Это было давно...

  Это было давно.В то время я жила в Грозном.Наш посёлок новая Катаяма был      одной интернациональной семьёй.Здесь жили   чеченцы,ингуши,русские,украинцы,евреи,армяне,немцы ...Но рассказ мой пойдёт о цыганах.Рядом с нами жила многодетная настоящая цыганская семья.Где были отец весельчак с серьгой в ухе,мать красавица,сын и две дочки.У них,как и у всех был дом,но гостей они принимали во дворе,где был раскинут огромный разноцветный шатёр.В то время дворы были большими,а между участками заборчики из штакетника.И всё что делалось у соседа во дворе было как на ладони,а нам детям это очень нравилось.Так вот,наш двор был засажен помидорами,огурцами и всем,что можно было есть,а у них посреди двора стоял котёл,в котором готовили еду и костёр,во круг которого собирались их многочисленные родственники и знакомые.Нам не надо было ходить в театр,концерт был каждый день:песни и пляски до утра.
  Роза,так звали хозяйку,была болезненной женщиной,она редко выходила во двор.
Вся работа по дому лежала на сыне,так как хозяин весь день был на работе.Сыну было 14 лет,и хотя он всего на 2 года старше меня,мне он казался настоящим мужиком.Он ходил по двору важно приподняв голову и командовал сёстрами.Девочки были совсем маленькими:Ляле-5 лет,а Пашке-3 годика,но они беспрекословно выполняли поручения брата.У Пашки от рождения на одной ручке не было пальчиков,но это не мешало ей в работе.Хозяин семейства был весёлым жизнерадостным человеком,очень хорошо играл на скрипке,пел и плясал.У них часто собирались гости.А Роза с каждым днём угасала.Я не видела ,что бы она ходила в поликлинику,всё время лежала в доме.Ночью,когда все их гости расходились по домам из их дома доносились крики,мужская ругань и плач детей.Но на следующий день все были веселы и счастливы.Как-то раз утром я увидела Розу и испугалась.От прекрасной цыганочки не осталось и следа,это бала больная с отёкшими ногами и большим водяным животом старуха.Заметив меня,Роза поманила меня рукой к себе.Подойдя к заборчику,я увидела её добрые голубые глаза.Она стала мне тихо говорить и голос её лился словно песня ласково и певуче.Роза стала говорить мне о моей будущей жизни,о том где и как сложится моя жизнь.И надо отдать ей должное,всё исполнилось до мелочей.Я достала ей в знак благодарности банку огурцов и помидоров,а она в знак благодарности просто улыбнулась мне.Банки взял сын,потому что Роза еле ходила,держась за стены дома.Больше её я не видела.
  Шло время,нужна была хозяйка и было принято решение женить сына.Для меня в то время жених и невеста  это взрослые дядя и тётя.А тут жениху 14 лет,а невеста моя ровесница.А какая из меня жена?Я только и могла учиться,присматривать за сестрой и братом и по хозяйству кое что делала,вот и всё,а тут жена и муж,ужас,кошмар!А у них совсем всё по-другому.Дети с детства самостоятельные,и может это правильно...Свадьба была с размахом,шумной,красивой и длилась 3 дня.Все нарядные,как игрушки на ёлке.Калитка открыта,гости и свои и чужие и это никого не смущало и не раздражало.Свадьбы играли во дворах под виноградными беседками.За спиной молодых висел ковёр,на асфальте под ногами тоже ковёр,Столы ломились от еды и выпивки.Люди веселились.Здесь были цыганские пляски под скрипку и бубенцы и чеченская лезгинка под барабанный бой и вальс.И разве мы плохо жили?У нас просто запросы были скромнее и мы не заостряли внимания на национальности.Были люди поганые(в семье не без урода)но их единицы.Дружили и взрослые и дети.А детям было лучше всех.Во время праздников нас угощали разными вкусняшками.Вот где мы испытывали гордость за свою национальную кухню и нахваливали другую,потому что было вкусно,весело и мир над головою.Я вспоминаю детские годы с радостью и сожалением,лишь из-за того,что их не вернёшь.Вот так и праздники имеют свой конец.Свадьба закончилась.А через пол года соседи продали дом и уехали.Куда?Это только им известно.

 Цыганка молодая танцевала
 И каблучком пристукивала в лад.
 Вся изгибалась ловко и кружилась.
 Ловила на себе любимый взгляд.

 И танцем тем,она ему сказала,
 Как счастлива и любит как его,
 Что встречи с ним желая тосковала,
 И что танцует только для него.

 И всё плясала, зажигая танцем.
 И знала, что любима для него.
 Но всё равно дразнила и манила,
 И чувством страсти,той, наполнила его.

 С такой любовью на неё смотрел он.
 С желанием украсть,забрать с собой,
 Что взяв гитару, стал ей напевать он,
 Как хорошо им будет в жизни той.

 И все в округе вдруг заголосили,
 С согласия получено добро.
 Засватали цыганку и пропили,
 Взяв за неё и злато,серебро.

 Цыганка молодая танцевала.
 Душа и сердце всё горит огнём.
 И знает, что, на то она цыганка
 До смерти та, её цыганская любовь.


   
               


Рецензии
Цыгане тоже разными живут. Вот в театре "Ромен" работают одни цыгане. Другие цыгане качуют.Одни живут в золоте и богатстве. другие- в бедности. Нельзя обобщать.
Тем более, что рассказ заключается не в семействе цыган, а жизни в Грозном и дружбе разных народов.

Марьша   04.12.2014 17:26     Заявить о нарушении
Вы знаете,я прожила в Грозном 33 года.Я с радостью и болью вспоминаю эти годы .Где было всё и ничего не осталось...

Анна Хохлова 2   04.12.2014 18:23   Заявить о нарушении
Я очень благодарна вам за прочтение моего рассказа и да рецензию.Удачи вам во всём!

Анна Хохлова 2   04.12.2014 18:29   Заявить о нарушении
Пожалуйста! Будьте здоровы!

Марьша   04.12.2014 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.