Грабеж в метро

           5 июля 1975 года, раннее утро. У кассира метрополитена на пл.Мира    (так тогда называлась площадь  Сенная, в Ленинграде), Катюши Масловой  заканчивалась смена. Все было как обычно: со всех станций метро к ней в кассу  собирали деньги. Набегала  сумма свыше 100 тысяч рублей. По тем временам это были очень большие деньги. К примеру, автомашина «Волга», самая крутая как сейчас бы сказали, стоила около 9 тысяч рублей. Катюша баулила деньги и готовилась к приезду инкассаторов. Они приезжали ровно в 5 часов.
           Без двух минут 5, к кассе подошел инкассатор и протянул ей сумку. Поздоровался. Раньше она его, вроде бы, видела и не удивилась, так как инкассаторы  довольно часто менялись. Катюша спросила еще, а почему он один. Парень спокойно ответил, что второй остался на улице, покурить. Вел он себя очень спокойно и уверенно. Катюша отдала деньги и парень ушел. Буквально через две минуты в кассу опять постучали. За окошком стояли двое инкассаторов, которые обычно и приезжали. Катюша очень испугалась, стала бледная, как стенка и спрашивает: «В чем дело?». Те удивились и отвечают ей: «Мы за деньгами».  И тут она поняла, что произошло. С большим трудом она смогла объяснить, что деньги только-только отдала. Инкассаторы выбежали на улицу, но парня уже и след простыл.
           Хищение такой крупной суммы денег для города было чрезвычайным происшествием, поэтому сразу же была создана оперативно-следственная группа во главе с начальником отдела Главка.  Были собраны  оперативные сотрудники со всех районов города и началась кропотливая работа.
           Проверяли всех лиц, ранее судимых за аналогичные преступления, за разбойные нападения и грабежи. Со  слов кассирши был составлен фоторобот. Между прочим, после задержания преступника, он действительно оказался похож. Проверили все связи кассирши Катюши Масловой, вплоть до десятого колена. Проверили всех уволенных из инкассаторской службы за последние три года.  Но, никаких положительных результатов получено не было. Ни у кого  крупных сумм денег не появилось, никто деньгами не сорил. Крутили и вертели это дело со всех сторон.  Прошел год и дело приостановили за неустановлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Короче, «глухарь» по всем признакам зависал  всерьез и надолго, никакого просвета не было.
           Прошло  два года.  Инспектор уголовного розыска Анатолий Киреев  проводил встречу со свои «барабаном»(так называди в своем кругу, лиц сообщавшие оперативную информацию. Обычно, из числа  ранее судимых) и тот выдает информацию, что на одной из пьянок, некий, Голубев  Сергей стал хвастать, что «обул» метро на крупную сумму и теперь можно гулять по полной, так как про это все забыли.
          Киреев стал проверять полученную информацию и тут подтвердилось, что действительно два года назад, имело место крупное хищение  денег в метрополитене.
          Сообщил в Главк и тут же сразу подтянулись сотрудники Главка. Они всегда появляются, когда «жаренным» пахнет и началась проверка. Установили, что есть такой Сергей Голубев, года три назад он работал инкассатором  около полугода. В настоящее время не работает, ведет разгульный образ жизни: приобрел автомашину, купил дачу, ходит по ресторанам с девочками и видно по всему, что в деньгах не нуждается.
        Было принято решение возобновить производство по делу и задержать Голубева.  При обыске, у него дома было обнаружено и изъято свыше 50 тысяч рублей. Кассирша Маслова уверенно опознала Голубева, несмотря на прошедшее время.
        Голубев, признался в совершении преступления и рассказал, как он тщательно готовился  к его совершению: приобрел инкассаторскую сумку у бывших коллег, рассчитал время  прибытия и убытия инкассаторов. И главное – деньги. Сразу же закопал их и не брал из оттуда свыше года и только убедившись, что об этом деле забыли, стал понемногу пользоваться.
       Ведь его также проверяли, после совершения преступления,  он был в списке уволенных инкассаторов, но  ни в чем предосудительном замечен не был и этим ограничились. Если бы Катюше Масловой предъявили фотографии всех уволенных инкассаторов, то наверняка, она бы его опознала. Но это сделано не  было, что и позволило Голубеву пару лет  немного попользоваться деньгами.


Рецензии