Белые ангелы

 Глава двадцать первая    
 
       Я провёл у Николая Николаевича несколько дней. Отдохнул так, как, наверное, не отдыхал за всю свою жизнь. Утром, выпив чаю, мы бродили в лесу, собирали грибы. Днём, когда припечёт солнце, купались в речке. Чтобы согреться после купания, делали резвую гимнастику. Сколько было бодрости! А здоровья! Вечером ужинали (без спиртного!) и до полночи проводили время за умной беседой. Говорили о Боге и мироздании, о душе как единственно важном, что остаётся после человека. Все дела человека остаются на земле, а все мысли и чувства сохраняются в душе, которая бессмертна лишь потому, что она от Бога, как микроскопическая частичка Его самого. Говорили и об Иисусе Христе. Я вначале недоумевал: как Всевышний мог допустить, что Иисуса казнили такой жутко мучительной смертью. Но ответ был вполне убедителен. Этим актом Бог наглядно показал через Иисуса, части самого себя, как огромна его любовь к человеку. Мучаясь на кресте, Иисус говорил: «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят». Каково, а? Бог нас любит как детей! Несмышлёных детей! И ещё я сомневался: почему Иисус не воскрес при всех собравшихся на казни людей, как того  издевательски требовали первосвященники и старейшины, чтобы уверовать в него. И на это Николай ответил резонно. Человек на веру скуп. Но он с радостью принимает то, во что ему хочется верить. Первосвященники и старейшины  были уверены, что Иисус делает чудеса силою дьявола. Если бы он воскрес при всех, то они бы немедля заявили, что его воскресил сам сатана, и его тут же забросали бы  камнями и разбежались. И поэтому он воскрес тайно и тайно же явился своим ученикам, чтобы те засвидетельствовали, и распространяли благую весть о нём и его учении.
В общем, я скорее стал верующим, чем наоборот. Чувствовал себя отлично. Это состояние ума и души мне нравилось всё больше и больше. И другого состояния я не желал. Можно сказать, что я влюбился в трезвую жизнь. Но мне частенько становилось грустно, что я столько времени провёл в другом состоянии – диком, жутком и страшном. И что чудовищно, по собственной воле! Но теперь, в этом я был уверен уже по настоящему, с прошлым было покончено навсегда.
  Я был очень благодарен Николаю, и когда уходил, попрощался с ним как с самым лучшим другом, взяв с него обещание, приехать ко мне в гости в Белоглинск, куда я решил вернуться. Он хотел проводить меня до дороги, но я захотел пробежаться.
- Утренняя пробежка – милое дело.
Он посмотрел вверх.
- Небо заволокло тучами. А вообще-то не должна была быть сегодня плохая погода. Может, останешься? Да и не рассвело ещё полностью.
- Лишь бы в душе было светло, - улыбнулся я.
- Это верно.
  Потянувшись до хруста в костях, я перекинул сумку через плечо и лёгкой трусцой побежал по чуть заметной тропинке. Свежий воздух, пахнущий дождём, накачивал мои лёгкие всё быстрее. Я перешёл на шаг. Чуть передохнув, снова побежал. Постепенно рассветало, но темно было от огромных чёрных туч, низко нависших над лесом. Между деревьев ярко блеснула кривая молния. Небо медленно задрожало, и по нему прокатился не сильный удар грома. Я устал и шёл, глубоко вдыхая  насыщенный озоном воздух. Снова громыхнуло, и на этот раз сильнее. Через минуту небо затрещало ещё громче. Я, наверное, тысячи раз попадал под грозу, как в воздухе, так и на земле, но почему-то в этот раз мне стало страшновато. Возникло какое-то странное ощущение чего-то сверхъестественного. Я ускорил шаг, чтобы скорее добраться до дороги. Там машины, люди… Яркая молния оборвала мою мысль, будто сверкнула не в небе, а в моей голове. Я споткнулся и упал. Но упал не на землю, а в какую-то пустоту. Неужели убило? Ну, вот и всё, – промелькнула последняя мысль.
