Один день из...

Я падал. Крича и размахивая руками, стараясь схватиться за воздух, выскальзывающий из судорожно стискиваемых кулаков и сквозь свой крик и шум ветра слышалась спокойная музыка... Дернувшись, я проснулся. "Приснится же...", промелькнула вялая мысль. Нащупав в полумраке телефон, который и пиликал мелодию, слышанную мной во сне, я окончательно оборвал наваждение.

***

В комнате- утренние сумерки, 6-00, вторник 20 ноября 2012 года. Нехотя встал и поплелся на кухню готовить завтрак.
Через час я выскочил из дома, чуть не прищемив дверью ломанувшуюся на улицу кошку. James Avenue затянута туманом, на газоне у дома дотаивал выпавший ночью снежок. Соседи частично
разъехались на работу, но в некоторых домах еще уютно светились окна.
"В районе 30... Похоже, сегодня придется брать в руки щетку и обливаться...", пронеслось в голове. Бордовый LaCrosse заурчал
мощным мотором и мягко понес меня по пригороду в сторону Lindale Avenue.
Когда я выбрался на шоссе № 62 Crosstown Highway, заметно посветлело. Поток машин летел по шоссе мощно и ровно, разбрызгивая слякоть. Через 15 минут справа замелькали постройки международного аэропорта Миннеаполиса. Проехав несколько развязок, через шоссе №5 я свернул направо, на Glumack Drive, стиснутую с двух сторон бетонными коробками зданий аэропорта и от этого еще более мрачную. Повернув налево я заехал в циклопичное шестиэтажное здание парковки. Оставив машину на стоянке "Только для персонала "Midwest Charter Airlines", я пошел в офис. Все, я на работе, меня зовут Александр (или Alex) "Commie" Райт и я Капитан самолета Beechcraft King Air B90 в "Midwest Charter Airlines".

***

В офисе, как обычно, дым коромыслом. Супервайзер, Derek Levy, как обычно был на телефоне и что-то напряженно объяснял оппоненту,периодически делая отметки в ежедневнике. Слева, отделенные перегородкой, у компьютеров, показывающих информацию о погоде, сидели несколько наших пилотов, с которыми я мимоходом поздоровался. Махнув рукой, Derek сделал мне знак задержаться.
- Привет, Алекс,- сказал он, положив трубку.
- Привет!
- Просто хотел сказать, что сегодня в Duluth вы с "Буррито" повезете больших шишек из "Wells Fargo". Они наши постоянные клиенты и всегда хорошо платят, так что сделайте все по высшему разряду, ОК?
- Само собой, Дерек,- улыбнулся я,- Все будет идеально.
Зашел в Dispatch Center и увидел Jay "Burrito" Perez, второго пилота, с которым мне сегодня предостоит работать.
- Как оно, Алекс? - ощерился Jay.
- Нормально, Буррито! Погодка мерзкая,- ответил я, - Надеюсь, в Duluth будет лучше.
- Напрасно, Commie (так меня, дружески, называет этот латинос из-за того, что я родился в СССР). С озера нагнало туман, температура в районе 31 градуса, полоса скользкая. К моменту нашего прилета возможно понижение температуры, тогда там вообще каток будет. Плюс, по прогнозу, усилится боковой ветер. И турбулентность от слабой до умеренной на протяжении всего полета. Одна радость, что туман рассеется.
- Не бзди, Буррито, - поддел я,- Мы, коммуняки, и не к такому привыкли.
Поржав, мы просмотрели бумаги, прикинули заправку самолета и провели небольшой предполетный брифинг, где уже серьезно обсудили возможные сложности при посадке в аэропорту города Duluth, находящегося на севере штата Миннесота, на берегу озера Superior, самого большого пресного озера на планете.
Наш самолет с бортовым номером N871W стоял на стоянке малой авиации и был облеплен мокрым снегом. Открыв дверь и забравшись внутрь, мы стали готовить его к вылету. Jay стал щелкать выключателями и кнопками, а я вышел наулицу, чтобы сделать предполетный осмотр. Пока я шлепал по слякоти вокруг самолета, подъехал заправщик. Я зашел обратно в кабину, там кипела работа: уютно светились приборы и гудели гироскопы, Jay по радио разговаривал с технической службой. Увидем Додж- техничку, едущий к нам, я снова вышел из самолета поздороваться. Подъехавшие ребята выгрузили из машины несколько стремянок, щетки и стали шустро счищать снег с фюзеляжа и крыльев. Оценив качество работы и расписавшись в их бумагах, я попрощался с ними и вернулся в кабину, где стало значительно теплее, чем на улице. Перепроверив все, что сделал Jay, мы стали ожидать наших пассажиров.
Через десять минут мы увидели черный стрейч Cadillac, доставивший наших клиентов. Из него вышли двое мужчин в темных пальто и две женщины в деловых костюмах. Они быстро зашли в салон. Мы с Джеем поздоровались с ними и он выбрался со своего места чтобы закрыть дверь.
Работа началась.

