Записки грвфомана. 73. Разводящий

Первый класс для ребёнка – дело серьёзное. Хочется дать старт, чтобы потом по жизни не «затюкивали», чтобы полегче было в коллективе. Как заложишь человеку общественный статус – на том уровне он и останется. Ведь немалую роль играет «самоощущение» в коллективе.

У сына первый класс, жена предложила поехать с учительницей на экскурсию. На природу, но недалеко, возле питомника ботсада. Вода, зелень. Купаться, правда, нельзя (начало мая), но можно игры, костерок. Я согласился, и, как выяснилось, хорошо сделал.

        Кто бы мог предполагать…

Мужиков кроме меня, не было. Взял с собой пацанов, цепью прошли по перелеску, набрали дровишек. Научил их разжигать костёр (и авторитет сына в классе подрос, да и у многих ребят отцов-то и нету!) Побросали туда картошку. Организовал игры. В футбол сыну бегать трудновато из-за здоровья, ненавязчиво и необидно подобрал роль. Покрикивай я на него – он бы не обиделся (отец ведь!). Но окружающие поняли бы, что унижать позволено. А это – хуже. Короля, как - никак, свита делает!

И вот, когда все уже уселись в кружок уплетать печёную картошку, и появилось из-за кустов оно. Совершенно пьяное, еле держащееся на ногах. Но агрессивное, готовое для полноты удовольствия ещё и подраться. Или добавить, чтобы уж упасть наверняка. Крупное, килограммов на сто, на голову выше меня. Так что шансов устоять немного. Да и детишкам – лишний испуг…

А тут, на беду, неумная мамаша, что поехала с нами, развернула телеса – вздумала позагорать. Нашла время.
 
Куча народа (вдруг пьянствуют, невдомёк с пьяных глаз, что дети), полураздетая дама – явный сигнал для спинномозгового, если и вовсе не анального, мышления.

Вскакиваю и интуитивно найдя нужный тон, начинаю представлять себя давним знакомым (так ли это, определить с пьяных глаз оно уже не в состоянии).«Здесь дупль-пусто, но можно выпить дальше. Не хочешь?» Видя, что оно всё-таки лезет к пацанам, вопрошаю: «Ты не хочешь?» И совершенно беспроигрышный аргумент: «Ты что, уже пьяный? Уже не хочешь?»

Ну какой же алкаш согласится с тем, что ему уже хватит?!! Оно двигает ко мне, силясь вспомнить, откуда может меня знать. Я, не давая опомниться: «Вчера ты хорошо взял. Но куда ты пропал? Я искал тебя, искал. Ещё будешь?» Оно уходит от детей уже охотнее. Показываю на шоссе, говорю: «Иди в ту сторону и жди меня там, я спрятал бутылку».

       Видя, что оно сомневается, оглядываясь на белеющую попу дебелой дуры, привожу убийственный аргумент: «Нет, ты уже не хочешь со мной выпить. Ты уже точно пьяный и ты меня совсем не уважаешь!» Оно подчиняется. Я указываю, в какой стороне буду через десять минут. Оно уходит, а я молю Бога, чтобы оно или грохнулось по дороге, да так, чтоб уже и не встало, или попало под машину.

Обошлось. Взрослые практически не заметили, а дети и подавно.
 
Похожим способом мы отваживали в колхозе местных алкашей, пронюхавших, что у приезжих химиков водится спирт. Побольше слов и знания человеческой психологии...



Рецензии