Интервью с Таисией Кузминой

Дорогие читатели Проза.ру, предлагаю вашему вниманию интервью с Таисией Кузминой, которое было взято у неё на сайте Парнас.

Таисия Кузмина: "Я верю всегда в лучшее и знаю, что за одним поворотом жизни начинается другой, не менее яркий и счастливый!"
Вчера в 09:18 - Марина Попова


Для меня Парнас - мой творческий дом.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях еще одна Жемчужина Парнаса - преподаватель гимназии из города Екатеринбурга, создатель и руководитель клуба на Парнасе "Ой, мамочки", поэтесса и прозаик - Таисия Кузмина!

Краткая биография Таси:
Я коренная свердловчанка. Люблю свой город, и пусть он не идеален, но год от года хорошеет и развивается. С начала 90-х город носит имя Екатеринбург. Мою дочь тоже зовут Екатерина.

Дедушка, мой папа, называл внучку Екатерина Великая, кто знает, может девочка в будущем займёт достойное место в истории города – тёзки.

Рано вышла замуж, почти сразу после школы, пришлось учиться в Свердловском государственном педагогическом институте, имея уже сына. Спасибо моей бабушке и маме за помощь в воспитании ребёнка, ведь без них я не смогла бы сдавать сессии, посещать лекции! Очень печально, но моей бабушки уже нет рядом с нами, как и моего папы.

Семейный очаг, дом всегда был и остаётся для меня тем островком, где можно поговорить, обсудить все проблемы, и я знаю, что меня поймут и поддержат.

Беседует с Тасей наш интервьюер – Марина Попова.


М.П.: - Тасю знает, верно, каждый парнасовец. Каждому она подарила лучик своего сердечного тепла и внимания. У Таси рекордное количество комментариев! Больше 22 тыс!!! Но о них мы поговорим позже. А сейчас, дорогие друзья, позвольте мне поприветствовать нашу гостью.

Тасенька, здравствуйте! Спасибо Вам, что согласились побеседовать со мной в нашей жемчужной комнате.

Т.К.: - Марина, здравствуйте! Все Ваши интервью с большим интересом читаю. Благодарю за доверие.

М.П.: - Тася, как Вы узнали о Парнасе?

Т.К.: - На Парнас пришла немногим более года назад по приглашению накануне дня рождения портала и накануне своего дня рождения. Привыкала не очень долго, а как-то плавно влилась в коллектив авторов. Сразу оценила доброжелательность, теплоту, доброту коллег по «перу» и администрации.

Для меня Парнас – творческий дом. Я прихожу сюда отдыхать, показать свои произведения, почитать стихи и прозу моих друзей.

М.П.:- Тася, у Вас какая специальность? И какой предмет преподаете?

Т.К.: - Специальность - учитель географии и биологии. Преподаю географию.

М.П.:- Вы любите свою работу?

Т.К.: - Работу очень люблю. Мне она интересна, хотя много всевозможных "подводных камней". Например, родители. Думаете, они "пушистые"? Ничего подобного! Все родители разные! И найти с ними общий язык сложно, но важно.

Были случаи, когда мамочки проявляли недовольство, что их ребёнок получил двойку, им казалось, что оценка незаслуженно низкая. Приходилось объяснять, почему это произошло, где "пробел" у сына или дочери.

Учить детей в современных условиях всё сложнее и сложнее. Педагоги трудятся, иначе нельзя. Есть родители, которые отдали в школу ребенка... и всё! Забыли о нем. Не проверяют домашнее задание, на собрание не приходят. И даже за обеды не хотят платить. И это в благополучной гимназии. А если брать простую районную школу?? Там часто еще хуже...

У нас в школах (гимназиях и т. д.) постоянно внедряются новые программы, меняются подходы к образованию. Но в нашей гимназии, спасибо директору и коллективу, проблем не так уж много. А если они и появляются, то сильный педагогический коллектив справляется достаточно успешно, а я - часть этой дружной команды.

Для меня дружба значит многое. Я ценю искренние и открытые отношения, всегда поддержу своих друзей и словом, и делом.

М.П.:- Тася, а Вы, детей любите? От них столько в школе хлопот! (улыбаюсь)

Т.К.: - Прежде всего люблю своих детей. Они у меня молодцы, часто радуют. Есть небольшие нюансы, но это нормально. Приходится разговаривать с ребёнком и выяснять недопонимание.

Детей в своей гимназии тоже люблю. Дети разные, есть очень активные, которые доставляют много хлопот на уроках. Они шушукаются, разговаривают, а есть чудесные дети, интересующиеся предметом, способные учиться на "отлично".

Только любовь и доброта помогают творить чудеса. Ведь не секрет, что во многих семьях родители заняты работой с утра и до вечера, а ребенок предоставлен сам себе. Об этом я написала рассказ "Яшка".


«Яшка сидел на полу в школьном туалете. Спиной прижимался к холодному кафелю стены. Портфель валялся рядом, из него высыпались ручки и карандаши. Мальчишка плакал. Размазывал кулаками слёзы по лицу. А слёзы капали и капали на брюки, оставляя тёмные пятна. У Яшки покраснели глаза, нос булькал, но он продолжал реветь. Мальчик не был плаксой, эти слёзы были вызваны обидой и несправедливостью.

В туалет зашла уборщица тётя Вера. Увидев зарёванного пацана, она заворчала:
-Ну, что, расселся и воду льёшь из глаз? У меня итак тут сыро. Пол буду мыть, давай, уходи отсюда.

Мальчик не отвечал, а только немного глуше продолжал плакать.
-Прогуливаешь последний урок, да? Или двойку оплакиваешь? Знаю я вас, не учите уроки, а потом ревёте, боитесь домой идти, ведь родители будут ругать за такую оценку.

Яшка поднял голову и посмотрел зареванными глазами на женщину. В его взгляде тётя Вера увидела отчаяние.