***

- Миннеаполис Деливери, доброе утро, с Вами Мидвест Чартер, Бичкрафт Новембер 871 Виски, информация Зулу, готовы получить разрешение на вылет в Дулут.
- Мидвест Чартер, 71 Виски, Миннеаполис Деливери, добрый день! Расчитывайте схему Meadow Lake Two, после взлета набирайте 5000 футов, ожидайте эшелон 15000 футов через 10 минут после взлета,альтиметр 2982, код ответчика 6415.
Пока я повторял все это в микрофон, Jay настраивал ответчик и щелкал затачиком высоты, устанавливая 5000 футов.
Запросив руление, мs покатились на точку обработки самолетов антиобледенительной жидкостью, а я сделал объявление для пассажиров:
- Добрый день, дамы и господа! Говорит Капитан Алекс Райт. Мы  со вторым пилотом Джей Перес рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Полет продлится 50 минут и будет проходить на высоте 17000 футов. Поскольку нас ожидает небольшая турбулентность, прошу вас оставаться пристегнутыми на всем протяжени полета. Благодарим за то, что вы воспользовались услугами нашей авиакомпании.

***

После облива я связался с диспетчером "Земля" Миннеаполиса и получил маршрут руления на полосу 17. Поскольку, на пути в Дулут Джей управляет самолетом, я веду радиопереговоры и контролирую всё и вся. Остановились перед полосой.
- Миннеаполис-Вышка, добрый день! Мидвест Чартер 871 Виски, готовы занять исполнительный старт, полоса 17.
- Мидвест 71 Виски, занимайте исполнительный старт 17, взлет разрешаю, ветер у земли 195 градусов, 2 узла После взлета набирайте и сохраняйте 5000. После взлета работайте с "Миннеаполис подход" на частоте 126,95
- Взлет разрешен, Мидвест 71 Виски, после взлета- 126,95.
Джей  плавно сдвинул вперед ручки управления двигателями, гул пропеллеров, смешанный со свистом турбин стал нарастать и самолет начал свой разбег.

       Почти сразу после отрыва от земли вошли в низкую облачность и началась ощутимая болтанка. Джей шуровал штурвалом, стараясь удержать самолет на курсе. Стрелка на указателе скорости металась туда- сюда, самолет скрипел общивкой, как старый корвет в бурю, за окном была непроглядная муть сырых осенних облаков, которые клокам проносились рядом с нами. В наушниках звучали радиопереговоры других бортов, отправляющихся и прибывающих в аэропорт. Через несколько минут посветлело и над нами появилось голубое небо, тряска практически прекратилась. Джей включил автопилот и убрал руки со штурвала. Я посмотрел на него и, оценив напряженное лицо, ухмыльнулся. Джей кольнул меня взглядом и молча показал средний палец.

     Набрав 15000 футов, мы немного расслабились. Джей подобрал режим двигателей и, щелкая переключателем, озабочено изучал картинку на погодном радаре, которая выглядела достаточно погано: области осадков и турбулентности обложили наш маршрут достаточно плотно. Я отключил антиобледенительную систему, знак "Пристегнуть ремни" и, включив планшет, стал изучать схему подхода к аэропорту Duluth. В это тот момент я почувствовал на плече чью-то руку. В кабину заклянул один из пассажиров в костюме в тонкую синюю полоску, голубой рубашке и с Айфоном в руке.
- Здорово, парни!- прокричал он,- можно посмотреть, как вы тут работаете?
- Нет проблем!- ответил я,- Только держитесь крепче.

Он пощёлкал камерой Айфона по кабине, позадавал вопросы и удалился обратно. Я через плечо посмотрел в салон и обнаружил, что он открыл лэптоп и разглядывал
какие-то графики, второй пассажир пил шампанское из бокала и хмуро поглядывал в иллюминатор, а дамы уткнулись в планшет одной из них и что-то обсуждали. В общем, обстановка была спокойная.

     Так прошло около получаса, разбавленного редкими переговорами в эфире с диспетчерами и другими бортами, я прослушал автоматический голов системы,
проинформировавшей нас о погоде в аэропорту прибытия, направлении ветра, давлении и прочем. Как и ожидалось, погода была отвратная: низкий коэффициент сцепления на полосе и боковой ветер с порывами до 23 узлов. К счастью, этот самый ветер разогнал появившийся было туман. Нет худа без добра. Зачитали контрольную карту "перед снижением", особенно отметив то, что противообледенительная система включена. Я запросил снижение, а Джей накрутил на задатчике высоту в 5000 футов. Включили табло "Пристегните ремни" и снова нырнули в серую муть. Снова началась болтанка, в кабине сгустился сумрак.

- Джей, впереди "засветка" на радаре,- сказал я, - запрашивай изменение курса на 330 градусов.
- Дулут-подход, Мидвест Чартер, Новембер 871 Виски, прошу курс 330 из-за погодных условий.
- Мидвест Чартер, 71 Виски, курс 330.

