В поиске. Часть шеснадцатая. Мейлах в октябре

               
                Основы рынка не забудь: дыра законе,
                к процветанью путь!

Мы с Лёней не стали откладывать поиски ружья для Мейлаха. Обещанное нужно выполнять, тем более что его сестра в Израиле уже должна была получить телеграмму, что «Мейлах готов». Решили начать с магазина «Спорттовары».

У входа в магазин, стояли два уважаемых человека – завмаг Гриша Коган и самый точный специалист широкого профиля в определении диагноза врач - «трупопатолог»  Миша Зунин. Они,  похлопывая друг друга по плечу,  вели деловую беседу:

- Гриша! Сколько человек у тебя в этом месяце купили мотоциклы «Ява»? Десять? – спросил Миша Зунин и задумчиво почесал роскошную лысину умного человека. - Так, так, Гриша. Восемь уже стали моими клиентами, а два ещё где-то пока катаются.

 Тибе ни стыдно за твой труд? Ни надо, Гриша торговать «Явами», людей жалко, да и мне ты, таким образом, подкидываешь работу. Ты лучше продавай скакалки. Пусть скакают на здоровье, и люди тибе скажут спасибо.

 Ни бери грех на душу, ни надо. Ты лучше возьми на грудь стаканчик чиго-нибудь весёленького, и никому от этого плохо ни будит! Понял? – рассуждал Миша.

Гриша рассеянно слушал приятеля, далёкого от реалий коммерции. Он в уме уже сделал экономический анализ предложения Зунина и аргументировано ему возразил:
-Миша! Если мне делать виручку на скакалках, то мине нужно вместо десятка мотоциклов продать такое количество скакалок, что с ними должно будет скакать всё населения Беларуси, в том числе и ты, с женой, детьми, мамой, тёщей и всеми клиентами твоего морга!

 Сможешь реально мине в этом помочь? Ни говори «да», ничего ни получится! А мине жить надо! – убедительно сказал Гриша и,  увидев нас с Лёней,  спросил:
- Вы «Яву» хотели, или что?
- Да нет, нас интересует ружьё. Недорогое, но что бы стреляло, – сказал Лёня и сконфузился.

- А для кого вам? На какого зверя? – поинтересовался Гриша.
- Нам на Мейлаха, вернее, для его интересов, но подешевле,  - уточнил Лёня.
- Есть одностволка, тридцать второй калибр, двенадцать рублей, дешевле бывает только у военных,  – отрапортовал Гриша.

- Это то, что нужно, мы подумаем, - ответил Лёня и сделал вид, как будто у него были деньги.  Я тоже сделал вид, подтверждающий Лёнин.
Денег, естественно, не было ни у него, ни у меня, да и в будущем их иметь не предполагалось. Нам стало неудобно за нашу несостоятельность, а ещё нам стало жалко Мейлаха.

 Зачем ему стреляться? Пусть живёт. Он добрый человек. И нам не обязательно видеть, как Мейлахи стреляются. В жизни кроме этого много интересных зрелищ. Мы решили, что не будем искать то, что может повредить Мейлаху и довольные своим решением с облегчением заторопились домой.


Рецензии
Наконец-то у этих юных шалопаев зашевелилось что-то, издалека напоминающее совесть...
Заметила такую вещь: либо Вы, Сергей Петрович украшаете свой роман анекдотами, либо народ Вас разобрал на цитаты????))
Ваш юмор мне нравится. Спасибо!

Людмила Вятская   07.02.2015 21:25     Заявить о нарушении
Людмила! Спасибо за отклик. В жизни много анекдотических случаев. Да и поведение людей, зачастую, используются анекдотические ходы. Я запустил в "народ" много летучих фраз, анекдотов, четверостиший и прочих маленьких словесных штучек, потом они ко мне возвращались. Мой одноклассник, Басалыга Виктор Фёдорович, как то мне сказал, что я по крупицам "Сорю своим талантом и теряю авторство, которое кто-то подберёт". Он посоветовал написать произведение, где можно показать эти крупицы и зафиксировать своё авторство. Вот я и написал это произведение. Так же издал отдельной книгой сборник миниатюр, включающий в себя более 500 произведений такого рода. Готов второй сборник, такого же объёма, дополненный карикатурами работы моего сына. Такие мелочи рождаются у меня практически каждый день. Подпитывают меня общения с людьми, зачастую с простыми... До встречи. Кстати, слово "трупапатолог" придумано мной! Мои книги растягивают на цитаты, ну и пусть...

Петров Сергей Петрович   07.02.2015 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.