 Нет, я ещё жив, понял я, ощутив свои мысли и чувства и вспомнив, что со мной произошло. Медленно открыл глаза. Вместо деревьев и неба надо мной был потолок  комнаты. «В доме Николая? – подумал я. – Вот так стукнуло!»
Но, повернув голову, вздрогнул, увидев каких-то людей в белых и синих  спецовках. Несколько мужчин и  женщин  весело  смотрели  на меня.  Все они сидели на каком-то длинном диване.
- Где я? – выдавил я с трудом. Во рту у меня была сухость с каким-то привкусом меди. Я поворочал языком, который был словно деревянный.
- Кто вы? – снова выдавил я.
- Скорая помощь, - сказала, улыбнувшись, одна женщина с пышными золотистыми волосами.
  Мне хватило лишь одного мимолётного взгляда, чтобы оценить её красоту. Перевёл взгляд на двух других женщин. Эти были ещё красивее. Да, вкус у мужиков на высоте. Впрочем, сами они тоже были красавчики, худощавые с загоревшими лицами и с белозубыми сверкающими улыбками. А один был с окладистой чёрной бородой.
Ко мне  подошёл один мужчина и взял мою руку за запястье.
-Можешь подняться и сесть. Всё будет хорошо, только не пугайся.
 Я приподнялся и тут же ощутил сзади мягкую спинку, оказавшись в очень удобном кресле.
- А с чего мне пугаться? – сказал я, оглядывая вокруг себя просторный салон  машины скорой помощи. – А за помощь спасибо.
- Как, лучше уже?
- Да,  ничего, жить можно, - улыбнулся я. – Только во рту ещё сухо. Выпить бы водички.
 Мне подали стакан воды. Выпив его, я почувствовал себя полностью хорошо.
- Мы сейчас где, в лесу?  – я посмотрел в прикрытое шторкой окно и, увидев гущу деревьев, попросил их подбросить меня до автотрассы. Небо уже было синее  без единого облачка.
  Спасшие меня  врачи были весёлые  ребята и девчата. Их глаза прямо-таки излучали свет и доброту. И шутили, и смеялись, и толкались, как малые дети. «Эх, мне бы их проблемы», - усмехнулся я, поглядывая в окно. Лес всё не кончался. Да, далеко забрался жить Николай, далеко. Да оно и к лучшему. Жить вдали от цивилизации может и скучновато, но зато так полезно для здоровья и телесного, и духовного.
 - Очень торопишься домой? – спросили меня доктора. – А то может с нами, пока не поздно? Мы тут отдыхаем после ночного дежурства. Ехали на свою излюбленную поляну…
- Извините, что отнял у вас время.
- Ну, так что, поворачиваем обратно?
- Нет, спасибо. Мне, увы, сейчас некогда.
- Жаль, у нас море всяких напитков!
- Завязал я!
- Так освободись! А потом опять свяжешь себя, если тебе не хочется быть свободным! -  весело рассмеялись в салоне.
- Да, - усмехнулся  я, - легко сказать. Нет уж, если решил, так уж не отступать.
- Глупости всё это, - улыбались врачи. - Твёрдым решением делать то и не делать этого, человек  добровольно идёт в железную клетку. О, как же ему, наверное, хочется стать животным в зоопарке!
- А в грязи пьяному валяться – это не быть животным? – возразил я.
- Нет, потому что ты сам так решил – напиться в стельку.
- Мысли  необходима  свобода!
- И она сквозь туман заблуждений выведет на открытый и чистый  простор!
- И весь мир  предстанет в ясном виде! 
- Интересно вы рассуждаете, - усмехнулся я. – Ведь грешно пить водку!
- Ты никак верующий?
- Может быть. Не знаю, - пожал я плечами. Вот привязались!
- Что сказал Иисус Христос, помнишь? Всё, что входит в уста человека не оскверняет его, а оскверняет  то, что выходит из его уст. 
