Черновик о воспитании от христианства!

Черновик о воспитании.
(начиная с того что было и придем к тому что есть).

Поучение святых отцов к черноризцам.
Из Кормчей книги Чудова монастыря 1862г. Харьков. Того же Василия отца великого, архиепископа кесари Кападокийской, наказания (завещания) братии общеживущей.
«Позванием Господа нашего Иисуса Христа», - так говорит св. Василий – «и об обетах, которые желающий монашества приносит». «Но если кто-то «нетерпением до конца спастися» - «отбежит» (отойдет, откажется), ища своего плотского хотения, - тот «отметник» (отвергающий) есть и Божий поругатель». И уподобляет его св. отец – Анании, который принес в дар Богу имение свое, но утаил и упал замертво перед ногами Апостолов. О том в Деяниях апостолов в 5-ой главе написано.
Также и человек, крещенный во Христа Иисуса, крещением отрекся сатаны и обещался Богу в доброй совести жизнь прожить, - уподобится тому, кто отошел от монашества.
Ибо апостол учил о том: «Крещение наше не плотской нечистоты отмытие, но обещание Богу доброй совести» - 1Петра 3:21. И человек, который или явно, или тайно отклоняется от своего обещания, подобен бывает вору, - «покрадет от Бога, пограбит с нетерпением» - так осуждает св. Василий не только иноков. Ибо имя, взявши себе «христианин», в образ Христа Иисуса мы «берем себе» и крест Его. Если умом понимаем мы, то впору и руками и делами показать: что изменимся от тленного, ветхого человека, и облечемся во Христа – последуем праведности Его. Ибо выставил нам пример и делами научивший «девственному нетленному благолепию» - Сам Иисус Христос.
«Чадо, рекл еси дати себе Богови в живот вечный! Внимай же и разумей, как по образу Божию «лепо» должны мы жить». «Крест послушания, терпения, крест от веры и любви…» - должны мы понести.
Но если христианин «отымет» себя от спасительного учения Христова, от Закона Божьего, - и отойдет от дел христианских: «О горе! Како и где конец смерти, и тамо сущему мучению?».
«Отбежав от креста нетерпением, от повиновения заповедям Завета, - то бо крест, - ссек ты главу своея души ножем вечной казни, отдав жизнь, и царство Небесное променял на худые вещи. Утешая тело маловременными мечтами, «законит» сам себе по своей воле: «что мне от той любви?» - ибо Бог есть любовь, и возлюби ближнего своего».
«По своей воле лягу, по своей встану, свое себе сам держу, - если пост – мой пост, и не пост – тоже мой, все воля моя, хотя бы и худо, но все мое» - таков беззаконник, неосновательный человек, самовластный. «И лучше мне, когда жизнь моя идет по моему хотению» - так думает отпавший от Христа человек, веселясь. И тешится о новых идолах своих, предаваясь греху: прелюбодействует и крадет, обманывает и собирает себе сокровища. Еще к тому говорит: «Бога знаю, молюсь ему и прихожу к Нему по своей воле». Только того не говорит он: «по Божией воле, и ни – по Его закону».
Как такой человек, затворивший себя от Бога вечными узами праведного суда, бесчувственно говорит и ходит во тьме!
Не изменяй же, не замедли, не наполни сердца своего никаким злом, не солги не перед человеком, но перед Богом. Можно показать себя перед людьми, посещать Храмы и говорить про Бога, будто ты веруешь! – «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» - так говорит Апостол (Иакова 2:19-20).
И дела же веры бывают явно противны воле нашей, воле плотских хотений наших. Так Авраам возложил на жертвенник Исаака, сына своего, и исполнилось слово Писания: «веровал Авраам, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Так ли мы в жизни своей относимся к детям своим? Ибо любит мать сынов и дочерей, которых выносила страдая плотью. И плотской любовью любит и отец детей своих. Эта ли не инстинктивная любовь к потомству и у животных видна? Как самка защищает детенышей своих, готовая умереть за них. Видим и птица, защищая гнездо с птенцами, притворяется поломанным крылом, отвлекает хищную лису, уводит в сторону и бывает поймана. Великую жертву, жизнь свою, приносит она за потомство. Наверное, мы знаем. Что и Авраам сильно любил своего Исаака, но сказал Господь, чтобы положил он сына своего на дрова и сжег – были в те времена такие жертвоприношения, сжигали животных. И послушался Авраам Слова Божиего и исполнил уже, положив сына на жертвенник. Бог спас сына Авраамова, заменил его  ягненком, неизвестно откуда взявшемся на горе в кустах. Но не как животные, любящие плотски детей. Но возлюбил Авраам Бога, не переставая любить и сына. И так он стал праведником.

Во времена Христа и Апостолов была Империя и на востоке говорили и писали на греческом языке. И апостолы писали Евангелия на греческом. Все учение было написано на греческом. С годами и веками народы перевели учение Христианское на свои языки, и утратились некоторые понятия, забылись понятия древние, которые в те времена понимались с полуслова. Так понятие о Любви, которой учил апостол унизились и смешались до понятия плотской любви. В греческом языке были разные слова, обозначающие разные виды любви. Эрос – любовь к удовольствиям плоти, фило – любовь к предмету или к понятию: любовь к мудрости это философия, и филантропия – любовь к человеку (антроп. – человек). Также и любовь матери к потомству тоже другим словом обозначалась.
Но не о той любви проповедует апостол Павел: «Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви (агапэ), - то я ничто. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любовь (агапэ) не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий» - 1Кор. 13:2,1.
Агапэ – высшая любовь к миру, как ко творению Божьему и высшая любовь к Богу!
Собираясь на «вечери любви», христиане первых веков называли собрания свои – «агапы», что на греческом и было вечеря любви.

