Кавалер ордена Белой Лилии

   Дед мой держал кузню.Как помню, были у него плуги,другой инвентарь. Все добротно и качественно было в хозяйстве,сделано на заводах Швеции. Семья жила натуральным хозяйством,все изготавливали  свое.Покупали то что не могли изготовить сами.
   Мама моя, Нина Мартыновна,работала в городе Риги на почте, в одном из районов города.Дед после войны построил новый дом,старый дом снаряд спалил. А на строительство его деньги взял с банка, а теперь проценты выплачивал.Электричество тогда на хуторе не было в нашем местечке,за то было радио которое питание получало из батарей. Во дворе нашего хутора,около бани и погребом росли две высокие старые березы. На верхушек их,мама моя натянула натянула паутину антенны,для приема коротковолновых станций,они были самые чувствительные.Само радио делал Рыжеский завод ВЕФ,приемники его славились на весь мир.
     Первая встреча с реликвиями,ставшими ядром книги,<<Кавалер ордена Белой Лилии.>>
  ...Вся эта история началась с детства,когда был мальчик в 9 моих лет.
 Учился в начальной школе на хуторе Криевциемс Плявинского района.
   Она находилась в 5 километрах от нашего хутора Судникс,там в начальной школе было 4 класса. В первый класс меня отвез дедушка мой Мартиньш,на дрожках.Обучение велось на латышском языке.
   ...В тот день была солнечная погода. Когда подъехали мы к школе,весь двор перед школой был заставлен дрожками,каблучками,здесь же с родителями хорошо одетые дети и их родители.
  Так скромно в домотканую одежду, обувь,были еще трое с бедных семей.Привез свою внучку сосед и друг деда Липша. Он был лучшем корешком деда.
  Его внучка была первой  школьной моей любовью. Она рано погибла,ее сбил пьяный водитель. В начальной школе проучился 4 года.
   В 1952 году закончил 5 классе в городе Гостини. Туда с хутора нашего ходили пешком по берегу реки Айвексте,мимо сепараторную <<куда наши сельчане возили молоко, а вечером забирали сыворотку>>
   Дорога дальше ныряла под железнодорожный мост.Школа в Гостынясь была семилетка,расположена в небольшом одноэтажном доме,напротив почты.
   В то время у мамы был отпуск и она приехала на хутор.
   Побыв немного с нами,стала собираться в столицу,пора было на работу и меня взяла с собой показать столицу.


Рецензии