Как я провела лето

Стояли обжигающие летние дни. Яркие лучи ослепительно светили и отражались на прозрачном стекле. Через открытую форточку ко мне приходил погостить теплый ветерок, но тут же улетал, словно его где-то ждали важные дела.

Во дворе на газоне цвела сухая зеленая трава. Быстрые, пестрые бабочки дразнили ленивую серую кошку, которая нежилась под кустом роз, наслаждаясь своей жизнью в целом. Золотистые бронзовки копошились в нежно-розовых пионах. В стакане недопитого, кажется апельсинового, сока плавала дохлая мушка.  Хотя, в соке не было ничего апельсинового, только лимонная кислота и оранжевый краситель. Стакан стоял на лакированном деревянном столе, рядом с крошками от бутерброда и ленью.
Через пару дней сюда, на  дачу ко мне приедут мои друзья. По правде говоря, этот уютный домик с небольшим садом  мне достался почти даром, а точнее моим родителям. Я считаю, что у каждого человека должно быть место, где можно уединиться, подумать о вечном и расслабиться.

Часто мне приходится учиться до поздней ночи. Часто просто не хватает времени даже пойти в кино. Теперь свободного времени у меня валом. И… И это восхитительно. Открыв входную дверь, я отправилась по протоптанной дорожке к старой беседке, провожая взглядом пушистых шмелей по пути. В беседке, как и на улице, было невыносимо душно, горячий воздух впитывался в кожу, обволакивал и действовал, как снотворное. Соседский бульдог мирно спал, похрапывая во сне. Хрупкие листья деревьев замерли, редко на ветку одного из них садился обычно шустрый воробей, и от этого она немного, как бы даже лениво, покачивалась.
Голубое небо покрылось тучами, сверкнула молния. Затишье разбил гром. Закапал теплый дождь. Гроза сверкнула еще раз, озарив стальным светом теперь поблекшие цвета вокруг. Температура резко начала падать. Стало немножко легче дышать. Почему-то вспомнились мрачные дни осени.

Мне ничего не оставалось делать, как только оставаться здесь, поэтому я и принялась разглядывать мое укрытие. Доска, доска, неровная доска, еще доска, жук, торчащая… доска? Мой взгляд остановился на выпирающей под потолком из досок вещице. Сначала мне показалось, что это обычная плоская щепка, но любопытство взяло вверх. Став на стол, про себя говоря спасибо за то, что он крепкий, поднявшись на носки, я осторожно достала то, что меня заинтересовало. Это оказалась тяжелая старая книга. Она лежала на неуклюже сделанной полочке. Удивительно, как предыдущие хозяева этого не заметили. Осторожно рассматривая книгу, видно, что ее перечитывали. И не один раз, и, похоже, не один человек. Создавалось такое впечатление, что это была чья-то семейная реликвия, ценность, хранители и хозяева которой давно погибли. Ее тонкие страницы пожелтели, покрылись пятнами от времени.

Дождь все шел.

Зеленые растения наслаждались долгожданной влагой, все вокруг пропитывались чистыми, дождевыми ручьями.  Розовые, блестящие черви выползли из-под камней, из-под мокрой земли. Желтоватые, скользкие улитки, большие или совсем крошечные, высунулись из своих раковин, шевеля своими четырьмя длинными глазами. Шум дождя гипнотизировал, проникал в самый мозг, заставляя забыть все на свете, все проблемы, все ссоры, все, что когда-то волновало.

Страница за страницей. Предложение за предложением. Час за часом.

Листы бумаги быстро сменяли один другой. Я не замечала и не видела ничего, что происходит вокруг. Сейчас лето или зима, дождь или град, это сон или меня вообще не существует. Разноцветным вихрем, цветными, размытыми пятнами все кружилось и плыло. Исчезло все вокруг: беседка, дача, дом. Исчезли даже звуки. Не было слышно капель дождя, который уже наверняка закончился, неслышно было птиц. Одно оказалось точным и четким: книга. Теперь она часть меня. Или я часть ее.

Страница за страницей. Предложение за предложением. Неделя за неделей.

  …Вот я у большого костра. Красные, раскаленные угли пылают жаром, прямо в лицо. Запах сосны кружит голову.

  …Машины будущего. Вокруг серебряная сталь, люди ходят в железных масках, кислород вещь дорогая. Автомобилей нет нигде, вместо них космические тарелки.

  …Море. Такое синее, чистое и безграничное. Чайки беззаботно пролетают прямо над водой. Лодка рассекает хрустальную поверхность. Запасы еды кончаться через день. Нужно держаться.

  …Пир у короля. У него сегодня родился наследник. Мы все надеемся, что он будет такой же справедливый и честный, как его отец.

Страница за страницей. История за историей. Год за годом.



Дождь давно закончился. Яркие звезды рассыпались по небесной простыне. Слышно как квакает лягушка, жужжат противные комары. Ветер пригнал с пруда шум камышей и музыку скрипки сверчка. По улицам ходила холодная ночь.
Книга лежала на своем месте, в беседке, на шаткой полочке.  Теперь в ней стало на несколько страниц больше.


Рецензии