Как забыли мы язык древних, так и забыли понятие высокой божественной любви. И часто мы все виды любви обозначаем одним словом, путаем любовь матери к сыну с любовью христианской. Вот сейчас показывают в фильмах-сериалах, как мать или отец из любви прикрывают преступления детей своих. Сын совершает отравление своей бабушки, а мать прикрывает и никак не наказывает сына, который ее маму (свою бабушку) хотел убить! «Самка» в ней преобладает, она любит потомство свое!
Но не такой любви учил Иисус Христос и не плотскому учили апостолы: 1 послание Коринфянам 13 глава – целиком посвящена любви настоящей: «Любовь не бесчинствует, не радуется неправде, а сорадуется истине». «И кого Бог наказывает, того больше любит» - так учит Писание. Не оставит Бог без наказания грешника.
И человек по образу Бога создан, то и поступать должен также. «Не жалей розги смолоду» - когда воспитываешь сына, говорит премудрый Соломон. Но у нас скажут, что бить детей нельзя – непедагогично, слово-то какое выдумали. А что такое педагогика? Все Писание – это сплошная педагогика для человечества, Бог воспитывает народы веками!
А мы воспитали расслабившееся поколение – то и получаем плоды своего воспитания, - лишенную всякого страха молодежь. «Что посеешь, то и пожнешь». Молодежь сегодня любого прохожего может избить, ограбить, оскорбить – и на старость «скидок» не делают, и закурить уже не спрашивают. Если Бога не бояться, то человеческие законы и знать не хотят.

Не в одних знаниях воспитание, но в усмирении плотских бесовских поступков. Из поступка рождается привычка, ибо не безнаказанны и наши попустительство и вседозволенность.
И на маленьких детей нападают бесы через плоть. Ну, вот, кто учил маленького ребенка, - когда он кошку за хвост таскает и бьет ее с размаху об землю? Таких «неправедных» поступков много совершает в детстве каждый ребенок. Никто его не учил, что это или то нельзя делать. Бес нашептал, - когда дети нашли спички и развели в квартире огонь: сгорела квартира, хотя дети спаслись. Много случаев могут рассказать матери: ну, кто этого, совсем грудного ребенка учил, - что он дедушке в бороду вцепляется обеими руками и выдирает волосы. А что мы делаем? Ругаем детей, наказываем? Нет. Не всегда. Ведь и подзатыльник дать нельзя – непедагогично. Но вот он вырастет и нам тогда «аукнется».
Плотская любовь преобладать начинает, ибо мы больше возлюбили мир. А апостолы учат: «Не любите мира, ни того что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоанн 2:15).
Как нам быть с воспитанием сынов и дочерей?
И говорит Сам Христос, как следует поступать с грешниками: «Если же согрешит против брат твой, пойди и обличи его… Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устыдить… Если же их не послушает… то да будет он… как язычник и мытарь», - тогда уже судили по закону языческому. (Мф 18:15-17).
«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Бога, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». (1Иоанн2:16-17).
«Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иакова1:21-22).
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя». И еще: «кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании».
Каждому могут показаться слишком строгими заповеди Божии, - как «око за око и зуб за зуб»…. И скажут, что не надо розгами наказывать детей, то было в древности, в Ветхом Завете. И будут правы.
Ибо Господь и в древности через пророка говорил о Новом Завете, о нашем времени. Подробно излагает слова пророка Иеремии апостол Павел: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их». (Евреям 8: 8-13). Тогда и учит апостол Петр, как нам теперь быть: «Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие…, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, ибо вы вкусили, что благ Господь».
Вот и нам родителям Нового Завета, нужно наставлять детей своих словом истины, как и Павел апостол говорит о том ученикам своим: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» - так он говорит Тимофею (2 Тим 4:2-4).
Ведь если ни мать, ни отец не научат чадо свое, другие научат – с улицы, с экранов телевизоров. Дети узнают о другом, о ложном и плотском.
«Ибо будет время. Когда здравого учения принимать не будут. Но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» - пророчески говорил апостол.
И конечно, льстят слуху детей наших песни энергичных рокеров, репманов и другой «попсы». А уж соблазнов, сколько подает мир, потакая прихотям человеческим: как хорошо нежиться в бассейне, и под руками массажисток…. И очень резкие оправдания для каждого соблазна придуманы – главный это сохранение здоровья. И все бы нам отдыхать, но забыли ли мы, что даже атеисты-коммунисты взяли на вооружение: «кто не работает, тот и не ешь», - они говорят, что так записано в Библии. Надо вспомнить и то, что Бог завещал Адаму, изгоняя его из Рая в мир земной: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю…».(Бытие3:17-19).
Так и воспитание детей требует много «пота», - нервы, расстройства душевные. Такова воля Бога к родителям. Как любой труд, дело воспитания – это наш крест. «И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою – потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее», - так говорил и призывал Иисус Христос. (Мф 10: 38-39).
 

Поэтому не только о своих удовольствиях, - но всю душу надо вкладывать в дело воспитания детей своих, не жалея времени и сил. «Много хлеба рождается бывает и на ниве бедного; но некоторые гибнут от беспорядка. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» - Притчи Соломона13:24-25.
Премудрый Соломон записывал притчи свои, почти все они обращены к сыну. И много говорит он наставлений обо всем на свете. Поэтому кто будет читать Премудрость Соломона и усвоит, тому и жить станет легче. Ибо Господь говорит устами пророков…
Конец.


Рецензии
молодец так держать

Николай Кропотин   20.09.2014 20:57     Заявить о нарушении