Кто ты Марсель

КТО ТЫ МАРСЕЛЬ

Не знаю с чего начать свой рассказ. Наверно, начну с самого начала. С раннего детства я всегда отличалась от своих сверстников своими странностями и своими поступками. Но я всегда была оригинальна. В пять лет моим родителям сказал друг нашей семьи, что я неплохо рисую для своего возраста. В семь лет меня хвалили в школе  за то, что я неплохо сочиняю свои детские стишки. В десять лет учителя в музыкальной школе пророчили мне светлое будущее и карьеру флейтистки. В шестнадцать лет все считали, что я буду красавицей каких мало. А результат вышел таков. По жизни я оказалась неудачницей, хотя и стала талантливым художником. Хотя почему была? Я и сейчас пишу картины и надо сказать, что именно теперь они нарасхват. Видимо, я просто родилась не в той стране и не в то время. В мои молодые годы реалистику так не ценили как сейчас. А эта страна, в которой я сейчас живу, всегда была прогрессивна во всех ее отношениях. Горный воздух и тихие улочки, по которым я прогуливаюсь, идут моему творчеству только на пользу. Наверно правду говорят, чтобы творить, надо жить в творческой атмосфере. И надо сказать, что для каждого творческого человека, будь он художник скульптор или писатель, именно своя неповторимая атмосфера, где мысли варятся в голове, как в котле. Где просыпаешься, и тебя будит муза манящими сладкими поцелуями, подстегивая твое вдохновение. Ну, что тут скажешь? Встаешь, забывая позавтракать. Да и о каком завтраке может идти речь, если на часах четыре утра. Только солнце встало и ты вместе с ним. Оно заглядывает в твою мастерскую, и трудиться вместе с тобой, только ты над картиной, а оно великодушное над всем живым, в том числе и надо мной. Это сейчас я живу в достатке, имея свой дом, автомобиль, привилегии, и дамские капризы. Ну, а что греха таить? В этой стране, все мало-мальски успешные люди имеют хотя бы чуть-чуть привилегий и капризы. Естественно и я не исключение. А почему бы и нет. Ведь я другой раз тружусь в поте лица, как папа Карло и считаю, что имею право на свои дамские причуды. Ну, да ладно оставлю все это и перейду к главной сути моего рассказа.
Итак, я закончила художественную академию, и мои учителя пророчили мне прекрасное будущее. В свои двадцать три года я умела только рисовать и ничего больше, и поэтому мои родители решили выдать меня замуж за предприимчивого человека, который бы мог заниматься продвижением меня в живописи. Правда, на первых парах мои  работы продвигали знакомые и друзья моих родителей. А потом этим стал заниматься мой собственный муж. И надо сказать у него это неплохо получалось. Я работала до седьмого пота, а мой муж на моих трудах делал деньги. Банальная ситуация донельзя. А что делать, если я сама не умела и не умею этим заниматься. За пять лет, он сделал на моем таланте приличные деньги и поменял меня на молодую певичку с пышными формами. Мой первый муж из своего великодушия оставил мне трехкомнатную квартиру, с кое какой мебелью, и слинял со своей певичкой. Куда? Понятия не имею. Я посмотрела на свои развалины и привела их в достойный вид. Художник я или нет? В моей квартире было все по минимуму. Может быть некоторые знакомые говорили, что обстановка была спартанская. А я думала, ну и пусть. Главное, что в моем жилище есть все необходимое для меня. Самое главное есть моя любимая мастерская, в которой два окна. Есть спальня, где я могу бросить свои усталые кости на кровать и отоспаться от пары, а то и от тройки рабочих суток. Есть гостиная, где я могу принять своих гостей и даже покупателей. Есть кухня, пусть и небольшая, но зато уютная и скромная ванна и туалет. Меня все это устраивало и потом все как у всех. Это даже иногда было приятно. А что мы хотим? Советское действительность говорила сама за себя. Мое воспитание и советские устои – все как у всех. Хорошо еще, что мамы и папы были не общими.
Итак, моя жизнь в одиночестве продолжалась  недолго, и на моем жизненном пути появился бой - фрэнд. Именно тогда я умудрилась продать пару своих картин и разбогатеть настолько, что смогла обставить свою гостиную. Я купила в нее мягкую мебель и книжные шкафы, В которых я ужасно нуждалась, потому что не могла смотреть на свои книги по искусству и живописи с цветными иллюстрациями, которые пылились, лежа на полу. Да еще я тогда купила немыслимо дорогие бархатные шторы коричневого цвета. Шикарные шторы, мягкая мебель и под красное дерево книжные шкафы и пара моих картин в рамах  - вот было все убранство моей гостиной. Но сколько это давало уюта и желания находиться в этой комнате. Наверно мой красавец мужчина все это оценил и примерился на такое простое и вроде как пустующее жилье. Мой тогдашний любовник сделал мне предложение стать его женой. Если честно, то роль свободной любовницы во всех отношениях мне нравилась больше и на это предложение я никак не отреагировала. А когда любовник стал настаивать на ответе, я его спросила, но таким тоном, что он замолчал и надолго.
Быть может, между нами не было бы никаких серьезных отношений, но внезапная смерть моего папы от сердечного приступа, сплотила нас и мы стали одним целым. Я не знаю, что было бы, если бы на пороге не появился Кирилл. Он-то и взял на себя все хлопоты с похоронами. После похорон папы, наши отношения из друзей-любовников плавно перешли в супружеские. Я не знаю, что руководило моим вторым благоверным, когда он стремился стать моим законным мужем. Быть может, он надеялся, что, будучи моим мужем, он изменит меня и мой неустроенный быт. А Может, не понимал всей сути моей жизни и моей работы. Только я оказалась плохой женой и хозяйкой. Я всегда была занята своей работой. У меня всегда были горы немытой посуды и почему-то всегда подгоревшая пища на сковородках и самое главное, что его раздражало это куча немытых чашек из-под выпитого кофе. Он мне часто говорил:- Ты что не можешь пить кофе из одной чашки?! – Я же на его раздражительный тон спокойно всегда отвечала одно и тоже: - Могу, но мне не вкусно пить из грязной. Кофе нужно пить всегда из чистой посуды.
