Фрагмент 30

8.03.12
И времена меняются, и люди вместе с ними. Есть замечательные слова из песни: «скоро время – зверь невидимый, насытится, и уйдет, оставив сердце без любви…»
Когда-то давно, когда мне было 20 лет, прочитал стихи Олега Дмитриева: «Вот мы и постарели. Слава Богу! Виват, сорокалетние друзья! Хотели бы в обратную дорогу? Наверное, хотели б… но – нельзя…». Тогда мне казалось, что 40 лет, это действительно старость, и мне не представлялось, как я могу дожить до такого возраста и как буду выглядеть и как буду чувствовать себя… Сегодня, это пройденный рубеж. Мечты моей души устремляются в будущее, и бессознательно, молю я Провидение, продлить земной срок как можно дольше. Но только не полнить этот срок напрасными страданиями, что наполняют тяжестью судьбу.
Мир человеческий становится из года в год все более поспешным и суетливым, но вряд ли можно сказать, что нравы стали лучше и стало больше в жизни красоты. По-прежнему, пытаюсь познавать. И мир, и космос, и реальность – ищу особенные смыслы, и, порой мне кажется, чуть-чуть их обретаю.
9.03.12
Для адекватного восприятия мира, для настоящего и будущего (возможно) нам необходима новая утопия, способная объединить отдельные группы людей, этносы, народы, нации, государства и все человечество.
1. Утопия в виде всеобщей религии
2. Утопия  в виде всеобщей программы (выживания и «устойчивого развития»)
3. Реальные механизмы для неискаженной материализации вышеназванных утопий (религий и программ).
Построение единой общечеловеческой утопии и программы по её неискаженному осуществлению, необходимо развивать одновременно с консолидацией всего гуманно-конструктивного потенциала человечества, с одновременным формированием механизмов и ресурсов, позволяющих созидать конструктивную гуманную общечеловеческую солидарность.
20.03.12
Вчера «Постмодернизм» Ильина, вторая книга, 1998, взял в библиотеке Академии, читается как детектив. О приключениях философствующего осознания мыслящей интеллигенции Европы и США в 60-80 годы прошлого века. Обилие терминов, экстравагантности, отрицания, классики и её реинтерпретации, поиска новых откровений и попыток отрицания системности философских теорий. «После «ничто» нам нужен «хаос» вольных нарративов и эпистем» – своеобразный литературоведческий философский «неофрейдизм», продолжающий толкование сновидений неуемной творческой фантазии. Полет отрицания всевозможных созидателей, во имя мозаичных, многослойных пирогов фонтанирующего французско-американского релятивизма и богемно-философского снобизма…
Пожалуй, хватит. На этом можно приостановиться. В постмодернизме–постконструктивизме постоянно присутствует желание бифуркации образами, идеями, терминами. Но для себя -  пока не ясно - что можно обрести или осознать полезного и конструктивного? Хотелось бы сохранить надежду к изменению мира к лучшему. Или это всеобщая болезнь интеллигентствующего сознания? Как во время русской революции 1917 года..
3.04.12
Почти всегда – как на волнах. То верх, то  вниз. То оптимизм и вера, то снова – отрицание, неверие и виден край, где гаснут смыслы.
Не далее как вчера, посетила мысль: к чему попытки болезненного дерзания и новые иллюзии, никогда не оправдывающих себя надежд? Не проще ли жить как все, как большинство – не мудрствуя лукаво, а лишь срывая доступные плоды мирского бытия (житейский вульгарный прагматизм)?! И старое, что все мечты мои наивный бред и пора на землю грешную спуститься… Но вчера слушал гитарный концерт Тибо Ковена (Франция) и снова осознал, что свет в конце тоннеля есть – и означает этот свет, что в творческом познании есть смысл бытия отдельной обездоленной персоны.. Что есть доля? Что есть судьба? Все то, что мы еще не обрели в коротком поиске космических прозрений.
И снова возвращаемся мы к вере в единство смысла и земного бытия.
6.04.12
Философия и миропознание при помощи интуитивно-логических конструкций – возможно, такое же заблуждение, как и создание в своем воображении божественных существ и ангельских ликов. Идеи и материя одинаково чужды человеческому самосознанию и неутолимой жажде вечного бытия человеческого тела.


Рецензии