-Ну, что молчишь, что приключилось-то, расскажи. Может я помогу?

Всё ещё всхлипывая, паренёк шмыгал носом, а потом техничка услышала:
-Я не двойку получил. Я хорошо учусь. Просто Славка и Колька врут. Я не воровал у них сто рублей. Не я это сделал. А они кричали на меня, что будут бить после уроков, если я не верну деньги... »

И вот такие дети особенно чувствительны, им не хватает внимания взрослых и они не могут, иногда, решить возникшие проблемы. Приходится с такими ребятами разговаривать, бывает, они сами подходят и просят помощи. Всегда откликаюсь на их просьбы.

Пожелания родителям: никогда не ставьте свои проблемы выше проблем собственного ребёнка!!!

М.П.:- Как замечательно, что на пути Яшек встречаются такие вот тети Веры! Тася, а в детстве Вы играли в школу? Мечтали стать учительницей? Как родилась идея пойти работать в школу?

Т.К.: - О, да! В детстве я играла в школу и в библиотеку. У меня были сделаны маленькие тетрадочки для учеников, заведен журнал для оценок. Даже смастерила доску и писала на ней мелом примеры для воображаемых учеников.

Видимо, детские игры в некоторой степени повлияли на выбор профессии. И я - гуманитарий, когда училась в школе, мне легко давались такие предметы, как литература, история, география. После окончания 10 класса острого вопроса, куда пойти мне учиться дальше не было. Только пединститут, благо он был в нашем городе. Я слыла домашней девочкой. И оторваться от семьи в 17 лет было сложно. Годы студенчества самые весёлые и яркие.

После окончания института работала в обычной районной школе, а позднее подруга пригласила на работу в гимназию.

М.П.:- У Вас достойная зарплата? Вы ею довольны?

Т.К.: - Зарплата хорошая. В обычных школах, конечно, учителя получают меньше. Но поскольку у нас статусное учебное заведение, то зарплата выше. Довольна я ею или нет? Знаете, довольна! Но абсолютно довольным быть невозможно и неинтересно. Хочется стремиться ещё к большему!

М.П.:- Тася, а классы большие?

Т.К.: - В классе 28 человек.

М.П.:- У Вас проводятся классные часы? Если да, кто подбирает тематику?

Т.К.: - Раз в неделю провожу классный час. Тематику планирую сама, исходя из праздничных дат, актуальных вопросов жизни.

М.П.:- Ваше творчество являлось предметом обсуждения?

Т.К.: - О моем творчестве знают коллеги. Недавно для Всероссийского открытого урока чтения я презентовала рассказ "Друг" в 4 классе в рамках Всероссийского открытого урока чтения. Дети с интересом слушали, после прочтения обсуждали сюжет, отвечали на вопросы. А затем привели личные примеры, где дружба помогла. Ведь дружба - это взаимовыручка, понимание и ответственность. Я сама очень ценю дружбу и готова всегда поддержать своих друзей.

М.П.:- Расскажите нам, пожалуйста, о внеклассной работе.

Т.К.: - Внеклассной работа в данное время уделяется большое внимание, у нас в гимназии много кружков: японского языка, журналистики, карате, театр моды и т.д. Учащиеся с удовольствием посещают эти занятия.

М.П.:-Тася, на Ваш взгляд, должен ли быть учитель творческим человеком? Вернее, помогает ли учителю творческая деятельность в учебно-воспитательном процессе?

Т.К.: - Я считаю, что должен. Помогает! Творческий подход к уроку всегда интереснее, чем простое, сухое изложение материала учебника. Творчество помогает в проведении уроков, более интересно раскрываешь тематику. Были уроки, где география и литература тесно связаны, например, книга "Робинзон Крузо", Даниэля Дефо. Учащиеся написали творческие работы, а потом их защищали. Я вместе с учениками ищу информацию по словарям и энциклопедиям, почему так названы реки, горы, моря.

Я с трепетом отношусь к истории страны. Меня волнует то, что уходят ветераны Великой Отечественной войны. На классных часах рассказываю ученикам о людях, защищавших Родину, ковавших Победу. Если не помнить победные дни, то как смотреть в будущее?

М.П.:- Тася, у Вас большая гимназия? Какое здание?

Т.К.: - Гимназия очень большая, красивая, светлая, хорошо оборудованные классы. Здание в 4 этажа, есть большой спорт зал, зал для занятий танцами, классы просторные. В коридорах много цветов на окнах, стоят банкетки, где можно присесть на переменке.

М.П.:- Тася, а какая у Вас в гимназии шкала оценок?

Т.К.: - Шкала оценок от 2 до 5. Нового пока в этом не ввели.

М.П.:- Сколько классов? Обучение платное?

Т.К.: - У нас обучается около 800 человек, классы с 1 по 11. Обучение бесплатное.

М.П.:- Кто Вам делает ремонты? Спонсоров привлекаете?

Т.К.: - Поскольку наша гимназия новая, ремонты глобальные пока не делаем, но косметический, мелкий ремонт делается из фонда школы.

Спонсоры нас сами находят. Буквально недавно папа одной ученицы получил значимую в городе премию. И передал деньги на развитие гимназии.

М.П.:- А с родителей деньги собираете?

Т.К.: - Родители вносят небольшую сумму денег в классный фонд, так как это необходимо для проведения праздников в классе.

М.П.:- Есть ли в гимназии группы продленного дня?

Т.К.: - В начальной школе есть группы продлённого дня.

М.П.:- Как Вы относитесь к нововведению - тестирование школьников на наркотики?

Т.К.: - Отношусь положительно, поскольку проблема наркомании существует в стране. Тестирование проходит с разрешения родителей. Сейчас даже стали выпускать новый журнал "Нарконет".

