Дурачки моего детства

Я вырос в небольшом городке. Это сейчас наш город почти миллионник, а тогда в нём тысяч тридцать жителей всего-то  и было. Не знаю как в других местах, но у нас городских дурачков любили. Даже дети их не очень боялись. Прошло с тех пор, почитай, полвека, а я их  помню.

Миша – голубятник.
Уже пожилой человек, носил кепку-восьмиклинку и длинный пиджак с большими накладными карманами. Брюки всегда заправлял в носки. На ходу через каждые пять-шесть шагов останавливался и, как Чарли Чаплин, почёсывал одну ногу о другую. За пазухой или в карманах у него всегда были голуби. Он с ними разговаривал, они его понимали и отвечали на своём языке. Человек  он был безобиднейший, и даже ребятишки его не дразнили.

Маня
Мужчина, лет сорока. Говорили, что он сошёл с ума на почве несчастной любви. Всех независимо от пола и возраста называл Манями. И себя в том числе. Слово «вино» не употреблял и если слышал от кого  - убегал. Бывало, подойдёт и тихо спросит: «Маня, ты ОНО пьёшь?». Если ему отвечали: «Нет» – уходил. Если, кто-то говорил, что пьёт, Маня начинал волноваться, просил перестать пить и даже плакал.

Галя
Совсем молодая женщина крепкого телосложения. Ходила всегда в грязной мужской одежде. Говорили, что она работает на стройке. Вот её дразнили постоянно. Стоило ей услышать: «Галя - дура», она делала свирепое лицо и гонялась за детьми. И не обязательно та теми, кто дразнил. Удивительно, она никогда никого не  ловила. Может и не хотела, а  так играла.

Тачечник
Самый странный из всех. Подходить к нему боялись, хотя никому ничего плохого он не делал. Больше того, он никого и не замечал. Часто толкал перед собой нагруженную тачку. Она его сдерживала. Без тачки он с медленной ходьбы переходил на быстрый шаг, потом на лёгкий бег, потом бежал во весь опор, стараясь на бегу ухватиться за дерево или столб. Когда это ему удавалось, он переводил дух, отдыхал и начинал весь цикл с начала.

Морячок
Молодой мужчина, очень маленького роста. Постоянно носил одну одежду: клёши, тельняшку и бушлат. Хоть в жару, хоть в сорокаградусный мороз. Был всегда наглажен, выбрит. Детей не любил. К нему и не лезли. Может, и не дурачок вовсе был. Но все таковым считали.

Рупор
Обладатель удивительного голоса. Вещал, с интонациями Левитана в местах скопления людей.  В его репертуаре были последние известия,  а также разные лозунги и призывы.  Его голос был настолько громким, что в праздничный день на базаре забивал все остальные звуки и был слышен на соседней улице.

Цветочник
Вряд ли ему было тридцать. Всегда ходил с цветами. Цветы были в руках, карманах, петлицах и везде, куда можно засунуть. Одинаково любил натуральные и искусственные цветы. Где он их брал - не знаю, но всем дарил. При этом счастливо улыбался. Были у него и постоянные клиенты – молоденькие продавщицы. Им он приносил цветы ежедневно.

Были и  другие странные люди, но до статуса городских  достопримечательностей не дотягивали.

Сейчас дурачки, похоже, все  повывелись или закрыты где нибудь в специализированных учреждениях. Не то сейчас время: всеобщей любви или хотя бы сочувствия  им не дождаться.


Рецензии