Laudate Dominum

Серебристый зимний туман опутал город плотным покрывалом.
Музыка.
Я бегу по улицам, с наслаждением вдыхаю полной грудью освежающий морозный воздух. Белыми облачками струится пар. Рыжие, небрежно сколотые на затылке волосы растрепываются на ветру.
Декабрь. Воплощенное волшебство.
Пусть не каждый день – я еще не научилась пока обращать каждый день в чудо, я на самом деле всего лишь волшебник-недоучка, наглый и любящий лезть на рожон.
Но сегодня у меня получилось. Или не у меня, а у жизни? Какая, впрочем, разница?
Музыка. Я чувствую музыку.
Она звучит внутри меня, кажется, отзывается в каждой клеточке тела. Звенит.
Иней превратил деревья в хрупкие резные орнаменты, опоясывающие улицы. Они тоже звенят.
Оказавшись на остановке, прыгаю на месте – нет, не от холода, от нетерпения и радости.
Потому что в душе звучит музыка.
Встряхиваю головой. Как это произошло? Снова, в который раз.
… Всего десять человек. Девять хористов музыкальной школы и преподаватель.
Наверное, я старше остальных учеников. Ненамного. Совсем ненамного. Потому «совсем», что я в душе продолжаю оставаться ребенком. Они тоже еще дети. Некоторые – внутренне, некоторые – в силу возраста.
Забываю о своем положении вечно измотанной студентки и смеюсь вместе со всеми в голос.
И да, преподаватель. Язык не поворачивается так её называть. Она – как и мое внезапное «попадание» в хор – тоже декабрьское чудо.
Есть такие люди, которые с первой же встречи и взгляда располагают к себе. Чем-то завораживают. Вот и она однозначно из таких родом. Может, вообще родом из Нарнии или еще какой сказки. Почему-то возникают стойкие ассоциации с доброй феей из истории про Золушку. Может, потому что такая же удивительная – милая, радостная, чуть ироничная, воздушная. И одновременно строгая. Как все феи. Хочешь получить хрустальные туфельки и карету вместо тыквы? Изволь трудиться, а я припорхну и наворожу тебе в награду за труд – радость. Сколько ей лет? Ах да, у фей нет возраста. Именно так. Не знаю, сколько, и не хочу предполагать.
Впрочем, в отличие от золушкиной феи, наша припархивает не в самом конце, а кружится рядом постоянно, окружая себя ореолом нот, звуков и легких дирижерских жестов. Попутно подхватывая исполняемые нами мелодии своим хрустальным голосом.
– Первые альты, вы опять скатились в доминанту вместо тоники! Свободнее надо, легче. Вторые сопрано, послушайте – надо не садиться на эту ноту, а скользить по ней! – и скользит сама. Ну да, куда нам до неё. Бросаем отчаянные взгляды и не скользим, а ползем.
Фея бьется с нами полтора часа, в усталости потирает виски и печально усмехается:
– По ходу, на концерте вы будете петь, а я буду рыдать.
Ну да, это было всего неделю назад, даже не верится. А теперь у всех заслуженный отдых после «судного дня», когда мы старались изо всех сил выдать что-то стоящее на том самом концерте.
Теперь никаких репетиций. Весело хохочем, едим мандарины и болтаем, прихлебывая горячий чай, предварительно умудрившись стащить кипяток из учительской.
У фей тоже бывают выходные, каникулы и отпуска. Хотя бывают ли?
Как же возможно обойтись без музыки?
– Давайте споем что-нибудь, пожалуйста! – мы ноем жалобно, как дети, которых лишили сладкого.
И фея сдается. Смеясь, достает папку с нотами.
– Нас же всего десять человек, и вы до сих пор не знаете текст.
Да нет, ну это мелочи, что вы. Главное спеть – хоть криво, хоть наискосок, хоть вполголоса. Но – о, волшебная сила искусства! – это же Музыка!
Фея явно узнает в наших восхищенных физиономиях себя и, наверное, поэтому больше не возражает и только летает пальцами по клавишам фортепиано. Какое-то невообразимое счастье врывается в душу вместе со звуками моцартовского «Laudate Dominum». Даром, что мы до сих пор не можем достойно выучить все переходы и партии.