Лишь по истечению времени, я поняла, что нам было хорошо только в постели. Ах, как меня сводили сума эти мужские губы и крепкие объятия. Нет, ничего слаще, чем испытывать истому любви. Ну, а все остальное – это аврал и хаос. Этот дурацкий быт ужасно заедал. А я не могла себе позволить нанять прислугу, чтобы она мыла эту ненавистную посуду, готовила ужин или обед и стирала белье, преимущественно Кирилла. Он был ужасной капризой, что касалось смены одежды, как нижнего белья, так и рубашек, галстуков, носков. Меня это очень раздражало в нем, потому что я в одежде не прихотлива. Моя рабочая форма – это джинсы старенькие и рубашка балахон. Да и в повседневной жизни я люблю носить джинсы и почему-то мужские рубашки. Может потому что моя фигура это позволяет. Нет, я не хочу сказать, что я сноб. У меня есть и красивые вечерние платья и блузки и брюки и даже строгие консервативные юбки, но преимущество я отдаю джинсам рубашкам и свитерам. А отсюда идут куртки кепки береты. Из обуви ботинки кроссовки и даже сапоги на шпильках, но только тогда когда я надеваю пальто последней моды.
Второй мой брак просуществовал только два года. Когда мы расставались, то особой беды не чувствовали обоюдно. Из моей квартиры мой муженек вынес только купленный им  же домашний кинотеатр, который стоил тогда сумасшедшие деньги. Позже он мне признался, что хотел оттяпать у меня кусок моей жилой площади, но мой первый муж так устроил все дела, что никто и ничего не мог сделать с моей квартирой, ну разве что только после моей смерти. Видимо, он знал, что если он не позаботиться обо мне, то я останусь у помойного бака с холстами и красками. Наверно, это так он выразил свою благодарность за свое обогащение за мой счет.
Рассталась я с Кириллом в благоприятное для меня время. После моей авторской выставки были проданы три картины, и я смогла отдать долги, съездить и отдохнуть по путевке на берег Крыма и чувствовать себя респектабельной леди. Не скрою, мне не хватало моего Кирилла, - его крепкого тела и страстных поцелуев, короче мне не хватало секса с мужчиной, который бы зажег во мне искру вдохновения и распалил бы меня до всепоглощающей работы. Хотя конечно у меня были мужчины, но не было такого как мой второй муж. И вот по истечению трех лет, когда я окончательно обсохла в денежном отношении и работа совсем не клеилась, на одной из вечеринок я встретила Кирилла. Наша встреча окончилась бурным сексом в когда-то нашей обоюдной квартире. Эти встречи продолжались где-то с месяц, а потом мой бывший благоверный исчез и даже не попрощался. Я потосковала неделю и вошла в свой обычный ритм жизни. Страстный Секс принес мне вдохновение. И моя жизнь сделала новый зигзаг и в плане творчества и в личной жизни.
После смерти папы, мама превратилась в отрешенного человека от всего окружающего. Ее перестали интересовать подруги и друзья семьи. Она их просто начала игнорировать. Вскоре я стала замечать некоторые странности в ее поведении. Она стала нетерпима к окружающему миру. Моя мама, которая всегда была такая тихая и застенчивая, вдруг превратилась в фурию, причем вечно всем недовольную. Конечно же, в таком состоянии к ней присоединилась гипертоническая болезнь, а впоследствии начался старческий склероз. Мама стала забывать все что она делала до того как начинала делать что-то другое. Однажды она забыла выключить утюг и сгорела простынь, потом она варила суп и забыла напрочь про него, так как смотрела свой любимый сериал. Ох, уж эти сериалы! Я их всегда называла бразильский шампунь. А потом появился мексиканский и аргентинский. Особенно почему-то ужасно меня просто бесил сериал – «Девушка по имени Судьба». Ну, скажите мне, разве судьба может быть до такой степени наивной? И эта тягомотина тянулась целых полгода, и наши русские бабушки смотрели в голубые экраны и рыдали, заламывали руки, пили успокаивающие микстуры. Ох, уж эта российская действительность! Так вот моя мама тоже стала одной из этих российских бабушек и ее участковый врач сказала, что надо, чтобы мама была под присмотром. Что было делать? Мне пришлось переехать к ней, потому что она категорически отказалась трогаться куда-либо из своей квартиры. Тем более она мне заявила:
- Я не хочу смотреть на твою непутевую личную жизнь. У всех нормальных стариков есть внуки. А ты даже не удосужилась родить мне внуков. Вот видишь, какая ты у нас родилась непутёвая. – Честно признаться, эти слова меня задели, и я парировала ей в ответ.
- Ну, так это тебя надо винить, что ты родила такую никчемную. Надо было рожать умных и удачливых. – Получив такой ответ, мама замолчала, видимо, обдумывала его. Тогда я сдержалась от обидных слез и волю дала только на улице, когда пошла в магазин. Я выбрала дорогу подлиннее и пошла через парк и там вдоволь нарыдалась, жалея свою непутевую жизнь. А потом ко мне подошел мужчина лет пятидесяти пяти и протянул маленький букетик цветов. Я же смотрела распухшими глазами от слез на это живое чудо в руках этого мужчины. Так мы стали с Николаем Михайловичем друзьями, что впоследствии озадачивало мою маму. Что же касалось моей работы, то мой творческий потенциал спал, не подавая никаких признаков жизни. Чтобы как-то жить я устроилась учителем в школу искусств для детей. Но честно признаюсь, это не мое. Я не умею общаться с детьми. Я не люблю их сюсюкать и разводить муси-пуси. Я с ними общаюсь на равных, в результате чего имела неприятные разговоры с их родителями. Я все никак не могу понять, почему родители так уверены, что их чадо имеет гениальный талант? Когда это чудо не отличает красный от оранжевого цвета или круг  и овал в его понимании все едино. Когда ему говоришь лицо должно быть овальное, а он тебе рисует иллюминатор. О, про это можно говорить много и долго и опять это уже другая тема. Итак, вернемся к моей работе, оплата за которую была минимальна. Мне не хватало денег и я, решившись, пошла в одну из редакций и отнесла пару стихов, которые стали рождаться посреди ночи. И каково же было мое удивление, когда мне пришла оплата за стихотворные строчки. Конечно, это были копейки, но было такое время, что я и этим копейкам радовалась, как ребенок. А когда стало очень туго с деньгами, пришлось сдать мою квартиру в съём. Толкав свои вещи и мебель в одну из комнат, я закрыла ее на замок и сдавала две комнаты на длительный срок. В результате чего, чуть не лишилась своей законной квартиры. И опять же помогло то, что мой первый муж так грамотно и удачно оформил все документы на нее.
