Родные души

Этот рассказ я посвящаю самым дорогим и близким мне людям. Рассказ может показаться вам на первый взгляд необычным и даже, может, немного странным, но всё-таки я набралась смелости и решила его опубликовать. Восемнадцатого декабря сего года моей бабушке исполнилось бы 87 лет. Бабушка моя была очень хорошим,  добрым, отзывчивым человеком. Она родилась в селе Ивано-Петровка Северо-Казахстанской области и почти всю свою жизнь прожила в городе Петропавловске. Я много раз слышала от нее, что то время, когда она родилась и росла, было нелёгким временем. Не хватало одежды, обуви, еды. Она часто говорила, что жить в то время было очень тяжело, тогда все люди делились на кулаков и крестьян. Каждый раз, когда бабушка рассказывала про свою нелёгкую жизнь и судьбу, в её старческих глазах можно было увидеть слёзы. Я не скрою, мне всегда было её жалко, было больно видеть её грустные глаза, её руки, измождённые от работы. Я всегда старалась её успокоить, как могла. В детстве моей бабушке не удалось закончить даже начальную школу. Дальнейшей её учёбе помешала начавшаяся война.
Во время войны бабушка работала на заводе швеей и на других работах. На заводе она встретила ее будущего мужа - моего дедушку. Он там работал сварщиком. Прожили они вместе 35 лет, воспитали четверых детей. Первым был мамин брат, потом две маминых сестры, а моя мама была самой младшенькой. Они росли в те годы, когда люди жили небогато, поэтому игрушки были самодельными, одежду приходилось донашивать за старшими, но всё равно они все жили дружно. Когда они выросли, у каждого началась своя собственная взрослая жизнь, когда они сначала выучились, потом устроились на работу, а затем каждый из них обзавёлся семьёй и детьми.

Со временем, в 90-ых годах, я потеряла дедушку, а потом не стало и бабушки, но я рада, что мне удалось родиться ещё в то время, когда они были живы. Спустя какое-то время, боль от такой большой потери стала утихать, и всё было нормально, только, к нашему большому сожалению, потом не стало маминого старшего брата. Для всех нас это стало ещё одним ударом. Мама была сама не своя от этого горя. Не буду скрывать, что я тогда испугалась, что она не сможет этого всего пережить. В то время я старалась её поддерживать, как могла. С Божьей помощью мы пережили это нелёгкое для нашей семьи время. А в октябре этого года уже мне пришлось побывать на больничной койке, после операции. Моим родным и друзьям снова пришлось понервничать и попереживать, но, слава Богу, мне повезло, и я выжила.

Этим рассказом я хотела бы донести до многих людей мира, что наша жизнь чудесная, прекрасная, но в то же время такая короткая, и мне кажется, что это время не стоит тратить на всякие войны, распри и семейные разборки. С недавних пор я стала думать, что надо просто жить, наслаждаться этой жизнью и ценить каждый прожитый миг. Каждый человек думает, что жизнь такая длинная, но, к большому сожалению, это не так, и она может оборваться в любую секунду по разным причинам. Каждый из нас ходит под Богом, надо не забывать об этом, стараться делать в своей жизни только добрые, хорошие дела и не делать никому ничего плохого, чтобы, когда придет твоё время, уйти из этого мира с чистой душой и спокойным сердцем. Только за хорошие поступки можно попасть в рай. Хоть наша плоть и не вечна, но зато наша душа бессмертна. Одним словом, можно ничего не бояться. Я не раз смотрела смерти в лицо, поэтому я могу так говорить. Каждому человеку небесами отмерено своё время на Земле, и каждый человек, я думаю, должен достойно прожить свою жизнь.


Рецензии