Вся правда о любви

В тот день жизнеутверждающим был только дождь. Было лень двигаться,говорить и даже думать.И только стучащие в окно капли,которые скатывались по стеклу,настойчиво напоминали о себе. Вика закрыла жалюзи,пытаясь провести черту между своей комнатой и этим серым дождем,словно пытаясь сказать:"Оставьте меня наедине с моей скорбью",потом зажгла свет и подошла к зеркалу. На неё смотрела усталая обрюзгшая тридцатилетняя женщина с грустными глазами.Вика никак не могла привыкнуть к этому отражению. Ей всё время казалось,что стоит протереть зеркало и она увидит другое отражение,той другой Вики,подтянутой,стройной,с горящими глазами и лукавой улыбкой.
"Когда же это началось?Год или два назад?Ведь и раньше бывало всякое. Мы сходились и расходились,ссорились,мирились,но никогда не было такого мертвецкого холода,пустоты,пропасти между нами.За руку не взять,голову не положить,слова не сказать.Он же:те же глаза,те же руки,те же слова,но чужой."
Люди иногда живут по инерции.У Вики перегорела лампочка в туалете,ей было лень поменять её,но каждый раз,заходя в туалет,она щелкала выключателем.Конечно,она не ждала,что свет зажжется,просто забывала.
Также она ждала его. Не ждала,а просто забывала,что она перестала быть частью его жизни.У каждого своя сказка,своя реальность,в которую он верит. И почему бы ему не вернуться,если он всегда возвращался к ней.Нельзя требовать от другого,чтобы он был таким ка ты. Только один вопрос:"Любишь или нет?".И если любишь прощаешь и соглашаешься практически на всё,а если нет-любого повода достаточно,чтобы расстаться.Ну и что,пусть он приходит,только тогда,когда ему что-то нужно? Ведь рано или поздно ему что-нибудь понадобится  и он вернется к ней.И эта мысль лишала её настоящего и будущего,потому что она не видела его.
Вика давно уже не просыпалась просто счастливой от того,что жизнь прекрасна,перестала следить за собой и  была вечно недовольна своим внешним видом,из дому выходила только по необходимости,на работу.Ей не хотелось никого видеть и не с кем разговаривать,она с трудом отвечала на вопросы.Иногда говорить с кем-то ей причиняло почти физическую боль,ведь надо было понять,что спросили и найти ответ.Родители раз в неделю навещали её,бранили за бардак,упрекали а чем-то,но ей всё было безразлично.Вика всегда считала,что её родители живут неправильно,без любви. У неё всё будет иначе. Она выучится,получит профессию,будет самой счастливой.Ведь она будет любить и будет любима,у неё будет семья и дети.
И она встретила его. Ей было восемнадцать,а ему за тридцать.И она полюбила его.Правда у него была жена,любимая женщина и четверо детей,но разве это имеет значение,когда мы говорим о любви.
У него был ветер в голове и куча долгов,но кто будет обращать внимания на такие пустяки,когда речь идет о любви.Для него и только для него была её душа,тело и кредитная карта.Она тогда ещё не знала,что любовь возникает из любого чувства,кроме благодарности.Он мог позвонить ей во время лекции в университете:"Привет милая!Я подскачу к тебе за твоей кредитной картой?Мне надо купить продукты домой." И она не возражала.Платила за подарки его детям,оплачивала штрафы и даже платила за него алименты.Только бы он был счастлив. Она безумно ревновала его ко всем и хотела,чтобы он принадлежал только ей,даже прикалывала шины в машине,чтобы он не уехал к жене.Денег на всё не хватала,она бросила университет,чтобы больше работать. Иногда он пропадал целыми неделями.Вначале она злилась,потом плакала,просила. Она уже не звонила ему каждые пять минут и не спрашивала где он,не просила остаться с ней,развестись с женой,она просто ждала,только бы он пришел.
И он пришел."Я уезжаю заграницу-сказал он,-может вернусь,а может и нет. Я всем сказал,что вернусь скоро,но тебе врать не хочу."
Что-то оборвалась внутри и слезы хлынули из её глаз:"Возьми меня с собой!Прости,если я что-то не то делала,это только потому,что я так сильно люблю тебя!"
"Никогда не проси прощения,если не сделала ничего дурного. Вина порабощает,-ответил он,-появляется раскаяние,тут же доброхоты слетаются со всех сторон,как воронье,на запах крови. Если ты так хочешь,я позвоню,когда смогу.Прости и ты. Разве я виноват,что мне надо больше,чем рукою потрогать.."
Он уехал.И стало очень больно,пусто и одиноко. Вика пыталась покончить с собой,наглоталась снотворного.Её спасли,потом антидепрессанты,слезы,пустота.
И он позвонил, и снова взошло солнце. Нужны деньги,нужна она. И она полетела к нему. И они были вместе,и она была счастлива.От него ушла жена,ей надоели его выкрутасы,у любимой женщины был другой мужчина и он принадлежал только ей. Она сняла им квартиру. Он не хотел жениться,не хотел детей,но она забеременела и он женился. И её жизнь превратилась в ад. Он снова пропадал неделями,изменял ей,а когда она возмущалась говорил:"Ты всё знала обо мне. Ты меня хотела и получила."