С мамой я прожила восемь лет и все это время она была на ногах, но с причудами, на которые я закрывала глаза и старалась ей не перечить. А за три дня до смерти она слегла и впала в беспамятство. Ушла она тихо во сне. Наверно, я великая грешница, раз говорю эти слова, но после смерти мамы с меня как-будто гора свалилась. Людям всегда бывает одиноко и плохо, когда умирают родственники, а мне было очень легко и свободно. Толи мама за эти годы меня замучила своими придирками ко всему, толи я не способна жить такой жизнью, какой жила, но ее смерть освободила меня от тяжелого бремени. Я продала родительскую квартиру, и эти деньги положила в банк и тем самым облегчила и обеспечила свою жизнь на небезбедное существование. Впоследствии эти деньги превратились в пшик, так как произошла в стране девальвация рубля. А тем временем я вернулась в свою любимую квартиру и творила в своей мастерской, иногда не выходя из дома целых семь дней.
Однажды меня пригласили на вечеринку, которая посвящалась нашему выпуску из академии художеств. Я тогда много смеялась и шутила. Активно приняла участие в обсуждении новых техник живописи. А сколько было выпито шампанского, просто ужас. Но самое главное неприлично пьяных не было. Мои бывшие однокурсники отметили то, что я очень хорошо выгляжу и к тому же до сих пор сохранила фигуру, чему очень сильно удивило именно моих однокурсниц. Женская зависть легким шлейфом передвигалась за  мной на протяжении всего вечера. А меня если честно это забавляло. В конце вечера меня вызвался проводить домой мой давний поклонник Дима Селиванов, но я вежливо отказалась.
И вот я шла по вечерним улицам любимого города и вдыхала свежий воздух, вспоминая те или иные нюансы этой встречи однокурсников. Не скрою, меня что-то радовало, а что-то огорчало. Я никак не могла поверить, что моя подружка Вера всегда такая уравновешенная и рассудительная, тем более красавица курса стала неухоженной и какой-то потерянной в этой жизни женщиной. Конечно, я тоже не могла похвастаться в то время своим положением и, тем не менее, я не собирала бутылки и о курки возле мусорных баков. С этими мыслями я подошла к своему дому и поднялась на свой этаж. Я вышла из лифта и увидела возле своих дверей нечто. Страх сковал мое сознание, но принятое спиртное на вечеринке подогревал мой интерес, и любопытство взяло верх. Я подошла ближе и увидела мужчину, который лежал у моих дверей, и около него растекалась по всей вероятности лужица крови. Я прислушалась и поняла что человек без сознания. Я потрогала пульс на запястье, он еле прослушивался. Что мной тогда руководило, я до сих пор не знаю. Но то, что я сделала потом, это выше моего понимания. Я открыла входную дверь и, оглядевшись по сторонам, подхватила обездвиженное тело мужчины под руки и потащила к себе в квартиру. Уже позже я сидела на табурете и вспоминала этот сюжет и мне тогда пришла в голову одна навязчивая мысль, что я это сделала не сама. Мне как-будто кто-то специально ее внушил. Затащив мужчину в прихожую, я включила свет и осмотрела практически мертвое тело. На первый взгляд это был молодой парень лет двадцати. Правда, его лицо так распухло от побоев, что меня передернуло. Из носа и нижней губы текла кровь. Черные волосы, которые запутались, были пропитаны кровью, так как у него голова была разбита до крови. И левая бровь тоже была разбита. Что мне было с ним делать? Вызвать скорую, она вызовет милицию, и меня будут таскать по разным инстанциям, беря у меня показания и все в таком духе. Потом мне пришла в голову мысль, посмотреть, в карманах у этого парня. В них было абсолютно пусто. Хоть бы намек на что-нибудь, ничего. Тогда я решила оказать этому несчастному первую медицинскую помощь. Я сняла с него обувь и верхнюю одежду. Ничего сверх необычного не нашла ни ломаных костей и не вывернутых суставов. Тогда я потащила этого парня в комнату и уложила на кровать. Парень был без сознания. Я обработала его раны, постаралась, как могла отмыть от крови его шелковистые волосы. Это я сразу определила, что волосы у него как шелк. И оставила лежать, приподняв головной конец, а сама пошла, взяла мокрую тряпку и отмыла кровь на лестничной площадке. Так сказать убрала следы преступления. Зачем я это сделала и сама не знала. Может, я это сделала, чтобы что-то делать.
Когда я посмотрела на часы, то увидела, что времени было четыре часа утра. Спать было уже некогда, но я так устала, что рухнула на диван в гостиной и отключилась. Проснулась я в одиннадцать часов утра. В окно светило приветливое солнышко. Я потянулась, и тут меня осенило, что в моей квартире есть еще один человек, который попал ко мне по странным обстоятельствам. Я встала и, дрожа от страха, пошла в соседнюю комнату. Открыв дверь, я увидела, что парень лежит на подушках, точно так же, как я его вчера и уложила.
- Вот черт, неужели умер?  - Прошептала я и подошла к кровати. Отек на лице стал меньше, но зато стала расползаться синева. Кожа лица была пергаментно бледной. Губы были сухими и от сухости потрескались. Руки все также неподвижно лежали поверх одеяла. Я смочила марлевый тампон в стакане с водой и помочила ему пересохшие губы. Послышался еле слышный стон, но парень так и не пришел в себя. Я постояла около него и, оставив его в таком же состоянии, вышла, прикрыв за собой дверь. Пока мой больной был без сознания, я решила пойти на кухню и прибраться в ней, плюс ко всему что-нибудь сготовить и поесть.
Когда я прибиралась на кухне и отмывала очередную сковородку от пригоревшей картошки, я подумала, причем вслух.
 А что если у него кровоизлияние мозга и он не придет в себя? А вдруг он очнётся, и уже будет сумасшедшим, тогда что? – В моей груди сжалось сердце от нехороших мыслей. Но я продолжила рассуждать вслух. – Тогда я вызову скорую и милицию и пусть будет, что будет. Ну, не могла же, я его вот так бросить у своих дверей. А кровь замыла, так чтобы соседи ни о чем не спрашивали. Может это глупо, и я неправильно сделала. Но дело-то уже сделано. – Приготовленная еда мне в рот не лезла, и я пошла, посмотреть на своего гостя. Я зашла в комнату и подошла к кровати, внимательно посмотрев на него. У него был ужасно жалкий вид. Я взяла его за руку и поняла, что моя рука по сравнению с его рукой очень даже горячая. Я погладила парня по прохладной руке и услышала стон.
