Детям 70-80-х прошлого века...

Что было на Новый год:
Елок искусственных не было. Были только настоящие, которые стояли аж до февраля. А кто-то и в марте освобождался от зеленого чуда, потому что на протяжении двух месяцев заботливо подливал воду в ведро, в котором она стояла.
И смеялись над теми, кто тащил елку 31-го. И действительно, а когда ж ее наряжать?
Хлопушки – обязательный атрибут Нового года. И конечно бенгальские огни, которые и сейчас пользуются спросом.
Перед Новым годом мы еще успевали чуть-чуть поспать, чтобы в ночь с 31 на 1-е не пропустить ни одну музыкальную программу, что-то типа Зарубежная музыка. А вдруг там окажется Deep Purple, Led Zeppelin или Queen? А потом к 5 утра посмотреть какой-нибудь фильм с прибалтийскими актерами.
 А было всего два телевизионных канала. Но нам и их хватало! А утром, еще в постели,лежать и умиляться и смеяться над забавной Леной Прокловой и сожалеть, что она не досталась Боярскому в "Собаке на сене", потому что она гораздо красивее Маргариты Терехевой.
Мы с нетерпением ждали, когда подадут на стол салат Оливье. А потом мы лазали в ведро с салатом за добавкой, потому что его было много.
Ну и конечно, Сельдь под шубой. Но его не было так много, как Оливье.
За колбасой московской мы ехали в Москву, и не знали о том, что ее делают в Витебске.
Маскарадный костюм Д, Артаньяна. Это плащ с крестами –мечта любого школьника.
Песня Антонова Несет меня течение. И медленный танец с любимой девушкой.
Торт Наполеон, приготовленный мамой – самый лучший торт в мире.
А если не он, то обязательно «Киевский». Цветной крем мы потом намазывали на хлеб и ели его запивая чаем. Чай обязательно Грузинский или Краснодарский отборный. А может быть, кто-то из знакомых привозил узбекский с ароматом непонятным нам, но воспринимаемый с восторгом.
Кофе индийский, растворимый и никакого другого кофе мы не пили и не знали.
Колбаса докторская и бутерброд, сделанный мамой. Такая тонкая полоска колбасы, положенная на масло, намазанное на тонкий кусочек батона.
Чистый спирт, смешанный с дистиллированной водой считался горазда престижнее, чем водка за 3 рубля 62 копейки.
А если повезет, то коньяк Грузинский! Нет, нет, не армянский, а именной грузинский. А азербайджанский был не менее ценен, чем армянский.
Мы смотрели «Иронию судьбы…» до и после Нового года. И плакали, потому что знали, что они будут вместе!
Обязательно должен был показаться Хазанов в телевизионном ящике и что-то смешное рассказать. Или Авдотья Никитична с Вероникой Маврикиевной. Но Хазанов был круче. Потому, что моложе.
Зефир или пастила. Помните? Очень вкусно! А еще апельсиновые и лимонные дольки мармелада. Но конфеты Цитрон, пожалуй, самые знаменитые конфеты. И Ананасовые и Аэрофлотские, которые делала гомельская фабрика Спартак. А еще вафли Черноморские. Дефицит, да еще тот!
Апельсины из Марроко: на улице снег, а мы вкушаем тающие дольки во рту. Разве это не чудо?
А китайский свитер, торговой марки «Дружба». Вдруг он под елкой окажется! Ни один мороз не страшен!
Перед боем курантов, мы в голове прокручивали все события, которые произошли  с нами за год: хорошие и плохие. Но они были. И они происходили с нами, хорошие или плохие.
А на утро мы опять ели Оливье, запивая индийским кофе. Ели остатки Наполеона. И сожалели о том, как ко 2- му января уже ничего не оставалось на столе. Ну и правильно! Потому что 2-го мы уже работали!
В общем, с Новым годом, друзья! Не забывайте свое детство! Оно у нас одно!


Рецензии