"Но у нас будет ребенок!"-  пыталась образумить его Вика.
"У меня уже есть четверо детей. И что с того?",-спрашивал он.
И тогда она поняла,что любовь-это не то,что мы себе напридумывали,а то,с чем сталкиваешься в реальной жизни и если ты можешь принять это и жить с ним,не мучая себя и других,чтобы никто не страдал,то это и есть любовь.
А он не любил её. И они развелись.Но она то его любила. И всё равно ждала,что случиться чудо,и он полюбит её.
Сын был у родителей.Единственное,что спасало,это работа.Звонок Кармелы,был как гром среди ясного неба:"Вика,солнышко,как ты себя чувствуешь?Спала хорошо?Я звоню тебе по делу.Есть горячие путевки в Румынию.Завтра вылетаем.Я уже говорила со старшей.Она готова дать нам отпуск на четыре дня."
Количество слов в минуту было не пропорционально  больше выдаваемой информации. Кармела работает с Викой уже шесть лет и была в курсе всех её дел,в сущности,как и весь дом престарелых.
Однажды Яэль,медсестра из соседнего отделения, упрекнула её в том,что она выставляет все свои чувства на показ:"Если с тобой что- то случается,то на следующий день на другом конце города все об этом  знают. Тебе не стыдно выставлять на показ свой позор?"
"То что со мной происходит,я не считаю позором.Я так счастлива,что хочу со всеми поделиться своим счастье. Всевышний дал мне узнать,что такое любовь,я родила ребенка от любимого человека.",-ответила Вика.
Кармеле было пятьдесят шесть лет, из которых двадцать пять,она проработала санитаркой в доме престарелых,дети выросли и жили отдельно,она всех любила и всегда улыбалась. И она любила Вику,и считала её своей лучшей подругой,несмотря на разницу в возрасте.
Вика согласилась лететь в Румынию. Ей всегда было тяжело летать по ночам.И работать,поэтому она не брала ночные смены. Она чувствовала себя,будто бы она в космосе,тело жило своей отдельной жизнью,а способность мыслить улетучивалось.После бессонной ночи Вика теряла вещи,забывала,что говорила и делала.А тут она ещё и простудилась. Кармела была очень внимательна к ней,но Вика уже жалела,что согласилась на эту поездку. В аэропорту она купила энергетический напиток,который немного подбодрил её.
Самолет приземлился в Румынии,и Вика почувствовала,что с ней что-то случилось,будто бы кто-то повернул выключатель и какая-то перемена произошла в ней самой. Она внезапно почувствовала полную внутреннюю свободу,ей захотелось жить,дышать,смотреть и покупать себе вещи. А Кармела наоборот померкла,у неё появились синяки под глазами,углубились морщинки. Будто бы, перестав опекать Викулю,она спустила свою энергетическую силу на тормоза.
Они бросили сумки в номере и вышли на улицу.А над головой небо синей весны и белые облака,гонимые прихотью ветерка и солнце юное и ветер прохладный. Напротив гостиницы несколько кафетерий.
"Где готовят самый вкусный кофе",-спросила Вика метрдотеля.
"В третьем,но там немного дороже"-,ответил он.
"Какие глупости,-отреагировала Кармела,-кофе везде одинаковый."
"Не хочешь не пей,-осадила её Вика,-А я хочу самый вкусный!"
Потом она купила болгарские сигареты,ей всё хотелось попробовать.Кармела ворчала,жаловалась на боли в суставах и головную боль. Вика сочувствовала ей,но в номере сидеть не хотелось и она уговорила её  пройтись по бульвару Брэтиану.По пути Вику по русски окликнул мужчина.Он был среднего роста,немного лысеющий,с маленьким пивным животиком и детской наивной улыбкой.
"Вы бы не могли сфотографировать меня на фоне церкви Колця?"-спросил он.
"Да,пожалуйста-,она улыбнулась,-Как тут красиво. Вы откуда приехали?"
" Алма-Ата,а Вы?",-поинтересовался он.
"Я тоже"-,ещё не веря,радостно сказала она,ведь там она родилась и прожила всё своё детство.И тут она поняла,что эта встреча не случайна,что здесь в Бухаресте,этого мужчину ей послал сам Господь Бог.
Кармела пошла в номер за таблеткой,а Вика к стыду своему,почти забыла о ней.
Она,как завороженная,слушала случайного знакомца.
-Меня зовут Георгий.
-Вы здесь в отпуске или по делам?
-В отпуске. И немного по делам. Хочу купить здесь гостиницу.А Вы?
-Отдыхаю.
-Хотите,я покажу Вам город? Я часто здесь бываю.
-Хочу,но наверное это не совсем удобно.
-Ну что вы,буду рад.
Они шли по улице навстречу закату. Кроваво-красное солнце было похоже на жидкий янтарь и обнимало землю своим последними лучами. Наконец-то Кармела вернулась и Георгий пригласил их в ресторан. Он не знал иврита,а Кармела плохо знала английский.Говорить при ней по русски им было неловко. Она поела и пошла в номер,спать. А они всё говорили и говорили:о Алма-Ата,где она родилась,нравится ли ей в Израиле,чем она занимается там. Вика рассказала,что учила в университете экономику,а он нигде не учился,но обладал аналитическим складом ума и деньгами.
