Ошибка

Вечность живет в мгновениях. Всё наше существование просто череда мимолётных событий. Их нельзя чем-либо измерить, проследить продолжительность. Они незаметно проходят, сменяя предыдущие, тут же уступая последующим. Таким немудрым способом создается иллюзия непрерывности времени.


Я растворяюсь в чем-то, напоминающем плазму. Тело отказывается слушаться, и мне приходиться сдаться этому ощущению не присутствия. В награду, могу наблюдать за происходящим со стороны.
Нервный поворот ключей в заржавевшей замочной скважине. Тусклый свет, спустя несколько неудачных попыток, загорается в прихожей под твоим натиском. Затем шуршание мокрой одежды, любимый яростный шепот,  глухой стук папки для бумаг о лакированную тумбу. Наверное, она послужила заменителем зонта. Ты злишься, что я предупредил тебя о дожде? Подумать только, как безлимитный интернет в мгновение превратил меня в пророка. Я поплачусь, как гонец, принёсший дурную весть? Да. Судя по всему, ты в дурном расположении духа.

Улыбаюсь своим мыслям. Пока я болтаю с собой, атмосфера в доме меняется.
Размеренная работа электроприборов, звук капающей воды из незакрытого мимолётом крана, мягкие торопливые шаги в кухне говорят о большем, чем ты можешь себе представить. Думаю, стоит выйти и показать своё присутствие и участие в этой жизни. Верно?

-Привет. Ты не в настроении?

В ответ лишь резкий взмах рукой, что в принципе, можно посчитать приветствием. Дело в том, что я живу с тобой уже около года. И, не без гордости, могу заявить о том, что мои знания о тебе не так и малы, как предполагаешь. А всё почему? Я одержим своим хобби. Я классифицирую человеческие проявления. Каждая твоя эмоция, отражаясь в мимике, рассказывает о многом. О том, что хлеб в доме кончился, и ты не рада была завтракать лишь горьким кофе, принимая во внимание то, что и сахара тоже нет, еще со вчера. А еще штормовое предупреждение конечно отразилось на глубине твоих морщинок на лбу. Плюс ко всему, самое примитивное заключение: вода, капая с твоих длинных волос на кафель, говорит о том, что ты все же не поверила мне утром, или просто назло отправился на работу без зонта. Это так очаровательно. Спорим, я смогу предугадать, что ты скажешь в следующий момент?

-Ты съел весь хлеб. – Разумное обвинение. Действительно, это я. Не пойми мою улыбку как насмешку.

-Прости, забыл купить. - А это ложь, в действительности, я хотел понаблюдать за твоей реакцией. И не ошибся, ты быстро учишься. Неодобрение и злость читается в твоих глазах. Я несносный? Более чем. Не сдерживайся в чувствах, родная.

-Ну конечно, ты забыл. Объясни, какой смысл играть на эмоциях других  людей? Ты чувствуешь себя Богом, сумев заставить близких ощущать то, что ты рад бы предугадать?

- А ты мне близка? – Я всё надеюсь, что ты не увидишь за пеленой напускного безразличия истинный интерес и надежду. Знаешь, мне надоела эта неопределенность. Я люблю тебя. А еще я - бездарный писатель-нахлебник. Гони меня. Прошу, гони подальше от себя. Ну же!

- Ещё чего. – Вербальная пощёчина.- Ты несносен, заносчив, и к тому же, эта твоя мания всё разложить по полочкам. Нельзя всё стараться понять! Мир - живое существо. Он не бездушная машина. Мир ошибается, дышит, развивается и деградирует, поэтому непредсказуем. Ты никогда не сможешь с точностью сказать, что произойдет в следующее мгновение. И в этом весь смысл.

-Ты утверждаешь, я не прав. Тогда почему я еще ни разу не ошибся в своих предположениях?

-Потому, что живешь в коконе своего восприятия. Выйди и попробуй пообщаться с другими людьми по-настоящему. И ты поймешь, что не являешься истиной в последней инстанции!

-Ты гонишь меня?

-А знаешь, что? Да! «Уважаемый всемирно известный новеллист», последние полгода я тружусь, как проклятая, чтобы оплатить аренду квартиры, которую мы снимаем вместе! Но ведь у тебя нет вдохновения, как я могла  забыть?! Я ухожу рано утром, когда ты еще спишь сном младенца, а, приходя, знаешь, что я застаю здесь? Разруху, оставленную несносным сожителем и его собственной персоной, позволяющего себе поучать меня жизни! Да ты в своём существовании не написал ничего мало-мальски умного или востребованного. Твои новеллы ломаного гроша не стоят, как и вся твоя жизненная философия! Потребитель!

Да…Я глуп. Я невыносим. Я приношу одни проблемы. Я…

               
                ***

Я просыпаюсь?..В моих руках мятый набросок будущей новеллы и потекшая пастой на белые простыни ручка. Медленно сбрасываю ноги с кровати с ощущением беспомощности и разочарования в себе.

- О чём грустишь?

Господи, как ты меня напугала...

-Родная, когда ты успела прийти?

- Только что. Кстати, спасибо, что ты предупредил меня на счет ливня. Ты бы видел, что там творилось! Почувствуйте себя в Венеции!

Кто бы мог подумать? Вот сейчас... Все повторяется...
Подождите…

-И ты захватила зонт?

-Ну да, естественно. О, ты пишешь что-то новое? Обязательно дай мне почитать, как закончишь. Со временем  ты становишься всё более востребованным. Знаешь, я так рада за тебя.

Ее Улыбка. Искренняя. Господи...

-Да… Ты была так права. Мир непредсказуем! Какое чудо! Мир живой!

-Когда это я такое говорила?

-Не суть важно. Мне нужно срочно уйти. А это, можешь быть уверена, бездарная новелла! - Я бросаю первую часть своей работы в мусорное ведро и с улыбкой пританцовываю к двери, попутно запахиваясь в плащ. Не хватало еще печалить тебя своими глупостями.

-Ты здоров? Да и вообще, куда ты собираешься идти ночью в ливень?

-За хлебом!

Мне кажется, ты что-то прокричала мне вслед, но я уже ничего не слышал. Я уверенно шёл по проспекту к ближайшему магазину, единственный среди прохожих в этот поздний вечер улыбался дождю, словно старому другу. Весь мокрый, я смеялся, и ,наверное, производил впечатление не шибко адекватного человека. Во мне бушевало отнюдь не чувство разочарования. В тот миг я был счастлив. Быть может, даже, первый раз в жизни задумался, как это чудесно – иногда ошибаться! Как это замечательно, когда ты любим, не смотря на всю свою невыносимость, кем-то, кто в мгновение может изменить все твои понятия об этой жизни.


Рецензии