Полёт над крышами

Полёт над крышами

Из серии «Мои австралийские друзья — попугаи какаду»

 

Однажды в одно солнечное утро я стала свидетельницей трогательного общения двух попугаев какаду.

Выйдя во двор, я заметила, как на соседний балкон прилетел белокрылый попугай. Птица скромно присела на самый краешек балкона и тихо прокричала о своём визите, но соседям не понравился прилёт лесной гостьи и они, чтобы прогнать её, выплеснули на ничего плохого не ожидающую птицу воду из кувшина.

Мокрая и униженная птица улетела, громко и обиженно крича. Бедняжка села на фонарный столб неподалёку от дома, где с ней так плохо обошлись, и так пронзительно, с надрывом кричала, словно говорила: «За что они так со мной!? Я ничего плохого не сделала, лишь хотела попросить немножко еды».

Вдруг со стороны леса раздался пронзительный вопль. К обиженной подруге летел какаду. Он быстро приближался к фонарному столбу, на котором по-прежнему кричала птица. Даже не кричала, а горько плакала. Она не ожидала такого унижения и боли от людей.

Вскоре рядом с ней присел её друг. Со стороны могло показаться, что просто два попугая бессмысленно кричат. Но если прислушаться к интонации и присмотреться к поведению попугаев, то можно понять их диалог.

Он поглаживал её клювом по голове (люди тоже, когда хотят кого-то успокоить, гладят рукой по голове) и, возможно, говорил:

— Пожалуйста, успокойся. Я с тобой! Не обращай внимания на людей. Посмотри, они сидят в своих бетонных дуплах, вечно суетятся, заняты пустыми делами, беспокоятся о том, как и во что им одеться, как ещё больше купить вещей. Я видел через открытое окно, сколько у них всего в их странных каменных дуплах. Зачем им столько? Ведь есть же небо! Огромное небо для всех! Как жаль, что они этого не могут понять, потому что не умеют летать. Если бы они могли, то были бы проще и добрее. Вместо этого ежедневные заботы утяжеляют их жизнь. Они так несчастны. Не плачь, ни стоит. Прости тех, кто никогда не сможет летать.

Слушая своего друга, птица постепенно успокоилась и, тихонечко всхлипнув, взглянула на своего утешителя:

— Ты прав, и я уже не сержусь на людей. Тем более, не все такие жестокие. Я просто прилетела не на тот балкон.

— Вот и хорошо. Тогда полетели! Взлетим высоко над крышами, и ты увидишь, каким станет маленьким этот дом и люди вместе с их заботами.

Птица согласно кивнула и, взмахнув крыльями, какаду взлетели. Они поднимались всё выше и выше, и в свете солнечных лучей на фоне яркого синего неба их перья казались ещё белоснежнее. Вскоре, превратившись в маленькие точки, птицы быстро скрылись за горизонтом.

 


Рецензии
Эх,жаль у нас такая прелесть не водится,одни голуби куда ни погляди...

Андрей Ворон 2   08.12.2019 17:37     Заявить о нарушении
голуби тоже хорошо) а еще зимой прилетают красногрудые снегири

Катюша Кравцова   09.12.2019 14:18   Заявить о нарушении
Здесь,где я сейчас живу,снегири не только зимой...А когда жил в Питере,там уже много лет в самом городе лишь единично.

Андрей Ворон 2   09.12.2019 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.