Новогодние приключения беременных музыкантов

Сижу, разбираюсь в заметках, набросанных на скорую руку во время конкурса инсценированных сказок. Двадцать коллективов-участников; двадцать перестановок одних и тех же избушек, теремков, деревьев, заборов и кое-как закрепленных печек с нарисованными горшками. Тащим бревнышко – ставим бревнышко. Сидим на бревнышке – танцуем рядом с бревнышком. Потом убираем это бревнышко  – тащим новое бревнышко… и так шесть часов. Немудрено, что в записях моих стали проскальзывать досадные описки и ошибки. Вот попались какие-то беременные музыканты…Ах, простите, всего лишь БРЕМЕНСКИЕ музыканты!
 
 Хотелось бы, чтобы мои заметки оказались небезынтересными людям думающим. Итак, конкурс-фестиваль.
 
 Война с микрофоном

 Малыши усердно орут вызубренные реплики, забыв включить микрофоны. В зале шум и недовольство. Вот на сцену поспешно поднимается воспитательница и «помогает» ребенку, берет у него микрофон, включает его. Причем встает так, что полностью закрывает своей необъятной фигурой группу дошкольников из Мышки-норушки, Лягушки-квакушки, Зайца-побегайца и Ежика. Но действие продолжается: дети героически отстаивают теремок от посягательств злобного Волка (или Медведя – за тетенькой было не разглядеть, от кого кто бегает). И везде ребятишек прикрывает собой, тараня микрофоном толпу и подставляя его детям во время их реплик, преданная воспитательница. В конце концов, сказка превращается в комическую свалку сказочных героев, которые спиной к зрителям бегают за нехуденькой  тетушкой с целью рявкнуть в подставленный микрофон нечто страшное или доброе согласно общему плану. В зале истерические смешки. Это всего лишь второй номер по списку…
 
 Безумное чаепитие

 Выступает младшая группа дошколят, сценка про званый обед у Мышки-норушки. Карапузы трех-четырех лет от роду с удовольствием громоздятся за огррромный стол с недешевым интерьером и пузатым классическим самоваром. Из-за праздничного стола их и так едва видно. Даже Медведь кажется самым маленьким там и испуганным. В довершение всего родители крох, гордые за их первое выступление, сгрудились у сцены с камерами и фотоаппаратами, полностью закрыв обзор для жюри и зрителей. В финале сказки исполнительницу роли Лягушки пришлось выманивать из-под стола, куда малышка забилась от излишнего внимания и страха.
 
 Глубокое синее море…

 Пушкин и сказка «О золотой рыбке», но на новый лад. Забросив невод, Старик вынул из него пару пластиковых бутылок, консервные банки и скелет явно издохшей золотой рыбки… Почесав в затылке, задумчиво (ребенок очень старался!) Старик извлек  из карманов две шашки динамита и без замаха шлепнул их в глубокие синие воды… Зал замер… взрыва почему-то не последовало – а Старик с ходу превратился в карася и лично исследовал пустое и загрязненное дно моря-окияна. Затем герой благополучно снова стал Дедом, вразумленным бедственной экологической обстановкой. Когда его хилую избенку уносили со сцены, неожиданно раздались два громких хлопка: это проснулся помощник художественного руководителя, опоздавший озвучить взрыв динамитных шашек…
 
 Репка-мутант

 «И выросла репка большая-пребольшая!» Кто не слышал эти знакомые с детства строчки любимой народной сказки? А вдумывались вы в их глубинный смысл с современных позиций? Нашлись умники, кто объявил репку генно-модифицированным продуктом, выросшим из китайских (плохих и протравленных) семян. Дети так и скандировали со сцены: «Не бери китайских семян – будешь весел и румян!» Или нечто подобное, нелепое и вызывающее.. Уж про наманикюренных Внучек, приблатненных Бабок и Дедок, зажравшихся кормом «Чаппи» Жучек и наевшихся «Китеката» Кошек промолчу. Лишь Мышки почему-то в этой сказке остались спортивными и подтянутыми. Наверное, потому что именно они и вытягивали в конечном итоге неподатливый разросшийся овощ с грядки?
 
 Куда ушел Король?

 Про переделанную сказку «Новогодние приключения бременских музыкантов» речь уже заходила. Долгая и нудная постановка, претендующая на звание лучшей музыкальной сказки, тянулась почти сорок минут. Бесконечные провисы, дети забывали тексты, теряли микрофоны,  выбегали не в то время и не под ту музыку… В довершение музыкального действа Король за сценой забыл выключить микрофон и выдал фразу, заставившую всех задремавших зрителей встряхнуться: «Ну все, я свои слова сказал, я пошел!»
 
 Главные герои!

 На четвертом по счету «Колобке» я сидела, тупо уставившись на нечто непонятное: два молчаливых мальчика, наряженных в белейшие занавески до пола и рогами из проволоки с зелеными на них тряпочками застыли слева от центра сцены. За нелепыми фигурами спрятались Лиса и Волк. Лишь при объявлении исполнителей узнала, кто это такие были. Назвали их самыми первыми: Дерево-один и Дерево-два!  Потом назвали шестерых зайцев – со всеми регалиями: кто, из какого класса, какого по счету зайца играл – вся роль косых лесных жителей заключалась в минутном подпрыгивании на одном месте…Вот Колобка объявили последним…
 Все это, конечно, мелочи. Ведь дети старались, как могли, всем выдали дипломы,  грамоты. Но осадок в душе остался: какого черта взрослые так невнимательны к своим подопечным, позволяя им выглядеть по-дурацки?


Рецензии