001. Мороз по тесту

— Немедленно отдавай моего пломбировика! — негодующе кричал Дед Мороженое посреди ледяной пустыни.

Маленький посикунчик, которому был адресован грозный крик, испуганно прятался в кажущемся надёжным сугробе. В руках, тонких и дрожащих, он сжимал крохотное существо из двух комьев ванильного мороженого и изюмной рожицы на верхнем коме. В свою очередь существо сжимало в своих мороженых руках чашку с заледеневшим кофе. Пломбировик — так называли существ из комьев мороженого — с глупой улыбкой смотрел на посикунчика и даже не догадывался о страхе последнего.

Между тем Дед Мороженое подключил к процессу поиска своё обоняние, и ледяной нос деда почти моментально настроился на одну точку. Дед нацелил руки и резко развёл их в стороны. Громадный сугроб, скрывавший за собой посикунчика, превратился в двух хорошо сложенных пломбировиков, которые схватили мальчишку за руки.

— Что это за бунтарь такой, в конце концов! — возмущённо пробормотал Дед. — Я тут готовлюсь к праздникам, а он моих пломбировиков от работы отрывает. Дел у меня как будто нет больше. В общем, давай сюда пломбировика, а то будешь приговорён к этому… ну… — нервные щелчки пальцами, — ну как его? — посмотрел он на здоровенных подручных и отмахнулся от них. — А-а! К пожизненному заключению во льдах.

Посикунчик на секунду упал в обморок, но пломбировик-амбал дал ему такую затрещину, что на обморок не хватило сил.

— Послушайте, — пролепетал посикунчик, глядя в краснющие глаза Деда Мороженого, — я ведь всего-навсего нашёл этого малыша посреди пустыни и подобрал его, считая, что он потерялся. А потом сразу же появляетесь вы и кричите, чтобы я вернул пломбировика! И у меня сразу мысли только о том, что вы хотите его изрешетить. Собственно, эта мысль меня и сейчас не покидает…

— Успокойся, — раздался из-под земли кряхтящий голос. — Это наш местный волшебник. Он нормальный, только под Новый Год панику разводит.

Снежный (он же мороженый) покров откинулся, словно крышка, и из-под земли вынырнула голова в капюшоне из медведя-альбиноса. Огромные сливовые глаза вынырнувшего мороженого смотрели из-за снегозащитных очков.

— Давно не виделись, — улыбнулся он посикунчику. — Ты меня, наверное, не помнишь, но я Жора Рожков.

— Да-а, — протянул посикунчик. — Кажется, я тебя припоминаю… Запространства…

— Ага. А ты очутился прямо в ледниках, чего и боялся.

— Извините, — вмешался Дед Мороженое. — Верните мне пломбировика, и я уйду с миром.

Жора кивнул, и посикунчик, погладив ещё раз ванильного малыша по верхнему кому,  отпустил его. Пломбировик, пошатываясь, добрёл до Деда Мороженого, и оба они, а также амбалы-пломбировики превратились в снег.

— Не волнуйся, они материализовались в мастерской Деда, — махнул рукой Жора. — Пошли со мной. Ты, я вижу, замёрз.

— Не забывай, что во мне есть много горячего раствора! — попытался гордо ответить посикунчик, но тут подул жестокий ветер и унёс с собой гордость мальчика. Тогда посикунчик поспешил за Жорой, вглубь земли.

Снежная крышка захлопнулась.

— Меня зовут Малый Гектор, — представился посикунчик.

— Интересное имя, — ответил Жора, снимая с себя шубу из кремомедведя и защитные очки. В тоннеле, по которому они двигались, было достаточно тепло. Это было даже больше похоже не на пещеру, а на коридор какого-то дворца. Стены, обитые белыми кристаллами. Факелы в вафельных рожках.

— У меня есть брат Малый Ахилл и сестра Малая Троя. И кузен по имени Малый Ангел.

— Интересно, откуда такая фамилия… Наверное, твой предок был герцогом малого уезда… или владел малым королевством…

— Нет. Бабушка рассказывала, что он просто был коротышкой.

— О… Ну ладно…

— Слушай, а зачем вам факелы? — поинтересовался Гектор. — Вы же вроде мороженки. И от факелов можете растаять. И зачем тебе шуба?

— Понимаешь, все мороженые хорошо себя держат при определённой температуре. Около нуля, плюс-минус пять градусов. Если будет слишком жарко, ты прав, мы растаем. Но если будет чересчур холодно, как наверху,  мы можем стать слишком хрупкими и разбиться. Поэтому мы стараемся поддерживать оптимальный режим…

— Ску-у-у-учно! — протянул Гектор и провёл ладошками по лицу сверху вниз. — Куда мы идём?

— К старейшине.

— Это типа дряхлого старика, который вам говорит, как не надо жить?

— Нет, это типа наш король, — в голосе Жоры начало сквозить возмущение.

— А-а! Тогда круто... А у меня, после того, как украл ключи от Пространств, первая дверь как назло сразу же открылась сюда. Я влетел сюда и потерял связку…

— Подожди! Так ты без ключей?!

— Да нет, я тут блуждал некоторое время и нашёл гнездо шоколадно-кремовых птиц…

— Пломгвины, — подсказал Жора.

— … а в гнезде — мои ключи! И вот, подкрадываюсь я к ним, значит…

В коридоре появились ответвления. Каждое из них охранялось рыцарем-эскимо. Ответвления всё возникали и возникали. Иногда Жора и Гектор будто бы упирались в тупик, но тут же рядом оказывался едва заметный выход то в новый коридор, то на новую лестницу, ответвления которой тоже не имели конца. Создавалось чувство, будто они бредут по чьей-то очень сложной схеме мышления. Несколько раз Гектору казалось, что они заблудились, но намекать на это Жоре как-то язык не поворачивался… в том смысле, что пришлось бы прервать рассказываемую историю. Но в итоге они таки вышли в широченный холл, в конце которого располагались громадные врата, обёрнутые золотой фольгой. Гектор понял, что ему придется побыстрее заканчивать рассказ, и скороговоркой выпалил:

— Фух… Дальше ты всё знаешь…

Жора устало хмыкнул и облегчённо вздохнул. Рыцари-эскимо распахнули врата.




*Начало начал - Кофейные истории - http://www.proza.ru/avtor/moonattic&book=4#4 *

>> * Глава 2 - Шторный зал http://www.proza.ru/2014/01/08/1416 *


Рецензии