- Пить хочешь? – У парня дрогнули ресницы, но и только. Я смочила ватный тампон в воде и помочила его пересохшие губы. Его губы зашевелились. Хочет пить поняла я. Но что мне было делать, как его напоить? Я понятия не имела.
- Эй, парень, ты меня слышишь? Говорить можешь? – Спросила я. – Какое там говорить, он даже глаз открыть не может. – Пробурчала я себе под нос. И снова обратилась к парню, взяв его за руку.- Если ты меня слышишь, сожми мою руку или открой глаза. – Ресницы парня встрепенулись, и он попытался сфокусировать на мне зрение. Кого он во мне тогда увидел, я не знаю, но то, что он попытался улыбнуться это точно. Из его треснувшей губы потекла кровь. Я промокнула ее ватным тампоном и попыталась его напоить из стакана, рассчитывая на то, что некоторая вода все равно попадет ему в рот, лишь бы не подавился. С горем пополам я его напоила. Парень снова закрыл глаза и уснул.
- Ну и дела. – Проворчала я и пошла сама, не то обедать, не то ужинать.
В десять вечера я снова зашла в комнату к парню. Ну и видок у него был, просто ужас. На брови нашлепка из лейкопластыря, под глазом синяк, нижняя губа  разбита, и время от времени кровила. Черные волосы спутаны. Когда я к нему подошла, он так резко распахнул свои черные глаза, что я вздрогнула.
- Фу ты елки, напугал. Ну чего переполошился? Я не чудо-юдо какое. Вот принесла тебе банку, вдруг помочиться захочешь, так вот в нее и сходишь. – А сама даже позавидовала мужикам. Вот если бы это была женщина, - это был бы караул. Описанной матраца на кровати мне было бы не миновать. А у мужчин это проще. – Ты есть хочешь? – Спросила я и посмотрела на него. Парень смотрел на меня и молчал. – Эй, Ты понимаешь, о чем я говорю? – Снова задала я вопрос. Мой больной молчал и все также смотрел на меня. – Ну, хорошо. Ты помнишь, что с тобой приключилось? Кто тебя так избил? Ну, а как тебя зовут, ты помнишь? – В ответ снова молчание.- Ну ладно, я сейчас. Приду. – Я пошла в свою мастерскую и принесла оттуда зеркало примерно с тетрадный лист.- На, посмотри на себя. – И подставила зеркало перед лицом моего гостя. – Ты, себя узнаешь? Видишь, какой ты красавец? Смотреть страшно. Кто о тебя кулаки чесал, помнишь? Где живешь, помнишь? Ну, чего ты молчишь? Ладно. Не хочешь говорить, не говори. Я пошла, тебе варить манную кашу. Ведь есть-то что-то надо. Хотя возможно ты ее и не любишь. Ну, у меня тут не отель и не диетстоловая. А ты мой дорогой не расслабляйся, лежи и вспоминай, кто ты такой и кто тебя так разукрасил.  – Я вышла из комнаты, подумав, что после горячей манной каши, клиент заговорит. Но мой постоялец и после манной горячей каши ничего мне не сказал. Он смотрел своими черными, как смола глазами и молчал. Я решила, что дам ему еще сутки на размышление и завтра устрою ему допрос с пристрастием.
На следующий день я вошла в комнату к моему гостю, неся в руках поднос с завтраком. И это я-то с подносом для мужчины? Сума можно сойти. Но это действительно была я.
- Доброе утро. – Я поставила поднос на прикроватную тумбочку и раздвинула шторы. – Какой сегодня замечательный день. И вид твой мне нравиться сегодня больше. Слушай, а давай мы с тобой познакомимся? – Не получив ответа, я продолжила. – Меня зовут Виола. Я профессиональный художник. Работаю дома. Состою в разных союзах художников и тому подобное, но это не интересно. Была замужем, аж два раза. Детей нет. Родители умерли. Ювелирных изделий не имею, сбережений тоже. А Кто ты? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем занимаешься? Есть ли у тебя родители? Почему тебя никто не разыскивает? Ведь ты у меня уже живешь третьи сутки. Тебя кстати это не смущает? – Похоже, что моего гостя ни что не смущало, и всё было, как в порядке вещей. Вообщем так мой дорогой гость, если ты мне ничего о себе не расскажешь, я вызову милицию и расскажу, как я тебя нашла и привела в чувство. Завтрак на тумбочке. Завтракай и думай, что ты мне расскажешь. – Я повернулась, чтобы выйти из комнаты и тут услышала за своей спиной.
- А давай вместе. – Я повернулась и посмотрела на парня удивленными глазами. – Мне одному скучно. А ты такая красивая, что в твоем обществе завтрак будет для меня, как лекарство. – Конечно, моему удивлению не было конца, и голос парня был завораживающим. Я согласилась и принесла еще одну чашку под кофе. Мой гость ел мало без аппетита. Он прихлёбывал горячий кофе, держа чашку в своих ладонях. Я заметила в очередной раз, что у него красивые руки. А он без стыда и совести пялился на меня. Я набралась терпения и стала ждать, терпя все  его взгляды и улыбки, которыми он меня одаривал. Мой постоялец посмотрел в окно, сидя на кровати, потом взгляд перевел на меня, и сказал:
- Меня зовут Марсель. – Сказав это, он опустил глаза и посмотрел в чашку с недопитым кофе.
- И это все? – Удивилась я.
- Да. Больше я ничего не помню.
- А сколько тебе лет? Где ты живешь? Ну, хорошо. А как ты оказался в луже крови возле моей квартиры? – Не унималась Я, Марсель пожал плечами.
- Я этого не помню. – Сказал Марсель и посмотрел мне прямо в глаза.
- И что я буду с тобой теперь делать? Ведь человек не может жить и не иметь фамилии документов, да и вообще своего прошлого. – Возмущалась я. Но Марсель спокойно без эмоций сказал.