- Всё же я, пожалуй,  больше верю  в другие миры, - осторожно сказал я, почему-то желая услышать мнение врачей по этому вопросу.
- Значит, Землю и всё что на ней создали другие цивилизации? – улыбнулись они.
- Может быть.
- Кто же создал их?
- Хм… - улыбнулся я, - да, действительно, - эта мысль почему-то не приходила мне в голову.
- Далеко в космосе есть одна уже давно заселённая планета, очень похожая на Землю, где остался, наверное, один такой  житель, который до сих пор верит в бога пока ещё  так, как верят в него здесь, на  Земле – проводит всякие религиозные обряды и поклоняется чему-то, чего не понимает. Все другие жители той планеты давно уже знают, что это не так и только посмеиваются над ним.
- Миллиард лет назад существовала цивилизация, которая достигла такого совершенства во всём, прежде всего в интеллектуальном и духовном развитии, что, подчинив пространство, время и материю, стала выше смерти, заслужив право стать  всевидящим Духом, Совершенным Духом, который контролирует эту Марсианскую систему и управляет ею!
- Это и есть Бог!
- Он везде и во всём, где есть жизнь!
-  А она есть повсюду. Но где  больше Духа, там и жизни больше! – весело наперебой говорили врачи.
- Он плывёт по вселенной как облака над Землёй, Лелией…
- Или как когда-то над Марсом…
-… и собирает, как плоды, пригодные души, заслужившие вечную жизнь и безграничное счастье, - нарочито громко сказал бородатый врач шутливым тоном.
- А ещё он может принимать любые формы, также формы людей, из которых и вышел.
- Стойте, стойте, - улыбнулся я. – А другие галактики, звёздные скопления? Кто же управляет ими?
-  Тоже боги!
- Но другие, потому что у всех галактик множество частот. И на каждой частоте существует свой индивидуальный мир. Видишь сны? Новый сон – это огромный новый мир, что на миг пересёкся с тобою. Это как подарок от Бога.
- Сны – это хорошо, только кто же из богов главнее? – спросил я с усмешкой.
- А у них равноправие!
- Конкуренция нужна лишь для того, чтобы стать Богом!
- Равные права имеют лишь бактерии и боги!
- Ну, хорошо. А что вы скажете насчёт смерти? Что происходит с умершими людьми? Умер – и прощай?
- Мёртвые расселяются в угодьях! – снова шутливо громко сказал бородач. - Каждому по заслугам! А вообще-то, боги любят непокорных…
- Но которые умеют прощать! – продолжали весело говорить врачи.
- Чем светлее жизнь, тем светлее будет и новый мир.
- Существуют разные миры. Демонические тоже. Помни об этом, - улыбнулся один, посмотрев на меня таким мягким взглядом, что бывает, наверное, только у самых добрых людей.
- Здорово быть Богом, представляешь! Щёлкнул тумблером – и уже в другом мире! Хочешь, плыви по своей вселенной и, проникая в миры, считывай за мини-секунду времени всю информацию не только с самого мира, но и с каждого его существа, - говорил рыжеволосый паренёк.
- Информация о человеке считывается с его затылка, - вставила женщина с  золотистыми волосами.
- Если точнее, то с его креспы, - сказала другая, у которой были прямые чёрные волосы. Эта брюнетка мне показалась знакомой. Где-то мы  уже встречались. Не в больнице ли? Может, спросить её о Тане? – Вдруг подумал я. Э, нет, лучше не надо, чтоб не напоминать о себе лишний раз. Лучше уж продолжить  этот забавный разговор.
- А что это, креспа?
- Это невидимый орган, но в котором ясно видна вся жизнь человека, все его дела от первой до последней минуты. Креспа находится в его черепе.
- Хочешь, отдыхай в тени деревьев, наслаждаясь упоительной прохладой, - продолжил  говорить рыжий парень. - Или находись внутри семени и согревай его своим дыханием любви!   