М.П.:- Что Вы думаете о молодом поколении? Чем оно отличается от нашего поколения?

Т.К.: - Молодое поколение в целом - замечательное! Я, работая с детьми, вижу их стремление к знаниям, желание получить профессию, быть нужными, востребованными в этой жизни.

Отличия есть. Не скажу, что очень глобальные, но есть. Наше поколение было более сдержанное, более закрытое, сейчас молодые люди стали ярче, креативнее, смелее. Я говорю в целом, не рассматриваю детально.

М.П.:- Тася, каким Вы представляете идеального педагога в своих фантазиях?

Т.К.: - Фантазировать люблю!
Идеальный педагог - это педагог, который не замотан учебными планами и отчётами успеваемости. Он всё это делает с удовольствием, потому что пришёл в школу по велению души и сердца, а это очень важно!

Идеальный педагог - это счастливый педагог, работающий в прекрасной школе, в окружении умных учеников, которые после окончания школы помнят своего учителя. И на праздники или просто в свободное время приходят в гости в школу. В нашей гимназии проводят день самоуправления. В этом году впервые решили создать класс "бывших" учеников. И что вы думаете? Пришли все 25 человек приглашённых! Хотя все они уже студенты.

М.П.:- И какой Вы видите школу (гимназию) будущего?

Т.К.: - Будущее у школ есть. Иначе быть не может. Образование - основа качественной взрослой жизни. В дальнейшем у ребят будут электронные учебники. Хорошо это или плохо? С одной стороны - хорошо, ребёнок не будет таскать портфель весом около 8 килограмм, с другой стороны, не исчезнет ли печатная книга совсем?

Вопросы, вопросы... и ответы на них мы получим в ближайшем будущем. Хочется, чтобы в наших школах будущего было уютно и красиво. Дети много времени проводят вне дома, поэтому интерьер играет большую роль.

М.П.:- Какие острые проблемы стоят перед учителями, перед школой (гимназией)?

Т.К.: - В последние годы острым вопросом является ЕГЭ. Много о нём говорят на разных уровнях. Кому-то ЕГЭ кажется абсолютно ненужным, они хотят вновь традиционный экзамен, а есть  учителя и родители, которые  "за" ЕГЭ.

Это продиктовано жизнью. И глобально уже ничего не изменить, но вносить коррективы всегда можно и разумно. На примере нашей гимназии хочется сказать, что у нас все одиннадцатиклассники проходят "порог" по русскому языку и математике, нет завалов на ЕГЭ. Чья в этом заслуга? Она общая, учителей и учеников.

Ещё одной острой и обсуждаемой проблемой является отмена "золотых" и "серебряных" медалей выпускникам в 2014 году. Здесь так же существуют разные мнения. Часть педагогов говорят, зачем ломать традицию, выработанную годами, а другие возражают, что медали не несут бонусов для поступления в институт, а являются просто украшением.

М.П.:- Тася, Вы по специальности - биолог. И знаете, что даже в животном мире есть инстинкт самосохранения. Почему у человека этот инстинкт отсутствует? Ваше мнение.

Т.К.: - Не всегда в человеке отсутствует инстинкт самосохранения. Мать оберегает дитя от болезней, от негатива, а став старше, ребёнок сам адаптируется в обстановке, и прилагает усилия к сохранению жизни. В школах введён предмет Основы безопасности жизни, где рассказывается о здоровье сбережении, как выжить в экстремальных ситуациях.

М.П.:- Я спрашивала в целом о человечестве. Посмотрите, Тася, вместо того, чтобы заботиться о сохранении человека в принципе! Сохранении его здоровья... человечество, его интеллект направлены исключительно на взаимоуничтожение, на изобретение нового оружия, ядовитых газов, отравляющих атмосферу Земли, на создание губительных для потомков продуктов питания, на отравление водоемов, уничтожение легких планеты- лесов?

Т.К.: - Гибнут леса, реки, создают новое оружие - всё это отрицательно сказывается на природе и человечестве. Но изменить и запретить глобально это невозможно. Но если каждый человек хоть немного будет прилагать усилия для сохранения лесов, рек, будет относиться бережно к природе, тогда возможно сохранить оставшееся для потомков. Эти проблемы не решить быстро, но пытаться сделать так просто необходимо.

М.П.:- А Вы верите, что это возможно?

Т.К.: - Я верю в то, что природа не погибнет, что леса останутся, хотя они уничтожаются пожарами, вырубками, верю в то, что реки не обмелеют совсем.

Я помню, как в одном из дворов дома, мы- школьники посадили каждый по маленькой берёзке. Это не было пафосом или акцией, просто решили на классном часе озеленить двор вновь построенного дома, придать уют. Деревца помогли нам достать родители одного мальчика. Прошли годы, а я, когда прохожу мимо этого дома, то любуюсь красивыми деревьями. Берёзы выросли. И мне сейчас приятно, что есть кудрявая красавица, посаженная мною.

Всё же, Марина, человек - разумная личность, думаю, не допустит окончательного разрушения окружающего его мира.

М.П.:- Будем надеяться на чудо, что человечество одумается, и перестанет рубить сук, на котором сидит. Тася, в Вашей жизни случались чудеса?

Т.К.: - Чудеса? Отличный вопрос! С детства верила в чудеса, в Деда Мороза. Ждала от него подарки, и очень им радовалась. Сейчас чудесами считаю свои стихи! Ведь они стали рождаться сами собой, я никогда их не сочиняла ранее.

Чудеса? Это улыбка идущего навстречу незнакомого человека. Очень много людей мрачных, а как хочется, чтобы мир был ярким!

М.П.:- Детство! Вот уж где мир был по-настоящему ярким! Тасенька, поделитесь с нами забавными случаями из своего детства.