- Если ты меня выпроводишь из своего дома, я, конечно, уйду и никогда тебя не побеспокою, но мне некуда идти. У меня нет одежды, нет документов и нет своего дома и даже нет фамилии. Я никто. И если бы не ты, меня уже бы давно не было на этом свете. Меня просто нет. – Марсель говорил эти слова, а я медленно начала сходить сума от услышанного. Из этого ужаса меня вывел телефонный звонок.
Обсудив все свои дела по телефону, я снова зашла в комнату Марселя и посмотрела на его спокойное лицо.
- Знаешь Марсель, живи пока у меня. Я помогу тебе восстановить документы, а там посмотрим. – Я повернулась, чтобы выйти из комнаты и снова остановилась. – Ты помнишь свое отчество и фамилию? А лет тебе сколько помнишь? – Марсель покачал головой. Я недовольно хмыкнула. – Ну, ты подумай. Может быть, вспомнишь, когда отмечал ты свой день рождения или вспомнишь лица друзей, родственников?
- Я ничего не помню. Такое ощущение, что ничего не было до того момента, как я открыл глаза и увидел тебя. Ты первый человек в моей жизни кого я увидел. Ты мне нравишься Виола. У тебя красивое лицо умные глаза, нежные и ласковые руки и доброе сердце. Не гони меня Виола, я без тебя не смогу жить. Теперь уже не смогу. – Что я могла ему ответить, если этот мальчик говорил так уверенно открыто и искренно. Я покачала головой и пошла, искать свои сигареты. Конечно же, его слова меня тронули до глубины души, и я просто растерялась, не зная, что сказать.
А тем временем лето сменила осень и в моем доме тоже произошли перемены. Нет, я не побежала в милицию и не стала заниматься получением документов для Марселя. Я была по уши занята своей работой, так как мне нужно было дописать несколько полотен для выставки, которая намечалась в конце осени. А Марсель, оправившись от синяков и побоев, занялся домашней работой. Он отмыл и отчистил мою квартиру, перестирал все белье, при этом готовил завтраки обеды и ужины, справившись с домашними делами, он приходил ко мне в мастерскую, усаживался в позу «Лотоса» и сидел так долгими часами, наблюдая над тем, как я работаю. Марсель был немногословен, иногда я даже про него забывала, увлекшись работой. Однажды я его спросила:
- Тебе не скучно так жить, как ты живешь сейчас?
- Нет. Ты работаешь, а я наблюдаю, над тобой и твоей работой. Я знаю каждую твою мимику лица и знаю, что она означает. Я знаю, когда ты зла и когда ты удовлетворена. Я знаю, когда в твоей душе цветут сады и когда идет гроза. Я могу предугадать каждое твое движение. – Я честно признаться была не рада, что спросила его об этом, так как он опять меня ввел в смущение.  И все же один вопрос ему я задала:
- А зачем тебе все это? – А он ответил, все, также спокойно глядя мне в глаза.
- Я люблю тебя Виола и мне всегда приятно находиться рядом с тобой. – Вот так легко и просто, не стесняясь ничего, ответил Марсель.
- Что значит, ты меня любишь? Ты мне как сын, но даже если пренебречь всеми моралями, как это делают звезды голубых экранов, то прости это непозволительно с точки зрения моего понимания.
- Ты имеешь в виду секс? – Я смутилась, ответив:
- Хотя бы. Ты молодой мужчина и тебе нужна любовь молодой женщины. Это полезно и для здоровья и для удовольствия. Про меня все понятно, я не в том возрасте   и к тому же, у меня не клеится работа. А тебе это необходимо.
- Ну, если ты так считаешь, то я пойду на улицу где-нибудь найду это удовольствие, как ты говоришь.
- Нет подожди. Что значит пойду на улицу и найду это удовольствие? Так поступают кошки или собаки. Нет, я ничего не понимаю. Тебе что не нужен секс? Ты не хочешь жениться? Ты не хочешь иметь детей?
- Мне не нужны другие женщины. Мне нужна только ты одна. Я хочу видеть тебя дома, смотреть, как ты работаешь и с аппетитом кушаешь. Я хочу знать, что ты здорова и  у тебя все в порядке.
- А если у меня появиться любовник или я захочу выйти замуж, тогда что делать? – Противореча самой себе, выпалила я.
- Ты вправе делать все что хочешь, но только будь со мной всегда. Его ответ снова лишил меня речи.
Этот разговор озадачил меня не на шутку, и я решила, что после выставки займусь его документами, и если повезет, пристрою его куда-нибудь или кому-нибудь. Но осенью случилось ужасное. У меня практически провалилась выставка. На выставке появился новое талантище, как его назвали журналисты, а мои картины выглядели серенько. Долгие месяцы моего изнурительного труда пошли прахом. Своей бедой я поделилась своим старым и другом и любовником. Он меня утешал, сидя в кафе, а на прощание мне сказал, что он себе нашел красивую и молодую избранницу. Я, конечно же, от всех этих новостей пришла в ужас. На этой почве у меня обострился панкреатит, и я слегла в постель. Меня то и дело бил озноб, так как температура поднялась тридцать восемь, и открылась непрекращающаяся рвота. Я то и дело  с вяканьем и кряканьем обнимала тазик, услужливо поданный
Марселем. Мне было ужасно стыдно перед парнем, который заботливо ухаживал за ржавой развалиной. В промежутках между приступами рвоты, я с рыданиями рассказывала Марселю о своих обидах и несправедливости. А он присев ко мне на кровать вытирал платочком мои горючие слезы. Не знаю, как бы я вынесла всю эту боль, не будь рядом этого парня, но он был рядом и был сама услужливость и заботливость. Я даже почувствовала к нему странное отношение, которое испытывала в детстве. Когда-то папа меня так успокаивал и был всегда рядом, если я в этом нуждалась. В один из таких приступов, когда я жаловалась на одиночество и ужасную судьбу брошенной женщины любовником, Марсель сказал:
- Не печалься так. Скоро весь мир узнает о том, как ты талантлива. Я этого добьюсь, и очень скоро поверь мне. – Тогда все его слова я приняла, как утешение и вскоре даже о них забыла.- А любовь Виола это не всегда секс. Есть что-то больше чем секс. Секс это всего лишь телесные удовольствия, они могут быть страстными и желанными и наверно это правильно. А любовь это что-то большее. Когда по-настоящему любишь, то неважно, сколько тебе лет и сколько лет партнеру, неважно, чем он болен как выглядит. Важно чтобы любимый человек был всегда рядом. Из всего этого делаем вывод, что Шурик тебя не любил. Ему просто нравилось заниматься с тобой любовью и получать о всего этого удовольствие. Поэтому он и поступил с тобой соответственно. В наше время мало осталось людей, которые любят по-настоящему. В большинстве случаев многие люди играют в любовь, и поэтому влюбленность принимают за любовь. Но тебе не надо переживать, Виола. Я тебя люблю так, как никто и никогда не любил. Хотя наверно кто-то в своей жизни и любил, как я. Тогда я один из тех, кто любит по-настоящему.– От его мудрых рассуждений мне стало не по себе. А он говорил все эти слова с такой нежностью в глазах, что у меня сжалось сердце. Поцеловав меня в щеку, Марсель пошел заваривать травяной чай.