- Он всему находит жизнь! Даже неживому…
- Но до этого нам ещё  расти, и расти! – улыбались врачи.
«Чушь какая-то» - думал я. Слушая их, мне казалось, что они шутят. Но в их словах была такая уверенность, что я подумал: может, эти врачи ещё и писатели фантасты?
         - Как облака над землёй? – усмехнулся я. – Ну а красный шар, как закатное солнце, что это может быть?
- Эта такая плазменная штучка энергии, с помощью которой быстро преодолеваются большие расстояния.
- Нечто вроде форсажа, - засмеялись врачи.
- И маскировки тоже!
- Вообще-то огненных шаров нужно опасаться. Многие люди на земле погибли именно из-за них, в том числе и Юрий Гагарин. В них в своих плоских капсулах могут проникать на Землю роботы…
- Да какие они роботы! Эти твари живые!
- Но у них нет крови! – вдруг заспорили они.
- Да откуда вам всё это известно? – продолжал я усмехаться, но  разговор меня всё же  заинтересовал. О загадочной гибели Гагарина и Серёгина ходило много слухов. И о столкновении с НЛО тоже. Лётчики народ суеверный, поэтому эту тему особо не муссировали, чтоб не накликать беду. – И что же вы ссылаетесь на Иисуса Христа и вообще Бога, если предлагаете всякие фантастические версии?
- Мы не предлагаем – мы знаем! – засмеялись они.
- Иисус рассказал, что Бог есть Дух!
- Что такое дух? – не понимал я.
- Бог - Аллах - Всевышний! – снова рассмеялись в салоне.
- Любовь, - снова улыбнулся тот, что смотрел на меня очень добрыми и мягкими глазами.
- Дух любви!
- Логос!
- Хорошо. Но тогда откуда произошёл Бог? – стал я бить их же методом.
- Наша вселенная, как и любая другая – это буйное звёздное дерево. Выросло оно так. Секстиллионы непространственных лет происходило сжатие вакуума до невидимого семени, в котором вместились все мегапространства вселенной, какие только могут в ней быть. В чёрных блуждающих ямах семени  бродили энергетические волны этих ям, словно ища друг друга, чтобы сотворить нечто материальное. И однажды они  встретились.
- Все столкнулись в одной точке. И вот там, в глубине, во вселенной семени промелькнула искра, и произошёл мощнейший выброс энергии.   
- Мёртвая пустота, говоря образно, вдруг открыла  глаза.
- И, «прозрев», стала заполняться  светом, то есть веществом, образовывая его из его же энергетической  функции. И чем больше возникало вещества, тем всё шире становилась и становится вселенная, образуя всё новые и новые  звёзды и планеты, галактики и вселенные.
- И у каждой галактики множество частотных миров!
- Вся вселенная однородна. Углерода в ней вполне достаточно, чтобы войти  в состав любой из планет при образовании их из газопылевой материи. При наличии карбида и водяных паров естественно возникают углеводороды. Ультрафиолетовые излучения и электрические разряды образуют в газовой смеси необходимые аминокислоты для будущих жизней.
- И вперёд!
- Эволюция!
- Эволюция духа и сознания!
- Но огромную роль сыграла и играет до сих пор та самая  цивилизация  Духа. Это она отрегулировала  эту  Марсианскую систему.
- Заселив и её, оградив каждого человека истиной от непрошеных гостей, - улыбались врачи.
- Что такое истина? – усмехнулся я.
- Освящённая Богом любовь.
- Истина – это Божественный панцирь любви! – громогласно произнёс бородач.
- Защищающий не только планету, но и каждого человека от его рождения, - добавила  брюнетка, так стрельнув в меня глазками, что я похолодел. Неужели узнала меня, больничного алкаша?! Вот позор! Взяв себя в руки, сделал вид, что не знаю её. Пусть, мол, думает, что ошибается.
- Только  зелёные пришельцы мешают, - проворчал я, веря им и не веря. Да и о каком панцире они говорят? Что-то я его не чувствую и уж тем более не вижу.