Георгий рассказал ей,что женат,имеет троих детей,официально не разведен,но с женой не живёт.Вика знала,что так все говорят,что она вновь наступает на те же грабли,но  верила ему,потому что хотела верить.Он подарил ей цветы,проводил до лифта,поцеловал руку.
Впервые,за долгие годы,она заснула спокойным,счастливым сном.А впереди были ещё три дня,прекрасных дня.
Утром Вика приняла душ и почувствовала прилив энергии.Она надела своё самое красивое платье и пошла завтракать. С Георгием,они договорились встретиться, в девять часов утра, в фойе. Солнышко светило,но не грело,будто бы грелось само,забыв о своих подопечных.Он пришел вовремя,был весел,предупредителен,улыбчив и Вика чувствовала,что нравится ему.Он показывал ей город,они много фотографировались.Потом зашли в ресторан пообедать.И снова гуляли до самого вечера. Вика думала,что он пригласит её к себе в гостиницу,но он не приглашал.И ей нравилось это.Вечером,он снова подарил ей цветы,и спросил,какие у неё планы на завтра.Планов не было.
-У меня к Вам просьба,может немного странная,но надеюсь,что Вы не сочтете её за дерзость,-говорил Георгий,а она слушала с интересом,-Это по поводу гостиницы,которую я покупаю,у меня завтра переговоры. Это не в центре.Я бы хотел попросить Вас поехать со мной.Вы говорили,что учились на экономическом,и потом,я уверен,что такая женщина,как Вы,рядом,поможет мне принять правильное решение."Он так застенчиво и искренне улыбнулся,что последний осколок льда,откололся от сердца Вики и упал к её ногам.
"Да,конечно,буду рада"-,ответила она.
В эту ночь Вика спала плохо,она ворочалась,думала о завтрашнем дне. И вдруг,ей стало смертельно обидно,что она,девушка,которая училась в университете,ходила в английских костюмах и всегда на каблуках,следила за собой и сияла уверенностью и знаниями,превратилась в санитарку в доме престарелых,и ничего не вернёшь:ни знания,ни годы,ни фигуру.
-Нет,-подумала она,-я вернусь и восстановлюсь в университете,займусь фигурой,и ещё всем покажу,чего я стою.
И она вспомнила свою бабушку,очень мудрую женщину,которая всегда ей говорила:"Когда ты поймешь кто ты,ты узнаешь и свою цену."
Вика встала рано.Так-как в её гардеробе ничего подходящего для переговоров не было,она купила костюм,туфли на каблуках,сходила в салон красоты,и хотя не успела позавтракать,но чувствовала себя прекрасно,будто бы родилась заново.
Они встретились,как и договорились, в фойе. Георгий узнал Вику,но был удивлен её внезапным перевоплощением.Их уже ждала машина. Переговоры проходили на английском языке,и Георгий снова удивился,когда Вика начала легко и без акцента  разговаривать. Это была другая Вика,не та,которую он встретил два дня назад.
"Скажите им,что дадите ответ,через два дня"-,шепнула он ему на ухо и её горячее дыхание взволновало его.Он кивнул и послушал её совета.
Они зашли выпить кофе.
"Это нецелесообразно,покупать гостиницу на отшибе,за такие деньги,-объясняла она,-подумайте о обслуживающем персонале,если это будут местные,а не филиппинцы или молдаване,это будет немного дороже,но вы сэкономите на перевозке и медицинской страховке.Если завтра вы попросите у них продать гостиницу по более низкой цене,они согласятся,вот увидите."
"Вы потрясающая женщина,- сказал Георгий,-нежная,чуткая,очень красивая. Я бы хотел предложить Вам долю в своём бизнесе. Без Вас я бы пропал."
Вика ,немного грустно улыбнулась:"Спасибо,но у меня завтра самолет. Каникулы закончились.Но Вы можете мне позвонить."
Она оставила ему адрес скайпа и номер сотового.Он проводил её в гостиницу,снова купил цветы и поцеловал руку.
Вика была счастлива. Он дал ей тепло,уважение,надежду...
Он вернул ей саму себя,ту Вику,которой она была. И неважно позвонит ли он и что будет потом.
Кармела сидела в комнате у телевизора с носовым платком:"Ты заразила меня,дорогая,я почти весь отпуск провела в номере."
"Прости меня,солнышко,мне так жаль! И я так благодарна тебе! Иногда,за три дня,можно прожить целую жизнь,а иногда жизнь пролетает за три дня!",-сказала Вика и поцеловала Кармелу.
" Тебе понравился этот идиот?-,спросила Кармела,-Он наверняка такой же мерзавец,как и все остальные."
"Нет. Он другой,-ответила Вика,-Но это неважно.Теперь я другая.Давай присядем на дорожку."
Они сидели молча,каждая думала о своём.Потом они встали и отправились а путь,Кармела к старой,привычной жизни,а Вика к новой.


Рецензии