Когда мне стало лучше, я собралась с духом и позвонила своему знакомому полковнику милиции, объяснив всю ситуацию, в которую мы попали с Марселем. Он внимательно выслушал, задал несколько вопросов, и пообещал помочь. Когда такие дела делаются по знакомству, то времени уходит не так много и к Новому году Марсель держал паспорт на имя Маркина Марселя Марковича в возрасте 21 года. Прописка, конечно, была моего адреса. А что было делать, если он жил в моей квартире. Такой документ вроде бы всех устраивал и даже самого Марселя, но подержав книжечку в руках, Марсель подал ее мне и сказал:
- Виола, убери его к документам. – Из чего я сделала вывод, что Марсель потерял интерес к паспорту. Что он ему просто не нужен. Все это происходило накануне Нового года и мне не хотелось выяснять все детали такого поведения моего постояльца, тем более что у меня было поинтересней занятие. А именно выбрать наряд, в котором я пойду в гости на Новый год.
Праздновать Новый Год я отправилась одна, а Марсель остался дома. Ну не могла же я его взять с собой. В качестве кого бы я его взяла? В Качестве сына? Или любовника? Еще чего, не хватало. НА новом году я познакомилась с красивым мужчиной. Его звали Михаил. Статный мужчина в красивом костюме, гладко выбритый, волосы красиво пострижены и имели цвет перца и соли. Ему очень шла его седина, да и возраст говорил сам за себя, - пятьдесят два года. В эту новогоднюю ночь я тоже выглядела сказочно, и мы отдали друг другу предпочтение и танцевали и веселились вместе.
Первого января я очнулась в постели Михаила, а вот как я в нее попала и что было после попадания – это был секрет, по крайней мере, для меня. После лечения головы шампанским, мы обоюдно решили, что мы оба согласны на постельно романтические отношения. Мне пришлось сказать ему про Марселя, что он мой дальний родственник и всех все устроило. А когда мы стали встречаться с Мишей на его территории, то Марсель стал бомбить мой мобильный телефон посланиями, вроде таких. Виола, где ты находишься? Или, когда ты будешь дома? Или, что приготовить на ужин? А потом вообще пошли странные послания, конечно же, для Михаила. Типа, я скучаю по тебе и не могу уснуть или, мне ты необходима. Ну, вот скажите, как я должна все это была объяснять Мише? Бывали моменты, когда мы занимались сексом и тут в самый ответственный момент звонит мой мобильный телефон. Ах, как же я была на него зла. А если я приглашала к себе Михаила, то Марсель усаживался на пол у моих ног и так мог просидеть весь вечер.
Однажды я разошлась не на шутку и выдворила Марселя из дома.
- Ты сидишь на моей шее и свесил ножки. А ведь ты мужчина и должен бы зарабатывать деньги. Почему у тебя нет никакого дела? Почему тебя ничего не интересует? Ты сидишь, дома и смотришь на меня целыми днями. Разве я тебе не надоела? Интересно, а что ты делаешь, когда я ухожу на встречу с Михаилом? – Марсель посмотрел мне в глаза и тихим спокойным голосом сказал.
- Я иду в твою мастерскую и любуюсь твоими картинами. Представляю, о чем ты думала, когда ее рисовала.  Я размышляю и фантазирую и мне совсем не скучно, но очень не хватает твоего присутствия.
От всей этой жизни я ужасно устала. После разговора с Мишей, я решила принять глобальные меры и сказала Марселю, что мне нужна свобода от его глупой заботы и его любви. И вообще было бы лучше, если бы он вышел из дома и принес в дом, заработанные деньги своим трудом. Марсель, как всегда ничего не сказал, а только пожал плечами. А на следующее утро он надел костюм и вышел из дома, ничего не сказав мне. В десять часов вечера он вернулся домой и подал мне сверток. Я спросила:
- Что это. – А он все также невозмутимо ответил мне:
- Это то, о чем ты говорила вчера. – Я развернула сверток, и у меня от увиденного пересохло во рту, и я лишилась голоса. От смешавшихся чувств в моей голове я только и могла делать, что переводить взгляд, то на деньги, то на Марселя. Марсель принес мне стакан воды. Я его выпила залпом и снова посмотрела на парня.
- Где ты их взял?
- Заработал своим трудом. Виола дорогая не надо так удивляться. Ты прекрасно знаешь, что деньги просто так с неба не падают. Я действительно их заработал. А где? Да какая разница.
- Скажи честно, ты их украл? Ты вор? Завтра в мой дом нагрянет целый взвод Амона и меня вместе с моим нажитым барахлом и квартирой конфискуют и оставят на улице. И все это будет из-за тебя.
- Это все твои выдумки и не больше. – Улыбаясь, говорил Марсель.
- Ну, нет. Я звоню Михаилу, и завтра же мы уезжаем куда-нибудь подальше от этого города и в частности от тебя. – Я ходила по гостиной и в отчаянии размышляла вслух. А когда я посмотрела на Марселя, то увидела, как он весь поник и в его глазах пропал блеск. Мне стало жалко парня, но я решила не сдаваться и взяла трубку телефона и стала набирать номер Михаила.  Было решено отправиться в Испанию и, причем через неделю.
Я не буду описывать все прелести отдыха в Испании, так как это все достойное и шикарное в плане обслуги и досуга, но мне через три дня это все надоело и дико захотелось  спартанской обстановки и отдыха, как раньше мы ездили на море загорать и купаться дикарями. Не хватало палатки, костра, пищи с дымком, песен под гитару и разных анекдотов и баек. Но самое главное мне не хватало Марселя. Живя с ним в одной квартире, я и подумать, не могла, что буду скучать по нему. Мне казалось, что я что-то потеряла и боюсь признаться в этом Михаилу. Я прекрасно понимала, что Миша меня не поймет. А что было делать, не знала. Миша тоже стал замечать, что у меня какой-то отсутствующий взгляд.