- Ну и что? - не заметив моей иронии, сказали они. –  Для одних свет – это добро, для  других зло. Добрые и сильные помогают слабым. Сильные и злые хотят слабых уничтожить. Где родник, там и болото.  Мошки  и  комары  тоже мешают…
- О, сравнили! Их хотя бы  потравить можно.
- Есть лекарство, которое для  зелёненьких  яд!
- Вместо бомб и ракет!
- Где ж его взять это лекарство?
- А оно уже есть! Разве ты не знаешь об этом?
- Спроси у пророков! 
Я вздохнул. Нет, не понять им, не понять…
- Цели нужно ставить  благородные.
- Вот, например, ты. Что ты хочешь? – улыбнулся один, пристально поглядев на меня.
- Ну, мало ли, - усмехнулся я.
- Нет, ты скажи. Интересно-то знать, чем живёт человек. Чтобы ты сделал, будь твоя воля?
 Я  усмехнулся. Глупый  какой-то,  детский разговор. Впрочем, если задуматься, то действительно, чтобы я выбрал? Море денег? О, нет! Власти? Над кем?! Чтобы чувствовать себя выше других?! Да зачем! Ведь ты такой же человек, если не хуже!
- Ну? – спросили врачи. – Что хотел бы?
- Дайте подумать, - улыбнулся я. -  Мне самому стало интересно, чтоб я выбрал, будь моя воля.
 Ветки деревьев медленно проплывали за окном. «Значит, лес ещё не кончается, время подумать ещё есть. Больше всего чему может радоваться человек? Привалившему счастью? Да,  конечно. Но ведь это, если вдуматься, эгоистично. Да, радоваться своему счастью – эгоизм! И, в конце концов, человек постепенно привыкает к своему счастью так, что оно уже как бы и не счастье. Помогать другим? Вот, эти врачи,  раз так счастливо улыбаются, наверное, рады, что спасли  меня. А я спас хоть раз кого-нибудь? Сам, лично?» Подумав об этом, я вдруг похолодел. Да я же ни разу в жизни не сделал никому добра просто так,  по своей личной воле! Вот так на! Судорожно  стал перебирать в памяти всех людей, надеясь вспомнить хоть кого-нибудь, кому бы  я  помог. Неужели никому? И вдруг в памяти я наткнулся на капитана Кузина, которому помог вернуть похищенного сына. Так не я же помог! Это помог Легиот! Да и он же  всё устроил! Где ж  тут моя помощь? Только вред! Так же и с Костиком было! Стоп, стоп! Что-то в сыне покойного Кузина меня насторожило. Вспомнил! Легиот сетовал, что Кузин не сможет увидеть смерти своего сына! Значит, сын его в опасности! О, господи! Чем же ему помочь?  Но Легиот, кажется, говорил, что это неизбежно. И, возможно, поздно уже.
 Глядя в окно, я покачал головой. Очень жаль, очень. Бедный мальчик!
Вспомнив, что от меня ждут ответа, я вздохнул и сказал:
- Если бы у меня было одно-единственное желание, я бы помог одному ребёнку.
- А что с ним?
-Может, мы чем-нибудь сможем ему помочь?
- Вряд ли....
- Почему? Где он живёт, далеко?
Я назвал место, где он жил со своим отцом, которого уже не было в живых.
- Где сейчас мальчик, не знаю. Может, и его уже нет. Ведь ему была предсказана гибель.
- Разве ты веришь в предсказания?
- Но они сбываются.
- Но они  могут и не сбыться.
- Кажется, я знаю эту семью, - вдруг сказала одна женщина. -  Мальчика зовут Петей?
 Удивлённо я пожал плечами.
- Я не помню.
- Похитили его и требовали за него выкуп? У него отец, капитан милиции, скоропостижно умер. От инфаркта. Да?
- Да, да…надо же! - я изумлённо посмотрел на врачей. – Точно! Но с его сыном должно что-то случиться! – вновь забеспокоился я.
