Эмиссар

–Хорошо, – произнесла Манон, – я непременно буду  настоящей византийской леди!
Ее глаза весело заблестели. Трудно было поверить, что еще десять минут назад она  выглядела бледной, измученной и страшно уставшей.
–Да, да! Вы должны быть именно такой леди! – весело улыбаясь, ответил  врач.
–Я знаю вас с самого рождения и не сомневаюсь в том, что вы достойны этого!
Услышав  слова врача, Манон словно вспомнив что– то очень важное, резко изменилась  и спросила серьезным тоном:
– А вы не знаете? Зачем нужно было моей маме, чтобы я вышла замуж непременно за Фабьена?
– Я очень хорошо знаю эту историю, –  ответил врач, пренебрежительно махнув рукой, –  Но зачем, вам, знать это? На мой взгляд,  вы удачно вышли замуж. Вам просто повезло! У вас  счастливая   семейная жизнь  и вы не должны думать о плохом.
– Нет, вы ошибаетесь! Я не чувствую себя счастливой. Сегодняшнее утро, например,  было для меня настоящим адом!
 – Ну что вы мадам… В супружеских отношениях часто   могут быть моменты, когда  любовь выходит за привычные рамки…
– Нет, я не чувствую себя счастливой! –  Манон резко прервала разговор и тут же продолжила. – Я очень сильно жалею о том, что когда–то согласилась на уговоры моей мамы  и вышла замуж за Фабьена! Он  отвратительный! Я ненавижу его  и его выходки. Его интересует только политика и карьера. Он жаждет быть президентом Франции и его больше никто и ничто не интересует! На фоне этого, его жестокость беспредельна!
– Неужели? –   удивленно воскликнул врач. – А я был уверен, что у вас счастливый брак.
– Ничего подобного! У нас самый несчастный брак и такой  несчастной семьи, как наша,  трудно найти!
– Тогда, мадам, я сочувствую вам и мне больше нечего добавить! –  тяжело вздохнув, произнес врач. – Я знаю, что ваша мама  приблизительно за десять лет до своей смерти ввязалась в какую–то ужасную  аферу.  Зачем она это сделала, мне трудно судить, возможно, это связано с любовными делами или, скорее всего, ей нужны были деньги.
– Неужели у мамы был любовник? –  воскликнула Манон, сильно покраснев.
– Не знаю, мадам! –  громко произнес врач  и тут же продолжил, –  но знаю, что она, в итоге, осталась совершенно беспомощной и страшно одинокой. Особенно после смерти вашего папы  она не могла рассчитывать  на помощь окружающих.
– Что же случилось? В какую аферу она ввязалась?–  громко и с отчаянием в голосе спросила Манон.
– Точно не могу сказать, но приблизительно мне известно, что это связано с убийством в одной маленькой африканской республике.
– И кого убили президента?
– Нет, не президента, а эмиссара этой республики. Он был связан  с научной международной работой. Ему, естественно, были выделены огромные деньги для этой работы. Его убили…  деньги забрали и стали использовать   в своих целях. Это было, мадам,  даже не аферой, а настоящим политическим преступлением.
– Моя мама сама убила этого эмиссара? –  с ужасом переспросила Манон.
 –Что вы, конечно, нет! Но она лично была инициатором  этого преступления и руководила всем тем, что касалось убийства и присвоения этих денег. Ваш прекрасный дом  был куплен, мадам,  на деньги,  которые  достались  таким образом… Вы понимаете?
– Да, теперь понимаю. Но зачем маме так сильно нужен был Фабьен? Я не понимаю.
– На сколько мне известно Фабьен  каким–то образом был причастен  к той научной работе. Вашей маме нужно было, чтобы  Фабьен был под ее каблуком и не мог узнать ничего лишнего об этом политическом преступлении.
– Не может быть! Фабьен всегда был французом и не мог иметь никакого отношения к  какой– то африканской республике…
– Мадам, я не знаю подробностей, –   врач нетерпеливо перебил ее на полуслове, –   но речь идет о  научном международном проекте и о финансировании на сумму  не меньше  миллиона  евро.
Манон в панике забегала по комнате и, подняв  руки вверх, глухо простонала:
– Господи, что же мне делать?  Я ненавижу  и боюсь Фабьена! Он может убить  любого, кто встанет на его пути. Если он узнает, что я  вышла  замуж по просьбе  мамы и это связано с политическим преступлением,  он убьет меня!
– Мадам, вам нечего бояться!  Вы должны молчать о том, что я сказал! Об этом деле знают не больше пяти человек! Молчите и Фабьен никогда не узнает правды!
– Но как мне с ним жить?  Я боюсь его!  Он  может почувствовать это и  тогда  непременно узнает правду!
– Вы  должны быть максимально правдивой в своих отношениях с мужем. Скажите ему, что вы не любите его.
– А он тогда захочет развестись со мной, а я этого не хочу! Я не хочу делить c ним наше состояние!
– Ну что вы, мадам! В  том случае если он стремится стать президентом, он никогда не потребует развода. Ему нужна жена для того, чтобы быть  безупречным кандидатом в президенты.
– Вы думаете? –  недоверчиво переспросила Манон.
– Я уверен, мадам! Он не будет требовать развода даже тогда,   когда сообщите, как сильно  вы ненавидите его!

Читать продолжение «Рождественский подарок»  http://www.proza.ru/2014/01/01/1364
Читать предыдущий рассказ «Византийская леди»  http://www.proza.ru/2013/08/28/1653

Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158


Рецензии