- Виола тебя что-то беспокоит? Ты уже второй день не то в какой-то панике, не то где-то витаешь. А если я начинаю тебя тормошить и привлекать к чему-нибудь, у тебя в глазах появляются слезы. – Этот разговор Михаил начал за завтраком и зря он это сделал, потому что аппетит у меня пропал совсем. А поскольку врать я не умею, да и не люблю, то я сказала ему:
- Я переживаю из-за Марселя.  – А потом схитрила и добавила. – Как бы он мне квартиру не спалил или еще чего хуже.
- Понятно. С тобой все понятно. Решила поиграть с молодым мужчиной в маменьку и сыночка. Ну что ж давай. Я мешать не стану. – С ехидной улыбочкой на губах сказал Михаил и встал из-за стола и направился к выходу из ресторан. Нет, я ни в чем не винила моего кавалера. Я даже его понимала, но ничего не могла с собой поделать. А вечером Михаил пошел на танцевальную площадку и там познакомился с нашей землячкой, к тому же моложе меня и закрутил с ней роман. Все остальные дни в Испании я брала альбом, карандаш и шла делать зарисовки красивых мест, а в глазах стояло грустное лицо Марселя. Я даже решила нарисовать его портрет по памяти и надо сказать хорошо получилось.
И вот я снова в дома. Я себе и представить не могла, что так соскучусь по дому. Признаюсь честно, что встреча с моим молодым другом или постояльцем принесла не меньше радости, чем присутствие в недрах своего жилища. Когда утром я проснулась в своей кровати, то первым делом я стала вспоминать первые часы, когда меня встретил Марсель в дома, поскольку я наотрез отказалась от встречи в аэропорту. И вот все эти воспоминания меня навели на мысль о том, что Марсель похож на собаку и поведение у него именно, как у собаки. Он верный преданный всегда готов мне во всем помочь. Когда я работаю в своей мастерской, он, молча, сидит и только наблюдает и не лезет со своими советами, насмешками или дурацкой болтовней. Вот скажите, кто бы так из мужчин мог себя вести? По крайней мере, в моей жизни такие мужчины не встречались. Окончательно запутавшись в своих мыслях, я встала и направилась на кухню. А там уже на сковородке что-то весело скворчало, и стоял безумно ароматный запах кофе. Марсель накрывал на стол и как всегда улыбался.
В такой идиллии мы прожили полгода, то есть до годовщины нашего знакомства. К этому времени работа моя ничем не увенчалась и картины, которые я выставила на выставку, на продажу снова не пошли. Я сидела и думала, кому продать мои картины и где взять деньги на жизнь. Мои мысли прервал Марсель: - О чем ты думаешь, Виола?- От неожиданности я вздрогнула и  тяжело вздохнув, ответила.
- О хлебе насущном. Я думаю, где взять деньги на жизнь и почему я такая неудачница. Мои картины не хотят покупать. А почему не пойму. Ведь они как живые. Когда смотришь на полотно, то, кажется, что вот сделай шаг, и ты окажешься в том мире, который изображен на картине. Почему люди не видят этой красоты. Я буквально недавно одному критику объясняла, в чем замысел моей второй картины. А он стоит глазами хлопает и мне говорит. А где Вы Виола видите  процесс реального, креативного прогресса человечества? Вот ты мне скажи, он сам – то понял, о чем меня спросил? Я ему говорю, что я как натура тонкая передаю свое видение красоты человечеству. А он стоит, улыбается, засунув руки в карманы брюк, и качается с носка на пятку. Я махнула рукой на него и ушла с глаз долой, чтобы его не видеть. Пусть он думает, что хочет обо мне и разносит мою работу, превращая в хлам. Знаешь Марсель, у меня есть давняя мечта, - уехать  в Швейцарию и купить там домик. Я жила бы там себе спокойно, рисовала бы картины, а потом дарила бы их людям, которым они бы понравились. Но только это все одни мечты и не больше.– Я снова вздохнула и потерла пальцами виски, так как у меня ужасно болела голова. Марсель сидел, смотрел на меня, не отрывая взгляда. И тут я его спросила. – Меня тревожит твой один поступок и очень сильно. Марсель, где ты тогда взял деньги. Я каждый день штудировала газеты, а именно колонку криминальные новости, но ничего там не нашла. Никого не ограбили и не убили. Никаких не было крупных денежных махинаций. Скажи, где ты взял те деньги? Ты сын миллионера? Или ты вспомнил свою прошлую жизнь и у тебя есть огромный счет в банке?- Марсель молчал, опустив глаза. – Марсель, ну ведь из воздуха нельзя взять такую сумму денег. Или я не права и это можно как-то сделать? – Марсель продолжал молчать, не глядя мне в глаза. – Тогда скажи правду. Кто ты? Ты инопланетянин? Человек с другой планеты, посланный мне помогать на земле. Да? Ты ведешь себя как-будто послушная верная, преданная собака. Тебе не нужен секс и разного рода развлечения. Почему? Ведь ты молодой мужчина, а молодым мужчинам требуется телесная любовь и как удовольствие и как разгрузка. Даже мужчинам в возрасте пусть не так часто, но нужен секс. А тебя это не интересует. Тебя что запрограммировали? Кто это сделал? И зачем тебя послали ко мне? Зачем я им нужна? Я иногда Марсель тебя боюсь, не зная чего от тебя ждать. А иногда мне становится страшно, что надо мной или уже ставят или будут ставить эксперименты. Марсель я земная женщина и хочу свою жизнь закончить здесь на земле. Мы с тобой сейчас так хорошо живем. Да, собственно говоря, я привыкла к тебе и твоим причудам, и поэтому мне не хотелось бы все это потерять или разочароваться в тебе.– По лицу молодого человека пробежал испуг, и он соскочил с дивана, опустился передо мной на корточки и, обхватив мои ноги руками, уткнулся в мои колени. Я стала гладить его шелковистые черные, как смола волосы, при этом понимая, что улыбаюсь. Что мной тогда руководило, - материнская ли любовь, женская нежность, я и сама не знала. Пару минут спустя, Марсель стоял передо мной на коленях, положив свою руку на сердце, глядя мне в глаза, сказал.