Т.К.: - Много интересного происходило в детстве. Это было время радости и счастья, случались и курьёзы. Вспоминается случай, о котором написала в рассказе "Красные сапожки". ... где моя любознательность меня подвела. Но всё закончилось благополучно!

«Вот однажды, а я далеко никогда не уходила от дома, исследовала лужи. Измерила одну сапогом, другую и вдруг в третью бухнулась ногой. Лужа оказалась не лужей, а довольно глубокой ямой. Сапог зачерпнул ледяной воды. От неожиданности я вскрикнула, но как опытный исследователь луж, быстро пришла в себя. Вытащила ногу из ямки, отошла в сторонку и прыгая на одной ноге, сняла свой красный сапог. Вода вылилась, я поставила сапожок на землю, принялась на весу выжимать носок. Поняв, что это нереально, я смело засунула ногу в мокрый сапог и пошла домой. Дома никого не оказалось. Родители на работе, а бабушка отправилась в магазин.

В коридоре сняла сапоги, поставила в кухне под батарею сушиться. С носками было проще. Постирала их в ванной и тоже засунула на батарею.

Пришла бабушка домой. Я молчу, как партизан, про мокрый сапог. Вечером мама захотела пройтись по магазинам, поискать мне лёгкую курточку. Позвала меня с собой, примерять же надо. Я, как старый мореплаватель, молча засунула ноги в свои красные резиновые сапоги и пошла с мамой. Разница в сапогах была огромная. Один сухой и тёплый, другой мокрый и холодный. Но я стойко выдержала поход в магазин».

М.П.:- А случаи из жизни школы, своих учеников...

Т.К.: - Осенью одна из девочек 5 класса принесла в школу котёнка, но по правилам учебного заведения не разрешается приносить домашних животных. Котёнка прятали три урока в мешке. Он сидел тихо, а потом ему надоело... и Мурзик стал мяукать. Пришлось его доставать из мешка... и знакомить с учителем. После урока дедушка этой ученицы пришёл в школу, написал заявление на имя директора, чтобы  котёнка не считали "диверсантом" и официально разрешили приносить в класс.

Позднее у меня с обучающимися был разговор о кошках. Ребята узнали много нового о том, что 1 марта отмечается Всемирный день кошек, что родина их Египет, как кошки попали в Европу. Беседа была интересная. Решили создать творческие проекты. И каждый ученик собирал материал о своих кошках или о кошках знакомых, друзей. Итогом этого, казалось бы необычного случая, натолкнувшего на интересную тему, стала защита проектов. Все остались довольны!

М.П.:- Отчего, Тася, дети до семи лет так любят говорить о доброте, а в старших классах об этом забывают, как Вы думаете?

Т.К.: - Дети не рождаются плохими, а почему в дальнейшем из них вырастают бесчувственные эгоисты? Я много раз думала об этом. И даже рассуждала в рассказе "Васенька" на эту тему.

Как бы мы много не говорили о доброте в школе, в кружках, но доброта берёт своё начало в семье. Как ребёнок может быть добрым, если отец на его глазах обижает маму? Ребёнок, как губка впитывает, копирует поведение взрослых.

М.П.:- Почему, Тася, доброта украшает человека? Почему даже в сказках, добрые - непременно красивые и привлекательные?

Т.К.: - Доброта украшает человека, это правда. Ведь наполненные злостью люди часто грубят, ругаются. А их негативные эмоции отражаются на лице. Улыбка всегда украшает, поэтому надо чаще улыбаться, быть терпимее к окружающим.

М.П.:- Вы на своих занятиях учите детей состраданию и милосердию?

Т.К.: - Научить этому на сто процентов невозможно, поскольку, я считаю, это закладывается у ребёнка ещё в семье. Но говорить об этом надо, особенно на классных часах. Отношение к старикам, к животным - вот основа милосердия.

Разве можно пройти мимо котёнка, брошенного на улице? Знаю, что девочки из моего класса несколько раз пристраивали таких котят в добрые руки. И я уверена, что эти дети в дальнейшем не обидят никого, ни словом, ни делом.

М.П.:- Вы рассказываете учащимся о пользе доброты, не только для своего здоровья, но и для здоровья окружающих?

Т.К.: - Доброта должна быть в каждом из нас. Она проявляется во многих аспектах. Все мы живём в социуме. Ежедневно сталкиваемся со многим количеством людей. И только доброе отношение поднимает настроение, настраивает на позитив. В детях есть доброта. И это похвально. А если есть доброта с детства, человек, став взрослым, вряд ли её потеряет.

М.П.:- Тасенька, я не просто так столько внимания уделила теме Добра в нашей беседе. 10 декабря 2013, в новостях на мэйле прочла: Институт психологии РАН: Сотрудники института оценили изменение типового психологического облика наших сограждан с 1981 по 2011 годы.

За последние 30 лет россияне стали конфликтнее, злее, наглее и в существенной степени потеряли способность к самоконтролю. К такому выводу пришли эксперты Института психологии РАН, сообщает «Российская газета»...
.........................
Сотрудники института оценили изменение типового психологического облика наших сограждан с 1981 по 2011 годы. Выяснилось, подчеркивает издание, что сегодня психологический облик россиян весьма далек от желаемого.

Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич на вопрос о том, что «спасло нас после 90-х», Юревич сообщил, что о спасении вести речь еще рано. «Пока уровень агрессии в нашем обществе достаточно высокий, и можно говорить лишь о частичном улучшении ситуации, но не о ее кардинальном изменении», — констатировал эксперт. Он напомнил о трех основных психологических предпосылках агрессии: недовольство человека собой и своей жизнью, негативное отношение к другим людям (или социальным группам) и убежденность в том, что они виноваты в его неудачах и препятствуют достижению его целей.

