Тиша...

Ночью было жарко… Из открытого окна дул свежий летний ветер. Он приносил с собой звуки и запахи улицы. Ночной «живой» улицы… Там, за окном, проезжали машины. Шумел ветер. Ходили люди...И вдруг среди всего "жалкого" обилия этих звуков я услышал отчетливо и громко: «Тиша!»
Конечно, я сразу узнал человека, которому принадлежал этот голос. Это соседка. Соседка из соседнего подъезда. «Тиша»- кричала она, тем самым звала своего кота.Сколько я себя помню, эта соседка всегда жили в соседнем подъезде, и очень часто на улице звала своего кота. То есть почти каждый летний, осенний,весенний а иногда даже зимний месяц можно было услышать на улице знакомое: «Тиша!Тиша!». Эта женщина, преклонного возраста была "нерусской" как говорили многие и всегда очень быстро разговаривала. Нет, скорее тараторила. В обычном разговоре ее было почти невозможно понять. Многие над ней посмеивались.Да что уж там, и я тоже над ней посмеивался. «Тиша! Тиша!» - голос не замолкал.Вы знаете, и я вдруг почему-то подумал: а ведь я никогда не видел чтобы к ней приезжали родственники. Или друзья. Или хоть кто-нибудь...Она была одна.Абсолютно одна…
«Тиша! Тиша!» - Еще громче, и еще. Ее голос пронизывал меня с ног до головы . Как раскаленный нож пронизывает масло. Нет. Как Клещ впивается в кожу. Как солнце сжигает любого, кто окажется слишком близко. Мысли почему-то завертелись, закрутились, и в этом непонятном даже мне самому вихре вспыхнула одна ярче всех остальных…Бабушка…Моя бабушка. А ведь она тоже живет одна. Дедушка умер. Давно. Очень давно. И у нее тоже есть кот. Точнее кошка. Кошка, которая любит гулять на улице. Почти каждый день. И бабушка тоже ее зовет домой по вечерам. «Т-И-Ш-А» - как душе-раздирающи кричала соседка. Как же она любит своего кота. А кого еще ей любит? Вспомнил! Мурка! Точно! Кошку моей бабушки зовут мурка! Так просто и так банально...
Сколько таких как она. Как они?!!?? Сколь их? Сколько одиноких душ разбросанно по всему миру? Кто их помнит? Кто? Древние народы говорили, что бессмертие – это когда память о тебе живет вечно. Где живет это память? На листочке бумаги, с фотографией три на четыре? Во фразах: «А, до осталась от бабушки, надо выбросить»? В бетонных стенах, с крышей над головой, которые достаются после смерти? Или просто в двух цветках на могиле… Ведь если бы не они, нас бы не было!Ни одного человека в зале сейчас бы просто не было! Не было бы ничего! А многие даже не знают даты рождения… «Обращайся с людьми так, как ты бы хотел, чтобы обращались с тобой».
Наступило утро. Доброе, жаркое летнее утро. Ночное наваждение казалось сном. Но все же я набрал номер мой бабушки. Просто спросить как дела. И был так рад ее голосу… Позднее до меня дошли слухи, что той ночью соседка так и не нашла своего кота. И не нашла его вообще...
Сейчас когда я стою пере вами кошки у мой бабушки уже нет. Ее пришлось усыпить. Соседка жива здорова, и все также непонятно тараторит. С бабушкой тоже все хорошо. Однако, Иногда, кода я вижу одиноких пожилых людей, в памяти,очень четко всплывает та ночь. И тот голос. И та фраза. «Тиша…»

Февраль - Март 2010 г.


Рецензии