- Я клянусь любовью к тебе, что говорю правду. Я не помню себя и не знаю, кто я. Никто мной не руководит, кроме моего сердца. И все что я делаю, я делаю от любви к тебе. Мне не нужен секс, так как я не испытываю особой нужды. Наверно тебе не раз приходило на ум, почему мы не занимаемся любовью? Я не знаю, откуда это мнение сидит в моей голове и душе. Но я считаю, что искренняя любовь должна быть без секса. А я тебя люблю искренне. Может в той жизни я был монахом, или каким отшельником, я не знаю, но я так чувствую душой. Откуда я принес деньги, я тоже не знаю, точнее не помню. Я вышел тогда из дома и пошел, не зная куда. В голове была одна только мысль надо сделать какую-нибудь работу, чтобы мне заплатили. А что именно, я понятия не имел. Был солнечный день, вокруг было людно и шумно. Я вошел в парк и почувствовал, что у меня сильно заболела голова. Я подошел к большому дереву и прислонился к нему головой, держась за ствол дерева. Потом мне так показалось, что я начал терять сознание. А когда очнулся, то удивился было уже практически темно, и я сидел на лавочке какого-то сквера. Место мне было незнакомым, и в руках я держал пакет, в котором был сверток. Ну а в свертке были деньги. Я вышел из сквера, и увидел троллейбусную остановку, а рядом стоянку такси. Я взял такси и приехал домой. Вот и вся история тех денег. Такие провалы у меня бывают, когда я чувствую, что нахожусь в безвыходном положении. – Мы оба молчали, видимо каждый думая о своем. А потом как бы очнувшись, Марсель продолжил. - Ты как-то спрашивала, чем я хочу заняться. Я хочу сниматься в кино, но не в России, а в Голливуде, и я хочу играть роли самого себя. – Я удивилась, не показав вида.
- Ого! У мальчика аппетиты.
- А дом в Швейцарии мы обязательно купим и где-нибудь в живописном месте. Ты будешь гулять дышать горным воздухом и рисовать свои прекрасные картины. Я тебе это обещаю Виола. – Марсель снова наклонился ко мне и стал щекой тереться о мои руки.
- Какой дом в Швейцарии, какие картины, какой там горный воздух, если у нас на завтра нет денег, купить хлеб, подумала я, но ничего ему не сказала.
А после Нового года Марсель исчез. Да вот так легко и просто. Я проснулась утром, а его нет  дома. Сначала меня это озадачило, а потом я пошла, смотреть по квартире, не пропало ли что. Нет, не пропало, а нашлось. Что бы Вы думали? Да- да, деньги. Я решила, что это плата за мое гостеприимство, и успокоилась. Но через два дня я поняла, что мне ужасно не хватает этого мальчишки, его голоса, его улыбки. Я стала страдать и мучиться. Работа не клеилась, и все падало из рук. Я потеряла интерес к жизни. Иногда не ела по два дня, а потом спохватывалась и начинала убирать квартиру и готовить еду, ожидая Марселя с минуты на минуту, но, увы. В какой-то момент я поняла, что мне надо учиться жить без Марселя, но у меня это плохо получалось. В один из таких дней, я собралась отравиться снотворными таблетками, как в дверь позвонили. Я решила дверь не открывать, но кто-то звонил очень настойчиво. И тогда я решила, что с Марселем что-то случилось и на ватных ногах пошла, открывать дверь. Я открыла дверь и увидела цветущего своей молодостью улыбающегося с огромным букетом роз Марселя. Я отошла к стене и медленно стала сползать по ней на пол, теряя сознание.
Пять дней меня Марсель выхаживал, приводя меня и мое здоровье в порядок. Оказывается, прицепилась гипертония, и моя голова раскалывалась на тысячи кусочков. А когда я оправилась и могла соображать и мыслить, Марсель ввел меня в курс всех наших дел. За Время его отсутствия я занималась ерундой в виде страданий и разного рода умозаключений, а Марсель подготовил все документы, включая паспорта, и документы, касающиеся эмиграции и аренду дома в уединенном уголке на год в Швейцарии. Я не верила своим ушам и глазам.
- А с завтрашнего дня к нам будет на дом ходить учитель немецкого языка. Немецкий нам будет необходим, так как в основном там общаются на нем. – С серьезным видом говорил Марсель. Я молчала, не зная, радоваться или плакать.
- Как же ты провернул оформление документов без моего присутствия?
- А я сыграл роль, и у меня все получилось, хотя честно признаюсь, некоторые моменты я не помню. Но это не главное, главное все нужное в наших руках.
- А позвонить ты не мог? Я ведь уже не молодая и к тому же теперь у меня гипертония. Надо с этим как-то считаться.
- Я хотел позвонить, а потом решил, сделать тебе сюрприз.
- Да, вот она молодость. – Подумала я и улыбнулась.
И вот уже все позади: - мой родной город, моя страна странная необузданна со своей смутой и переломами внутри, но не менее любимая, чем тихая гавань со своей размеренной жизнью под названием Швейцария. Накануне Православного Рождества я заканчиваю писать свой рассказ. Наверно многим он покажется мистикой с легкой иронией, но, тем не менее, это правда, но  правда только моя. Вы спросите, как я живу и чем занимаюсь? Я Вам отвечу, что живу я отлично. Сбылась моя давняя мечта, и я имею все, что когда-то хотела от жизни. И мечта Марселя сбылась тоже. Марсель снимается в картинах Голливуда. После каждой съёмки приезжает домой, отсыпается, а потом мы много дней, бывает и месяцев, наслаждаемся общением друг друга. Летом ездим отдыхать на природу, ловим рыбу, катаемся на лодке. Зимой же. Катаемся на лыжах, а вечерами пьем глинтвейн перед горящим камином и говорим  об искусстве, мастерстве таланте даровании от Бога. А когда Марсель на съёмках, мы дважды в сутки созваниваемся. Между этими звонками я работаю и занимаюсь хозяйством. Вот и сегодня Марсель должен прилететь на Православное Рождество из Лос-Анджелеса. В Лос-Анджелесе идет съёмка новой картины, где Марсель в главной роли. Ага, вот и машина подъехала к дому. Наверно это он. Ну что ж побегу встречать своего ненаглядного Марселя.
2013 год.


Рецензии