«Изменение всех трех негативных элементов этой схемы на позитивные — главные психологические условия снижения агрессивности. У нас же пока, к сожалению, в основном все делается наоборот, в т. ч. и посредством таких мощнейших информационных (и дезинформационных) ресурсов, как телевидение», — сетует заместитель директора Института психологии РАН. Он отметил, что еще один «мощный канал воздействия» — это система образования и воспитания. Юревич считает крайне важным, чтобы система образования формировала позитивное отношение к миру.»

Видите, Тася, какое большое значение ученые придают работе школы в воспитании доброты, значит и сострадания, и милосердия у учащихся с целью оздоровления нашего общества.

Вот Вы, Тася, сказали, что доброта должна быть в каждом из нас... а что такое, по-вашему, доброта? Сколько злых людей живет на Земле, и с точки зрения обывателя, довольно неплохо...

Т.К.: - О, я неоднократно сталкивалась со злыми людьми, хотя сама таковой не являюсь. Этой теме посвятила стихотворение "А почему?", где ищу ответы на вопрос, почему люди злы? Они живут в этом состоянии злобы. Эти люди, выплёскивая негатив, таким образом самоутверждаются. Часто им просто нечего показать кроме злобы.

Доброта - это участие, сострадание, нежность, ласка, слова, которые могут согреть. Хочется, чтобы добрых людей было больше. Тогда и мир будет намного ярче и позитивнее.

А почему люди злы?
Обидеть ничего не стоит
и ненавистью души их полны,
от чёрствости аж ветер воет.
А почему люди злы?
Расстроить проще им простого,
но одарить теплом - скупы!
А почему?
Вопрос в рутине жизни тонет!

М.П.:- Тася, в своем творчестве Вы допускаете негатив? (мысли, чувства?) Как Вы считаете, имеет ли право поэт, (любой творческий человек) выплескивать в мир свои негативные (отрицательные) эмоции, чувства в своих творениях?

Т.К.: - Я никогда не выплёскиваю негатив в стихах или прозе. Есть стихи, где я делюсь личными переживаниями. И стихи пронизаны грустью, но они ни в кой мере не несут негатив. Мои стихи очень лиричны, поэтому они трогательные.

М.П.:- Тася, должен ли нести ответственность творческий человек за плоды своего творчества? Если да, то перед кем? Ваши мысли.

Т.К.: - Творческий человек должен нести ответственность за свои произведения. Ведь он их создаёт не только для себя, а для читателей. А раз так, значит непозволительно писать негативные стихи, рассказы, повести. Сейчас в книжном мире издаётся много литературы. И не всегда она позитивная.

Я же нацелена да добро и хочу, чтобы мне было не стыдно за то, что пишу для людей. Первые слушатели - это мои дети, именно они являются критиками и читателями. К их мнению прислушиваюсь, иногда приходится что-то корректировать, но в большинстве случаев сыну и дочери нравятся стихи и проза.

М.П.:- А что такое, по-вашему, радость? Почему в народе говорят, что радость притягивает счастье. Как можно сохранять радостное настроение в буднях, когда вокруг столько горя?

Т.К.: - Радость для меня - это когда здоровы дети, мама, когда работа идёт успешно. Но радость могут вызвать и цветы, распустившиеся на даче, солнышко, заглянувшее в окошко, нежное мурлыканье кошки или собака, встречающая меня после работы.

Сохранить радость можно, но не всегда получается, всё зависит от человека, насколько он готов к этой радости. Есть люди, которые отталкивают радостные моменты, наполняя свою жизнь негативом.

А про счастье хочу ответить стихами Эдуарда Асадова "Что такое счастье":

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!

М.П.:- Тасенька, и у Вас есть стихотворение о счастье:

Формула счастья, есть ли на свете?
Чтоб не болели, конечно же, дети.
Чтоб на лице светились улыбки,
Чтоб не мешала призрачность зыбко.

Мамочка рядом устало присядет,
и по плечам рукою погладит.
Кот мурлыкал, уснул, проказник,
и на душе от этого праздник!

Листья кружатся красивые в парке,
как огонёчки светятся ярко.
Жизнь на дорогу сильно похожа,
удача туда обязательно вхожа.

Нежных слов говорите побольше,
ласковых взглядов дарите пригоршню.
Тает от этого снова сердечко,
счастье тогда растекается речкой.

Забудем о зависти, грубости, злости,
будем ходить друг к другу в гости.
Мечтаем о любви сильной и жаркой,
о птице - удаче красивой и яркой!

После его прочтения родился вопрос. Самый счастливый день в Вашей жизни? (если, конечно, не секрет)

Т.К.: - Самый счастливый день - это рождение сына! Можно много говорить о тех эмоциях радости! Волшебный день рождения сына никогда не забудется, навсегда останется в памяти, как самый счастливый. Были и будут ещё счастливые дни. Я верю всегда в лучшее и знаю, что за одним поворотом жизни начинается другой, не менее яркий и счастливый!

М.П.:- Тасенька, Ваш любимый цветок и цвет.

Т.К.: - Мой любимый цветок роза, обожаю жёлтые розы. Для меня жёлтый цвет - это цвет солнца, тепла, а где тепло, там добро и хорошее настроение!!

М.П.:- У Вас есть цель на всю жизнь?

Т.К.: - Цель на всю жизнь? Есть, но скорее не одна, а несколько!

Вырастить своих детей, дать им образование, добиться самой ещё успехов в профессии. И мечта съездить в Париж, побродить по его площадям и улочкам. А ещё? - Давняя цель издать книгу стихов и прозы, иду уверенно в этом направлении. У меня есть публикации в сборниках, но увидеть печатное своё издание это здорово.

М.П.:- Вы часто бываете на Природе?

Т.К.: - Если есть свободное время, выезжаю на дачу. Там люблю покопаться с цветами. В это лето у меня зацвели пионы. Как я хотела их развести! Люблю цветы. Они такие нежные, красивые! И дарят мне настроение.

