Крестные матери

Вечерний пригородеый поезд,как всегда, набит людьми под завязку. В первом вагоне обычно едут железнодорожники,в семи других плацкартных вагонах-студенты,коммерсанты,пенсионеры и другой разный люд.
Двое проводниц- Варя Кириллина и Лариса Зак словно две сестры. Тактичны,быстры,одним словом,-профессионалы своего дела.
Оперативно проверяют билеты,размещают пассажиров.Вагон быстро заполняется .Поезд вот-вот тронется.Варя уже поднялась на подножку,готовясь опустить железную крышку,как увидела бегущую по платформе женщину с грудным ребенком.
Она опустила платформочку ,приняла завернутого в одеяльце ребенка,не стала проверять у женщины билет,так как поезд уже тронулся и начал убыстрять ход.
 Проводница передала матери ребенка,захлопнула на замок двери и проводила женщину в вагон.
-Ну-ка -,молодежь!..-властно скомандовала проводница.
 Трое парней воробьями вспорхнули с мест,уступая новой попутчице целую скамью.
 -Нет-нет,не стоит так много нам. Ребеночек-то у меня маленький,к тому же крепко спит,-сказала молодая мама.
Пассажирке было не более двадцати двух,двадцати трех лет.
 Русая.Волосы спрятаны под темно-коричневым платком. Светлый плащик, полусапожки на среднем подборе.
-Садитесь,мальчики,-сказала женщина.- Пока она будет спать,-кивнула на посапывающий сверток,-я положу на верхнюю полку.А вы садитесь рядом. И вам и мне будет удобно. Не ехать же вам стоя.
Она уложила малыша на полке,что над головой. Два паренька с радостью плюхнулись с нею рядом.
Поезд на очередной станции стал притормаживать.Женщина заспешила, кинув сидящим:
-Присмотрите за моим чадо,я-по нужде и быстрыми шагами засеменила по коридору.
 Поезд  тронулся. Прошло двадцать минут.Парни,сидящие на рундуке и отвлеченно беседующие,вдруг вспомнили о наказе.
Один из них поднялся, посмотрел наверх. Малыш по-прежнему посапывал.
Через полчаса этот же паренек снова взглянул на сверток и сказал: "Что-то его матери долго нет. Туалет находится в конце  вагона,там что,очередь такая?"
Другой, вытянув шею и, заглянул в проход и ответил: "Да никакой очереди не видно".
 В это время малыш сначала заворочался и покряхтел. Минут через пять стал громко подавать о себе знать.
-Чей это  маленький там кричит?-спросила одна из проводниц.
-Да вот молодая особа вышла в туалет и целый час ее уже нет!-ответило несколько голосов.
А крик все усиливался. Возле этого купе стали подтекать любопытствующие, особенно напирали женщины. Каждый с советом.Каждый со своей версией и домыслами.
-Это подкидыш!-тренькнула проводница Лариса,словно компостером. Она на какое-то время задумалась для того,чтобы принять определенное решение.
  Женщины,передавая живой кричащий сверточек от одной к другой,носили его по вагону,совали в ротик теплую кипяченую водичку,которую ребенок отвергал, пели песенки,-ничего не помогало.
-Надо позвонить начальнику поезда и на следующей станции сдать его милиции!-вынесли вердикт обе проводницы, объявившие свое решение во всеуслышанье.
В это время из толпы выдвинулась убитая горем женщина(это было видно по ее изможденному лицу и накинутому на голову черному платку).
-Не надо никуда звонить,отдайте мне этого ребеночка,вот мои документы. И она протянула проводницам свой паспорт и свидетельство о смерти сына и мужа.
-Мой одиннадцатилетний сынок Гошенька и муж Васечка двенадцать дней назад погибли под колесами грузовика,которым управлял пьяный водитель. Я осталась одна. Даже хотела руки на себя наложить.
Зачем мне теперь жить, если никого не осталось.У меня большой дом,есть огород,-все есть,нет семьи. Отдайте мне его!-Она еще более посерела.
-Умоляю вас,дорогие женщины! Только вы можете понять мое горе! Христом Богом прошу!
И она заплакала. Видно, еще остались слезы, чтобы вымолить это дитя у всех присутствующих.
И ей поверили. Проводники переписали паспортные данные и с драгоценным свертком,который на удивление всех вдруг замолчал, женщина вышла на очередной платформе какой-то небольшого населенного пункта.
