавляться.
   -Ты хочешь сказать, что она несёт эту тяжесть по собственной воле?
   -Да, именно это Я и говорю. Все, кого ты видишь вокруг, несут свой груз лишь потому,
Что сами так решили осознанно или неосознанно. Все они, до единого, в любой момент могут оставить свои камни и идти дальше налегке.
   -Но почему же тогда они этого не делают?
   -По разным причинам, но основная в том, что им просто жалко избавляться от ноши. Им тяжело, они страдают, но не хотят избавляться от камней. Это неприятный груз, но это их груз. Чтобы избавиться от груза, надо в первую очередь понять, что он есть и что он мешает идти по жизни. Во-вторых, это смелость признаться самому себе, что несёшь груз по своему желанию, а не обвинять, что в этом кто-то виноват. И в третьих, посте осознания своей ответственности, начинается самый трудный этап избавления от груза- работа над собой. В течение этого этапа человек меняется очень сильно, меняется его мировоззрение, порой меняется его окружение, человеку приходится выйти из зоны своего комфорта. Комфорта сомнительного, поскольку в нём человеку приходилось болеть душой и телом, страдать, но всё же привычного. Любые перемены требуют напряжений тела, души, духа. Многим просто лень что-то менять. Некоторые люди прикрывают свою лень страхом или неверием в перемены к лучшему. Есть люди, которые с помощью своих камней манипулируют близкими и окружающими людьми. Например, если человек болен, его все жалеют, берут его обязанности на себя. Он оправдывает свою бездеятельность, неудачи, плохой характер и другое тем, что болеет и не в состоянии что-то предпринять. Хотя миру известно множество примеров, когда люди не просто больные, но даже инвалиды добиваются больших успехов и приносят много радости другим. Такие люди становятся примером силы духа и отваги. Всё в самом человеке, но чтобы с этим согласиться, надо взять в свои руки ответственность за себя и свою жизнь, а на это готов далеко не каждый. Вот поэтому люди и продолжают нести свои камни, прогибаются под ними, даже гибнут, но несут.
Я кое- что покажу тебе. Лети туда, куда идут люди.
   Человек устремился туда, куда все направлялись, но продолжал наблюдать по сторонам. Он увидел как мужчина, совсем молодой, замертво упал просто раздавленный камнем с надписью «ненависть» который нёс. Другой нёс камень с надписью «зависть», но камень чудесным образом таял в его руках и с уменьшением камня, мужчина выпрямлялся, шёл быстрее и бодрее. Вот камень в его руках исчез вовсе.
Тут человек стал замечать, что чем дальше вперёд он летит, тем больше людей идут налегке. Вот уже и не стало ни одного человека обременённого ношей. Люди вокруг шли бодрые и с радостью смотрели вперёд. От них даже исходило некое свечение.
   -Эти люди освободились от своих камней, они очень отличаются от тех, кто отстал.- Заметил вслух человек.
   -Ты верно заметил.- Снова послышался голос Бога.-Эти люди выбрали освободиться от своих негативных качеств и чувств. Их ничто не тяготит, они с лёгкостью и радостью идут по жизни. Освободиться от камней- одна из первых и, пожалуй, самых трудных задач жизни, но те, кто справились, справятся и со всеми остальными задачами.
   -Но скажи, Боже, причём здесь камни и мои страдания от болезней?
   -Разве ты ещё не понял, что каждый камень-это не просто негативное качество или чувство- это ещё и болезнь. В этом мире ты видишь их как камни, а в мире земном люди воспринимают их как болезни. Как в этом мире тяжело нести камни со своим собственным негативом, так в земном мире тяжело нести болезни тела или души. Размеры и количество камней- это размеры и количество болезней. Когда ты летел вперёд, то видел как камень с надписью «ненависть» раздавил того, кто его нёс. Раньше этот камень был гораздо меньше и нести его было легче, но вместо того, чтобы избавиться от ненависти, её стали растить и она, в итоге, раздавила своего создателя, то есть на земле этот человек умер от болезни тела, созданной этим чувством. Всё могло быть иначе, но люди сами делают свой выбор.
   -Получается, что если я болею, то и я несу камень, а может быть и несколько?
   -Да!
   -Я хочу видеть себя! Где я?
   -Сам почувствуй куда направляться.
   Человек постарался услышать свои ощущения и направился туда, куда они его вели. Вдруг он замер от неожиданности. Прямо на него шёл он сам, несущий камни. Вид его был жалким. Человек шёл еле-еле передвигая ноги, готовый упасть в любой миг, поскольку в руках его были два больших тяжёлых камня с надписями «разочарование» и «обида».
   -Боже, я могу упасть и не встать! Вот от чего я болею! Эти чувства появились во мне после того, как меня предали близкие люди. Я годами ношу их в себе и они стали на душе тяжким грузом. Из-за этих чувств я перестал верить людям, стал замкнутым и глубоко несчастным. Я потерял смысл жизни. Господи, если я буду продолжать в том же духе, то камни в моих руках вырастут ещё больше и однажды раздавят меня. Я не хочу этого! Я хочу жить!
   Избавляйся от груза и иди дальше с лёгким сердцем. Всё в твоих руках!

   Последние слова громом прозвучали в сознании человека и он проснулся. Яркие и реальные картины сна живо проносились в его памяти. Он вдруг впервые за долгое время осознал, что проснулся без боли. Это утро стало началом его новой жизни. Цель была чёткой- избавиться от груза в душе и жить! Жить! Жить! Здоровым и счастливым!


Рецензии