Когда я смотрю в летний солнечный день на свои цветочки, то говорю, что глаза отдыхают от города.

Люблю копаться и с комнатными цветами. Как здорово видеть распустившийся цветок на окне! А домашние животные?! Как же без них?! У меня живёт беспородный пёсик Джим (назвала собаку в честь есенинского Джима). И есть две кошечки. Одна из них часто спит на моих коленях, когда я работаю за ноутбуком.

М.П.:- Если попадаешь со звонком в школу, кажется, что на тебя буквально обрушивается ужасный грохот!.. Дети пулей вылетают из классов на свободу! Наверное, Вам нравится тишина...

Т.К.: - Да, на переменках детки проявляют активность. Шум в коридорах сильный. Тишину люблю. Если есть в расписании "окно", то нравится посидеть и выпить чашку чая, передохнуть, собраться с мыслями. В этот период может родиться стихотворение. Я дома тоже люблю тишину, хотя семья есть семья, но бывают дни, когда я нахожусь в квартире одна. И наслаждаюсь тишиной.

М.П.:- У Вас случались в жизни необыкновенные встречи?

Т.К.: - Для меня необыкновенные встречи, Марина, это встречи с интересными людьми. Однажды ко мне в класс на переменке заглянул Олег Табаков, актёр театра и кино. Представляете?!! Я была очень удивлена, ведь меня не предупредили об этом. Он приехал в наш город, а его друг давно-давно учился в нашей гимназии. Вот они и пришли в гости. Олега Павловича дети узнали, окружили, стали задавать вопросы. Актёр общался с ребятами всю перемену. И я тоже не осталась в стороне, приняв участие в беседе. Мне понравилось то, что Олег Павлович искренне интересовался жизнью школьников.

М.П.:- Тася, Ваши мысли о рождении, допустим, цветка? Разве это не есть чудо?! Вы учащихся учите восхищаться чудом- рождением новой жизни?

Т.К.: - Рождение цветка всегда чудо! У меня цветок ассоциируется с человеком, я даже сочинила стихи на эту тему. Природа создаёт красоту, когда наблюдаю за этим, сердце наполняется радостью. Цветы воодушевляют на творчество. Но среди цветов есть не только пышные красавцы и красавицы, есть очень скромные, но которые тоже приятны глазу.

У меня много произведений, посвященных цветам. Я люблю наблюдать за тем, как бутон постепенно растёт, как раскрывается. И огорчает, если цветок увядает.

"Цветы умирают, как люди"

Цветы умирают, как люди,
кто в миг один, а кто нет.
Их жизненный путь недолог,
и вянет прелестный букет.

Цветы умирают, как люди
роскошный розовый рай,
глаза свои закрывает
роняет слезу через край.

Цветы умирают, как люди
продлить бы им жизнь порой,
но не рождается вечность,
и всех ожидает покой.

Цветы умирают, как люди,
ромашки, левкой, резеда.
Отмерены точно минуты,
безжалостно мчатся года.

М.П.:- И Ваши мысли о высказывании Достоевского о том, что красота спасет мир. Как она может спасти? Что за этим кроется?

Т.К.: - Достоевский - великий писатель, и его слова верные. Красота спасёт мир в том случае, если человек будет этого хотеть, просто так ничего не делается.

Мы проводим много мероприятий, дети активно включаются в озеленение пришкольного участка. Ведь цветы - это красота. Красота, окружающая нас, всегда радует. Красота внешнего вида тоже играет большую роль, поэтому в нашей гимназии ученики всегда приходят в форме и даже педколлектив соблюдает dress code.

М.П.:- Вы учеников учите наблюдательности, умению видеть прекрасное в окружающей природе, умению ему радоваться, развиваете ли у них воображение?

Т.К.: - Быть наблюдательным просто необходимо, ведь жизнь настолько разнообразна и нельзя предугадать всех её ходов, поэтому наблюдательность помогает очень. Наблюдая - запоминаешь, а запомнив - не повторяешь ошибки.

Воображение - это часть творчества, и дети любят фантазировать. Воображение помогает в создании творческих проектов учеников. Например, проект "Мой город будущего". Вот где можно воображать и фантазировать!..

М.П.:- Посмотрите, Тася, что получается.

Научное открытие. Сколько лет ему нужно идти до школьного учебника? Учитель с этим старым багажом идет к детям.

А наука давно ушла вперед. Дети с этими устаревшими знаниями идут в мир...

В итоге рождается огромное количество отрицателей и людей, не способных воспринимать новое, то, что открывает наука, если это не вписывается в их картину мира, которая была сформирована учителями на устаревших знаниях.

Наверное, отсюда и косность мышления. Самообразование, конечно, хорошо. Но, Тася, сами знаете, далеко не все педагоги устремлены к новым знаниям, а на аттестациях этот момент никто не отслеживает.
Замкнутое колесо...

Т.К.: - В сегодняшних реалиях научному открытию идти до учебника можно не очень долго, ведь меняются программы, внедряются новые ФГОСы, и в учебники может быть заложено то или иное открытие.

Я бы не сказала, что учитель со старым багажом идёт в класс к ученикам. Во-первых учитель, даже если имеет большой стаж работы, проходит курсы, на которых его обучают и знакомят со всеми изменениями в образовательной среде.

Во-вторых, учебники переиздаются, в них меняются многие параграфы, которые устаревают. Например, по географии, где экономические показатели европейский стран или России будут не 1995 года, а 2012 - 2013 г.г. Учебники мы заказываем на основании Федерального перечня. И здесь не могут оказаться книги, устаревшие по содержанию.

В-третьих, учитель применяет информационно - коммуникативные технологии, направленные на интенсификацию уроков. В классах используют интерактивные доски, учитель владеет компьютером, и учит детей не по старым методикам, а по современной программе.

