Отрывок из романа 4

                4
Впрочем, на него нельзя было долго обижаться. Походы с нами, с малышнёй на пруд, за грибами, за ягодами, на рыбалку, просто на прогулку (одних не отпускали, а с дядей Толей? А с дядей Толей можно). Жуки, бабочки, птицы, рыбы, кошки, собаки про всё мог рассказать и многому научить нас, подрастающих, мой папа. Встречали его ватагой во дворе после работы, ходили
на дом. Да что ты всё время с ними возишься, сделай лучше, что-нибудь по дому, зачем тебе всё это надо? На эти слова матери отец отвечал: да как ты не понимаешь, я без отца вырос (мой родной дед был расстрелян в 1939 году),
а кто с ними поиграет, кто их всему научит. Действительно, вокруг было много ребят без отцов, сейчас не помню, почему так сложилось.
Так я рос на улице Калинина в посёлке Обь Новосибирского района той же области.

Где-то к шести годам я пошёл в детский сад.
До этого времени я сидел дома один. Отец к тому моменту работал в
Толмачёвском аэропорту дежурным по вокзалу. В памяти отложилось, как доделывали здание аэровокзала перед сдачей в эксплуатацию. Отец частенько
брал меня на работу и я видел как рождался интерьер. Мне тогда казалось, что отец знает всех. Со всеми поздоровается, со всеми поговорит, сам в лётной форме гражданской авиации в фуражке с кокардой. Много было сотрудников в
форме – лётчики, стюардессы, работники вокзала, тётеньки в кассах, наверное
и ещё кто-то. Но мне тогда казалось, что отец там самый главный, потому что
с красной повязкой на рукаве, а у других не было.

Он всем меня показывал, говорил какой у него хороший сын, как я много знаю
про самолёты. Меня о чём-то спрашивали, я очень смущался и с трудом отвечал
и то не всем.  В ту пору был я очень стеснительный, да ещё и картавил, не выговаривая букву Р. Но всегда всем отвечал что стану лётчиком и меня хвалили, а отцу говорили, какой молодец у тебя сын. А отец смеялся и был доволен, что
я не говорил шофёлом. В то время я злился, когда отца называли рыжим, хотя и он сам в шутку себя так часто называл, не знаю почему. Отец от рождения был русым, но лицо и шея почему-то были красными как от ожога на пляже, но равномерно и кожа не болела. Может поэтому, и называли рыжим, но всегда приветливо и не злобливо, но мне всё равно не нравилось. Тогда я уже знал одного мальчика, который был действительно рыжий, ну как много лет спустя, Антошка из мультика и не мог понять, как так можно называть моего
папу которым я так гордился.


Рецензии