Laudate Dominum omnes gentes.
Laudate eum, omnes populi.

Музыка…Мое воплощенное волшебство. Боже мой, насколько тесно, насколько сильно я связана, спаяна с этими звуками... Кажется, они давно вплелись мне в волосы, вжились в кровь, отзываясь в сердечном ритме…
Фея смеется. Милая, светлая, удивительная. Вы не представляете, насколько осчастливливаете меня. Меня, у которой до недавнего времени не было возможности касаться клавиш фортепиано. Петь во весь голос.
А пальцы просили, а душа рвалась. И теперь она здесь. Она давно сбежала в этот разноцветный карнавальный мир, где каждое мгновение, как стеклышки в калейдоскопе, рассыпается тысячами нотных огней. Где время летит, спотыкается и замирает. И нет ни возраста, ни границ, ни различий, ни препятствий.

Quoniam confirmata est
Super nos misericordia eius,
Et veritas Domini manet in aeternum.

Вы слышите? Это музыка звуков. Вы видите? Это музыка красок. Вы говорите? Это музыка слов.
Я задыхаюсь от счастья. Господи, милая фея, продолжайте, не останавливайтесь. Пусть из-под ваших тонких виртуозных пальцев нескончаемым потоком льется бесценная мелодия. Музыка. Та, которая возвращает к жизни мертвых, которая делает человека – человеком, которая повелевает мирами, воскрешает и восхищает. Пусть льется, может быть, немного нестройное, но полное искренности и света наше хоровое пение.
Музыканты, певцы, композиторы. Вы обладаете необыкновенной силой и властью, о которой, возможно, и сами не догадываетесь. Потому что все эти серебряные ноты, которые, сверкая, переливаясь, выпархивают на свет, образуют неповторимый узор. Узор жизни…
Фея доиграла последние аккорды и встала из-за рояля.
– Уже поздно, нам пора собираться.
Но мы продолжаем двигаться как будто во сне, зачарованные и охваченные каким-то неземным чувством. Не передать никакими словами эту дрожь в пальцах, это легкое головокружение и всю еще витающую в воздухе музыкальную вибрацию. Магия.
…И я вылетаю на улицу из здания школы на серебристый пар зимнего вечера. Смеркается. Голубоватый свет туманом спускается на город. Сосредоточенные и угрюмые прохожие призраками проскальзывают мимо.
Но я прижимаю к груди папку с нотами как самую большую драгоценность...

Sicut erat in principio, et nunc, et semper.
Et veritas Domini manet in aeternum.
Gloria Patri et Filio et Spiritui Sancto.

Моцарт – в каждом шаге, в каждом звуке, в каждом вздохе, в каждой, опутанной снежной паутинкой, веточке. И в кармане у меня – словно крохотное оранжевое солнышко, полученное в подарок – перекатывающийся шарик мандарина.
И это не повторится.

Выстуженный декабрьский вечер. Иней. Золотистые волосы. Золотистый мандарин. Ноты. Моцарт. Фея. И Музыка…

Et in saecula saeculorum.
Amen.
________________________
1)
Хвалите Господа, все народы;
Хвалите Его, все люди.
Ибо Он даровал
Его милость к нам,
А истина Господня вовек.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
как это было в начале, сейчас и навсегда,
и для будущих поколений.
Аминь.

30 декабря 2013г.


Рецензии
Пробрало до слёз, и напомнило мне свои занятия музыкой.

Анастаси Толмачёва   27.06.2014 22:54     Заявить о нарушении
Благодарю! Должно быть, в этом и заключается смысл творчества - если оно затрагивает хотя бы одну душу, то, значит, возникшее в результате произведение возникло не зря...

Ксения Эжени   31.07.2014 03:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.