Даже меняются термины и определения, сейчас принято называть не "учащиеся", а "обучающиеся", так что косность мышления современному человеку не грозит. Но, как у всякого правила, есть исключения, поэтому не буду на 100 процентов утверждать, ведь я рассуждала на примере своей гимназии.

М.П.: - К сожалению, на курсах повышения квалификации педагогов меньше всего говорят о научных достижениях и открытиях, а больше о новом Законодательстве в сфере Образования.

Тася, у Вас в школе обсуждался закон о Ювенальной юстиции?
Если да, очень интересно узнать Ваше мнение, отдельных педагогов и гимназии в целом.

Т.К.: - Закон о Ювенальной юстиции в школе не обсуждался, у нас каждый понедельник проходят совещания педколлектива, где рассматриваем текущие вопросы учебного процесса. Директор устанавливает тематику этих совещаний. Но о законе, конечно, знаем. Он неоднозначный и непростой.

М.П.:- Тася, предлагаю поговорить о поэзии. Ваш первый стих...

Т.К.: - Мой первый стих я сочинила весной 2009 года, до этого времени стихосложением не занималась. Но, видимо, пришло то время, когда стихи стали рождаться сами собой. Я могу идти на работу, а в голове складываются строчки...

Я - твоя птичка и нежная кошка.
Милому сердцу приятная крошка.

Пёрышком сяду к тебе на плечо,
Бабочкой яркой. Ой! Горячо!

Любовь обжигает, кострами горит,
Пламя закрутится, ветер студит.

Пусть радостней будет дорога твоя,
Руки протянешь ты... Вот она – я!

Простые, но очень искренние. Я и сейчас пишу только тогда, когда есть эмоции, настрой, вдохновение. Стихи несовершенны технически, но загонять их в рамки не хочется, тогда они могут потерять то очарование, ту ауру, которая витала в момент их создания.

М.П.:- Тася, а где Вы учились стихосложению?

Т.К.: - Я нигде не училась, получилось само собой.

М.П.:- Тася, а Вы знаете, что на Парнасе существует Творческая Мастерская? И при публикации своего произведения Вы имеете возможность разместить его в этой Мастерской у какого-нибудь маститого поэта нашего сайта, который поможет Вам в работе над стихотворением (либо над прозаическим произведением)?

Т.К.: - Конечно, хотелось бы научиться! Сколько раз мне говорили, что стихи несовершенны, но пока не училась. Про Мастерскую слышала, но там - маститые авторы, и я стесняюсь своё несовершенство им показывать.

Георгин. Романс.

Приду к тебе, родная, на закате,
когда луна засветится в ночи.
И ты как прежде, выйдешь в белом платье,
и сердце трепетно в волнении застучит.

Мы помолчим о том, что не сумели,
мы помолчим о том, что не смогли.
Что не сбылось в февральские метели
и в дни когда летели журавли.

Зачем теперь, к чему слова обмана,
ты не одна, я тоже не один.
В напоминание нашего романа,
прими от сердца белый георгин.

Теперь стоим с тобою в нетерпении,
ты ждёшь моих давно забытых фраз.
Как я хочу вернуть их из забвения,
и вспомнить блеск твоих чудесных карих глаз.

Нет никогда тебя я не забуду,
тепло твоё и нежность твоих рук.
Но нету сил надеяться на чудо,
на то что вдруг раздастся в двери стук.

Расстанемся в печали на рассвете,
к чему теперь напрасные слова.
Нам не забыть вовек минуты эти.
Когда вокруг багряная листва.

Муз, исп. Владимир Полуничев

М.П.:- Тася, а когда Вы написали свое первое прозаическое произведение? И какое?

Т.К.: - Первое прозаическое произведение я написала в 2010 году. Миниатюра была посвящена кошке. Называется "Дитя интернета".

М.П.:- Что Вы любите больше писать прозу или создавать стихи? Как Вы считаете, что у Вас лучше получается?

Т.К.: - Я люблю писать прозу, и считаю, что она получается лучше. Но в последнее время больше пишутся стихи, видимо, эмоции, настроение толкают на их рождение.
Я просила...

Розу я просила не колоть шипами,
не дурманить голову яркими платками.
Целовать желала атласные лепесточки,
шелковыми нитями вышивать цветочки.

Небо я молила не играть с дождями,
солнышком ласкать, баловать лучами.
Птицею хотелось подняться в небеса,
на листьях заблестела прозрачная роса.

На ветвях рябины кисти красных бус,
все слова твои мне, как змеи укус.
Слёзы не утешат и глаза блестят,
разошлись тропинки, травы шелестят.

Я шептала имя, ах, пальцы холодны,
птахи тёмной ночью всё равно черны.
О тебе мечтала, жить любимой вечно,
а вкушаю пепел от раны сердечной.


М.П.:- Ваши самые любимые авторы и произведения (в поэзии и прозе).

Т.К.: - Мои интересы разнообразны. Стараюсь много читать. Я говорю своим детям, что вся классика прочитана мною в период учёбы в институте, и сейчас я могу себе позволить читать то, что хочется в данную минуту.

Близок А. Блок, заинтересовал В. Маяковский. Из прозы выделяю классиков: А.П. Чехова и А. И. Куприна. Современные авторы очень разнообразны, читала много.

Обожаю творчество Анны Ахматовой. Особенно её раннее творчество. Я считаю, что поздно открыла её для себя, в 19 лет. Но в то время художественных книг в магазине было мало, и, как постоянной читательнице, в библиотеке мне торжественно вручили томик стихов Ахматовой буквально на несколько дней. Я погрузилась в мир переживаний, любви, радости и страданий. Сейчас у меня несколько книг Ахматовой, но тот серый томик помню до сих пор.

М.П.: - Тася, в России распространение получила западная философия, - всем улыбайся, ко всем хорошо относись, но ни с кем в близкие отношения не вступай, и душу свою не раскрывай.

