Простите меня мои дома

В моем детстве мы часто переезжали Родилась я в двухэтажном особняке в центре города. Мой дед отец отца был партийным бонзой и потому жили они тогда в 1955 г неплохо.
Потом начался круиз по квартирам.Мы их сменили-6 штук.Они все в разных концах города и в центре его историческом тоже.Плюс наша дача которую мы строители без строителей сами своими руками всей семьей.
Прошли годы очень многие годы и я став уже зрелой женщиной в этом году решила пройтись по этим нашим квартирам и домам и попросить у них прощения за то что мы их оставили-как предали.
Посещала я их именно в том порядке в каком мы в них и из них переезжали.
Сначала осенним теплым днем я посетила тот самый особняк в котором я родилась и двор при нем.Я жила за границей и потому одета я не по русски скажем так Завидев меня тамошние обитатели почти бомжи уже-сказал А вы наверное из Нью Йорка Я рассмеялась и сказал нет я тут родилась в вашем дворе) вот тут и показала пальцем им на второй этаж особняка который конечно давно превратился в поделенный на куски притон бомжеватого вида жителей. Одна тамошняя старуха рассказала мне что здесь жила семья красавца офицера МВД к и вдова высланного сюда маршалла СССР нянчила их старшую дочку Я сказала это я и есть та самая старшая дочка и мне сейчас 58 лет.)) а красавец офицер это мой отец. Старуха посмотрела на меня и заплакала.Я ее поняла-она вспомнила себя девушкой молодой юной.а я и сама чуть не заплакала- ВРЕМЯ жестоко тут.
Грустно.Время разрушает все тут.-подумала я глядя на то что осталось от двора моего цветущего детства и от дома где я родилась-там где раньше цвели цветы высокие и красивые теперь была помойка

Потом я пришла к другому дому недалко от особняка советский 4 этажный высокий сталинка Там у нас была огромная однокомнатная квартира на 4ом этаже
Я долго смотрела на окна ее вспоминала как оттуда мама махала нам рукой -звала нас с сестрой обедать
Потом пошла во двор и поднялась к самой квартире За ее дверями кто то на кого то кричал Как то странно видеть что там где ты жила теперь живут другие.
Я потрогала дверь квартиры и ушла.Руки помнят больше чем память оказывается тактильная память ярче._Когда я росла тут в 1960х гг стояли жуткие морозы в наших краях до 40 градусов и вспомнила как мы гуляли с сестрой недолго по 20 минут потом нас отец затаскивал наверх домой за руку меня и сестру. а мы облепленные снегом-капризничали не хотели домой идти

Вспомнила как мы с сестрой там ловили кошей пока гуляли

Все эти годы а это мои 5 и 6 и 7 лет я и сестра жили еще и у бабушки в центре города у нее был первый этаж двухэтажного домика Тогда это были тихий проулок а теперь это загаженная дорога Там когда я была я зашла даже в квартиру-там живет блондин парень я ему сказала-можно я постою я тут жила Он разрешил
Я стояла на пороге квартиры в которой росла со странными чувствами прошедшего прошлого Оно ушло как вода сквозь пальцы. как сон.Но девочка помнит все.

Девочка это я))

Рядом с бабушкиным домом стояла моя школа в которой я училась первые три класса.Сейчас там комбинат ЖКХального обучения -все загажено конечно тоже-
завидев это я сказала бляяя и тут все засрали твари)) и даже не стала туда заходить -противно.

Потом мы жили на горе Маяк Это высокая гора на окраине нашего города Высота ее такая что стоя там видно весь горд он внизу-думаю высота этой горы с 25 этажный дом-и очень резко обрыв вниз.
Там мы жили года три.Пришла я и туда.Сидела там на скамеечке смотрела на свою бывшую квартиру вспоминала как мы с сестрой играли тут во дворе и как боялись инопланетян которые как нам казалось живут на дне огромного карьера около дома Нашла там местную долгожительницу и спросила помнит ли она меня она сказала что да помнит в той квартире на 4ом жила семья муж жена и две кудрявые девочки . Я сказала- вот я старшая из них девочка)Она меня не узнала сказала что я очень изменилась.Спросила она меня- где мои светлые кудри я сняла шляпку и сказал да вот они никуда не делись))только потемнели..
Когда находишься там где жила в детстве ностальгия просто захлестывает =-настоящее время куда то отодвигается а вместо него встают воспоминания почти осязаемые картины прошлого. Ничего удивительного- прошлое там и записано в пространстве места.
Следующую квартиру на востоке города я тоже посещала. Там квартира на первом этаже сейчас она отремонтирована евроремонтом и там кто то живет.
Я там долго гуляла вокруг нее и вспоминала как мы с сестрой там встречали маму в 12 ночи с работы мать работала в вечерней школе учителем А с отцом мы тогда были в разводе Мне и сестре было по 10 и 8 лет. Потом геройски отец потушил гелиевый завод(горел завод неделю и мы переехали оттуда в новую квартиру которой отца наградили за геройство на пожаре.)Встретила в том районе своего одноклассника он сказал мне что все наши одноклассники давно умерли спились и от болезней Я ужаснулась.Одноклассник Юра сказал мне что он всегда меня любил Я сказала что не могу ответить ему тем же и ушла оттуда. С комком в горле-воспоминания меня там захлестнули больше всего.
Следующая квартира была на 5 эта нового ведомственного дома МВД Туда я тоже пошла но не надолго
Там мы расстались с нашим любимым папой- и потому это место для меня проклятое да и жить там мне не нравилось- внизу РОВД и я не выношу высоту и дороги рядом и шум от дорог. Но там прошли 3 года нашей жизни.Потому и этот дом я мысленно попросила меня простить за то что я его бросила. Как и все остальные наши дома.Получается мы их отдали чужим и предали.
Эти строки я пишу из квартиры в которой я живу более 40 лет Это наша последняя квартира. Ее мы как раз и не предали-я живу тут осознанно хотя мест которые меня приглашали в себя жить достаточно-ФРГ Канада Казахстан Украина Юар Новосибирск Москва Пермь-всем им мы отказали. Это наш выбор.

А на дачу мы тоже съездили.Привели ее в порядок-очистили от мусора времен и уехали оттуда Дачный поселок давно пустой Там скучают и старятся многие дачи оставленные своими хозяевами навсегда
Конечно я помню как я росла на нашей даче как на ней же росли наши дети мой сын и дочери сестры как мама сажала там клубнику цветы и яблони как я собирала облепиху и вишню там в жару и как в грозу дача чуть не сгорела от пожара сгорела пристройка с чесноком только что собранным.

Никого и ничего предавать нельзя Дом должен быть ОДИН единственный и навсегда
Именно за свою ошибку за то что у нас в жизни не было так правильно я попросила прощения у всех оставленных нами домов и квартир и мест.


Рецензии