Варя Кириллина и Лариса Зак  вот уже три десятка лет вместе исколесившие пол-России,продолжали курсировать на разных пригородных.
Тот случай с брошенным ребеночком остался в глубинах души, затмился другими трагическими,веселыми,неожиданными и обыденными жизненными ситуациями. Затянуло словно осенней паутиной.
 Только однажды дал о себе знать, так нежданно-негаданно.  Как-то в их вагон села женщина с двумя детьми.
-Слышь,Лариса,-обратилась к ней Варя. Вон та цветущая женщина не кажется тебе знакомой?
-Варя!-пальнула ей скороговоркой Лариса.-Для нас они все знакомы,уж так многие примелькались,что кажутся все мы -одной семьи. И тот знаком, и этот. "Дети семьи трудовой",- чуть было не запела.
- Да нет, кого-то она мне напоминает... И Варя,которая была  чуть полнее и на год старше своей напарницы и подруги, решила подойти и поговорить.
-Варя!-кричит Лариса.-Ты забыла,что твоя очередь выходить на платформу!?
 Варя вскочила и побежала открывать в тамбуре двери.
 Когда поезд снова набрал ход,Варя увлекла за собой Ларису:
-Садись и слушай,она тебе все объяснит. Как-то по-дружески Варя положила руку
на плечо незнакомки,давая понять,что та хорошая знакомая или родня...
-Так вот!- пассажирка начала стелить новую словесную дорожку для Ларисы.-Тогда, когда я потеряла своих любимых мужа и сына,Господь послал мне мою  Наденьку.Вот она,моя умница и красавица!-она погладила по голове свою застеснявшуюся дочку,которая прижималась к ней и сунула ручку под спину маме.
Во всем мне помогает. Не представляю свою жизнь без нее!
Ей одиннадцатый год, учится в музыкальной школе.На занятия приходится возить в районный центр. Все хвалят,говорят,что одаренная.Я горжусь ею! А это,(она погладила мальчика по золотистой головушке и поцеловала)-мой сынок Алеша.Только что исполнилось четыре годика. Его так же,как и Наденьку, подарил Господь! Представляете, вот так же был оставлен в поезде. Говорят,два раза не входят в одну полынью. Оказалось- можно. Я такая счастливая! Такая счастливая!..
Дети сидели,прижавшись к матери. Надя -худенькая и темноволосая,спокойная воспитанная девочка. Алеша- белокурый  непоседа.
Каждый раз хотел что-то сделать сестренке, а то начинал нашептывать  маме на ушко.
-Вот такой дружной семьей, как и прежде, втроем мы живем и радуем друг друга!-заключила свою историю пышная цветущая и улыбчивая женщина. Хорошо,что я вас встретила,ведь вы для меня теперь- крестные матери.
Да! Чуть не забыла! Это вам подарочек.
И она достала из объемистой сумки большой целлофановый пакет,сквозь который просвечивали крупные,яркие, словно полотна художника Кандинского, яблоки сорта"Джанатан". Они были удивительно красивы,словно кто их красками малевал: на светло-зеленом фоне красные и малиновые всполохи,напоминающие летние закатные зори.
-В первые дни пребывания Наденьки, я решила посадить яблоню,говорят, она несет добрый знак. Чтобы больше от меня никого не уносило в небеса... Эти яблоки с той самой яблони вам, моим дорогим родным.


Рецензии
Интересный рассказ..
Только извините, Геннадий Алексеевич, Главлит
нашел бы здесь некоторые огрехи в части достоверности:
1) здесь настолько переплетены судьбы многих людей,
что изначально начинаешь сомневаться - разве были
в пригородных поездах проводники и купе?..
2) "Умоляю вас,дорогие женщины! Только вы можете понять мое горе!
Христом Богом прошу вымолить это дитя у всех присутствующих" -
"Проводники переписали паспортные данные и с драгоценным
свертком,женщина вышла на очередной платформе какой-то небольшого
населенного пункта"
Разве у проводников пригородного поезда есть такие полномочия?..
Тем не менее, рассказ очень жизненный и заслуживает достойной оценки!
С уважением

Валдис Хефт   08.12.2022 03:33     Заявить о нарушении
А что у Вас за сайт, Геннадий? 🤔

Сулла Славный   13.12.2022 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.