Как Вы считаете, Тася, в чем ее преимущество и недостатки.

Казалось бы, разве это плохо, что человек доброжелательно, пусть без души и любви, но внешне терпимо и хорошо относится ко всем окружающим? И кому нужна эта душа? Зачем сердечность в отношениях? Чем меньше открываешься миру, тем меньше страдаешь, так как никто не сможет потоптаться по твоей душе босиком или в обуви...

Т.К.: - Вы знаете, Марина, можно рассматривать с двух сторон данную философию. Раскрывать душу иногда нежелательно, могут пройтись по ней трактором, даже те, от кого не ожидаешь...

Но, быть искренним, а для меня понятия "раскрыть душу" и "искренность" равнозначны, тоже необходимо. Бывают ситуации, когда хочется поделиться со всем миром радостью или печалью, услышать добрые слова, которые стимулируют на позитив.

М.П.:- Тасенька, случалось ли у Вас, что после прослушивания певца, с прекрасно поставленным голосом, с хорошей душевной песней, создавалось впечатление, что его исполнение, подобно гладышу, скользящему по поверхности волн, не касающемуся глубины. И стоило замолкнуть голосу певца, как Вы здесь же о нем забывали, поскольку ни единого следа в Вашей душе и сердце его исполнение не оставило? В чем секрет? Как Вы думаете?

Т.К.: - Бывает так! А секрет в том, что певец пел неискренне, его песня не дошла до сердца слушателя. Ведь любое дело желательно вершить с душой, а иногда и раствориться в нём. Если всё будет искусственно, зритель сразу почувствует. Вот и песня не находит отклика, быстро забывается.

М.П.: - Будем надеяться, что Ваши песни оставят добрый след в сердцах слушателей.

В её саду... исполняет В.Полуничев

И последний вопрос. Тот, с которого мы начали. У Вас рекордное количество комментов! Больше 22 тыс!!! Понимаю, что, наверное, половина сделана под фотографиями парнасцев. Но все же! Тасенька, как Вам удается сочетать и семью, и занятия педагогической деятельностью, и творчество, и такую активность на Парнасе! А Вы еще и победитель Елка Парнаса 2012!!!

Т.К.: - Вы верно заметили, что часть комментариев сделаны мною под фото авторов. Есть такие красивые и оригинальные фото работы, что пройти мимо просто невозможно!

Активность на Парнасе мне нравится. И поделюсь секретом, что она помогает мне в семейной жизни и в работе. Предвижу вопросы от многих авторов. Как помогает? Мои произведения пишутся всегда от души и сердца, я черпаю вдохновение в семье, в работе, иногда мои ученики могут натолкнуть на разнообразные темы из школьной жизни. Я наблюдательный человек. Мне нравится брать кусочек из жизни и превращать его в рассказ.

Есть задумки на проведение презентации к Международному женскому дню, ведь у меня много стихов о любви, о счастье, о сердечных переживаниях, о том, что так близко каждой женщине.

Чтобы чего-то добиться на Парнасе, надо это хотеть, желать и стремиться. Я прихожу на сайт отдохнуть, окунуться в атмосферу добра и душевности, а за создание такой атмосферы благодарю администрацию. Ведь это их заслуга, что на Парнасе создан микроклимат уважения, доверия и взаимопонимания.

Ёлочка для меня - это воспоминание детства, того прекрасного времени, когда веришь в чудеса и волшебство. Растить её мне помогали друзья. И я признательна им за это!

М.П.:- Тасенька, еще раз благодарю Вас, что согласились со мной побеседовать! Всего Вам самого доброго. С Наступающим Вас! Радости и удачи! Тасенька, Ваше заключительное слово-пожелание читателям.

Т.К.: - Марина! Прежде всего хочу поздравить Вас, администрацию и всех парнасцев с Новым годом!! Пусть год будет самым счастливым!

Я пришла на Парнас 28 ноября 2012 года по приглашению. Сразу окунулась в доброжелательную обстановку. Я не новичок литсайтов, но ни на одном сайте нет такой атмосферы душевного тепла, как на Парнасе! Я рада, что уже год публикую свои произведения, участвую в конкурсах, руковожу клубом "Ой, мамочки", общаюсь с друзьями.

Спасибо большое дружной и сильной команде администраторов за поддержку, за сердечность, за креатив, за яркость данного портала, за их труд. Всегда восхищаюсь тематикой конкурсов, дизайном наград и медалей.

Для меня Парнас - мой творческий дом. Я прихожу после работы отдохнуть и мне это всегда удаётся, потому что ПАРНАС ЛУЧШИЙ!! Желаю замечательному сайту процветания и удачи!

Марина! Ваши интервью читаю всегда. Благодарна за то, что знакомите с интересными людьми, рассказываете об их творчестве и жизни. Ваши интервью высокопрофессиональные, яркие, вопросы актуальные, насущные. Желаю Вам всего самого доброго! Спасибо за честь общения с Вами. Я получила массу положительных эмоций!

Авторам Парнаса хочу сказать спасибо за дружбу, за поддержку и позитив. Желаю всем творческих успехов, побед в конкурсах и личного счастья!!

М.П.:- Дорогие наши Администраторы, позвольте Вас поздравить с Новым годом! Пожелать вам дальнейших успехов по развитию сайта, объединению авторов и читателей, фотографов и художников в единый дружный творческий коллектив!

Спасибо вам за всестороннюю поддержку данного познавательного проекта. И, конечно, каждому из вас желаю здоровья и счастья!

Дорогие читатели, благодарю вас за ваше внимание! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю здоровья, радости и новых творческих находок на радость всему читающему миру!

С любовью и благодарностью, ваша Марина Попова.

Авторская мелодекламация НАРИСУЙ ГЛАДЬ ПРОСТОРА


Рецензии