      Я повернул задатчик курса на отметку 330 градусов. Самолет, болтаясь в потоках воздуха, накренился влево и появилось ощущение, что он переворачивается. Я инстинктивно вздрогнул и скользнул глазами по авиагоризонту: крен влево был вполне в рамках дозволенного.
"Чёртова погода", подумал я. Неожиданно по стёклам и фюжеляжу ударил снег (или дождь?) снова заставив вздрогнуть.

- Как дубасит, а, Комми?- не упустил своего Джей,- Небось, прямо как у вас в Сибири?
- В Сибири и не так бывает, Буррито, это тебе не Копакабана
- Это в Бразилии, Алекс, - обиделся Джей, -  у нас- Канкун.

    Обошли "засветку", вернулись на курс и вывалились из низких облаков, продолжая снижаться. Внизу проплывали холмы и кварталы пригородов Дулута, а справа, уходя за горизонт, раскинулась серая равнина озера Сьюпериор.
Диспетчер давал нам направления, подводя к точке, в которой автопилот захватит невидимый луч инструментальнольной системы посадки, по которому, как по ниточке, самолет будет снижаться к взлётно- посадочной полосе.
      Наконец, диспетчер дал нам разрешение разворачиваться на посадочный курс и тут Джей встревоженно сказал:
- Алекс, в правом движке скачет расход топлива!
Действительно, стрелка расходомера правого двигатела, до этого стоявшая неподвижно, ритмично скакала туда-сюда на несколько делений и обороты правого двигателя скакали в такт с ней.
"Этого еще не хватало", пронеслось в голове.
- Я уберу режим, - сказал я и немного убавил обороты двигателя,- Через пять минут будем на земле, разберемся.
-Управление у меня,- я отключил автопилот, нос самолета повело вправо, я повернул немного рукоятку триммера руля направления, снимая нагрузку с педалей.
Штурвал подрагивал в руках, приходилось рывками поворачивать его, возвращая взбрыкивающий самолет на прежний курс, а он болтался вправо-влево, неожиданно взмывал вверх или проваливался вниз, вызывая в животе неприятное чувство пустоты.

-Мидвест Чартер, 71 Виски, посадка на полосу 09 разрешена, ветер у земли 10 градусов, 13 узлов, порывы до 23 узлов. Аккуратнее парни, полоса скользкая

- Дулут-Вышка, посадка на полосу 09 разрешена, 71 Виски, спасибо, приятель! - ответил Джей

    Полоса набегала на нас всё быстрее, самолет сильно тянуло вправо из- за ветра слева и из-за работающего не в полную силу правого двигателя. Боковые порвывы раскачивали самолет как на качелях и мне приходилось достаточно сильно давить левую педаль, чтобы самолет не вынесло из воображаемого конуса, который, как-бы, сужался по мере приблежения к полосе.

- Пятьдесят футов,- раздался бесстрастный автоматический голос радиовысотомера,- сорок, тридцать, двадцать...

     Я стал плавно убирать тягу и уменьшать вертикальную скорость парируя судорожные рывки самолета. Джей сидел вцепившись левой рукой в подлокотник а правой уперевшитсь в козырёк панели приборов. Через несколько секунд, боком, по-вороньи, самолет коснулся земли правой стойкой шасси и через мгновение- левой. Его тут-же стало сносить по ветру, вправо от осевой линии. Я ещё больше нажал на левую педаль, пытаясь недопустить этого и плавно опустил носовую стойку на землю. Басом взревели пропеллеры на реверсе, в клочья разрывая воздух и самолет стал замедляться. Я лишь немного помогал ему аккуратно притормаживая то правым, то левым тормозом.

       Выключили реверс и двигатели облегченно "вздохнули" басом. Мы освободили полосу направо и покатились по высушенной ветром до блеска рулежке на Мидфилд Рэмп.

       Остановились неподалёку от серебристого микроавтобуса Шевроле, который, видимо, должен был забрать наших пассажиров. Джей выключал двигатели и щёлкал тумблерами. Я пробрался в салон, чтобы открыть дверь на улицу:
- Дамы и господа, мы на месте. Благодарю, что воспользовались услугами нашей авиакомпании. Жаль, что подвела погода. Буду рад увидеть вас вечером.

        Когда дверь открылась, в салон ворвался пронзительный ледяной ветер. Только тут я ощутил, насколько моя рубашка промокла от пота, да и форменный свитер, похоже.
        От микроавтобуса, поскальзываясь, прикрываясь воротником пальто и пригнувшись, бежал встречающий:
- Добро пожаловать в Дулут, как долетели?
- Нормально, хотя погодка могла бы быть и лучше, - сказал тот самый парень, который фотографировал кабину.

     Я пошёл вокруг самолета, чтобы поговорить с одним из парней наземной команды насчет найти механика и проверить топливную систему. До обратного вылета у нас было порядка десяти часов, если ничего серьёзного, вполне хватит на ремонт.

     Договорившись насчёт проверки и возможного ремонта и сообщив об этом на базу, мы с Джеем прошли в здание аэропорта.
 
- Буррито, как насчет поесть и выпить кофе?
- Отличная идея, Алекс!

      Мы вышли из здания, взяли такси и поехали в Canal Park, в заведение Amazing Grace Bakery and Cafe.


Рецензии