- Не волнуйся. Мы  проследим, чтобы с ним ничего не случилось. И, можешь нам верить, с ним ничего не случится. Обещаем.
- О, спасибо!
 Облегчённо вздохнув, я с удовольствием откинулся на спинку кресла. Почему-то я верил этим врачам. Ведь меня же они спасли!
 Лес начинал редеть. Впереди  замелькала асфальтированная  дорога. Я заметил невдалеке автобусную остановку.
- Остановитесь здесь, пожалуйста, - попросил я.
Поблагодарив врачей, вышел из автобуса и увидел, что возле остановки остановилось маршрутное такси.
- Э, подожди! - бросился я напрямик через заросли кустарника к остановке.
  Но, увы, не успел. Только выбежал на дорогу, как такси тронулось и тут же скрылось за поворотом. Я оглянулся, чтобы помахать рукой своим спасителям. Но и их уже не было. Быстро  развернулись, удивился я и вдруг обомлел. Низко над лесом с некоторым ускорением летел какой-то белый продолговатый предмет треугольной формы. Я потряс головой. Неужели НЛО?! Да не может быть! Но он есть!  Вижу его явно! Но на всякий случай я себя так ущипнул, что  поморщился от боли. Нет, не мерещилось. Штука эта действительно  плыла  над  кромкой леса. Облако? Но с такими ровными очертаниями! Я бы, наверное, всё же решил, что это облако или сгусток какого-то пара изумительной формы, если бы не понял, что этот объект, судя по тому, как он движется,  обладает явными  техническими характеристиками! «Белый ангел! – вспомнив армию, пронеслось у меня в голове, - Так вот ты какой… вот вы какие…белые ангелы»
    НЛО, поднимаясь в небо, всё быстрее набирал скорость. Превратившись в точку, он исчез, словно растворился в воздухе. Я стоял, и онемело, смотрел в небо. Сумка выпала из моих рук. Удивлению моему не было предела. Я впервые в жизни увидел реальный НЛО! Если огненный шар можно было списать на какую-нибудь там плазму или ту же шаровую молнию, то сейчас этот предмет не вызывал никаких сомнений: это явно технический объект!
  Я ещё долго стоял в оцепенении, переваривая увиденное чудо. Мчавшиеся по дороге машины вернули меня к действительности.
  Успокоившись,  стал «голосовать». «Да чего было так  удивляться, - весело усмехнулся я, - если  уже давно  ясно, что НЛО существуют! Ну, увидел, ну и что? Как что, повезло-то как! Надо же!»
  Видимо, «голосованию» моему не будет конца, думал я вздыхая.  Всем водителям было  на меня наплевать.  Вот тебе и закон Божий, улыбнулся я, ничуть не осуждая водителей. Был я небритый и выглядел, наверное, как бродяга с большой дороги. На их месте я бы тоже такого не взял.
  Тут я вспомнил, что в моей сумке находится телефон. Быстренько достав его и включив, я обрадовался: аккумулятор в нём пока ещё теплился. Позвонил Валентине, с некоторым  волнением ожидая её  реакции на мой звонок.
- Ну, наконец-то! Витя, где ты? – тут же ответила она радостным голосом.
 Я назвал координаты своего местонахождения.
- Будь там и никуда! Понял?
 Через час, свернув на обочину, ко мне подъехал серебристый  «Лексус», за рулём которого была Валентина. Выскочив из машины, она бросилась ко мне с возмущённым и негодующим лицом. Но в глазах у неё светилась радость. Ох, и досталось же мне за мой «дурацкий» побег.
  Всю дорогу  Валентина безостановочно говорила о невероятном успехе нашего кандидата в предвыборной гонке.
- Вышло даже лучше, чем ожидалось! Рейтинг просто зашкаливает! Жалость народа к чуть не погибшему геройски президенту не знает границ! Вот уж истинно, что ни у одного народа нет такой души, как у русского!  Мы все поняли, что ты не сказал правду потому, что опасался, что мы не согласимся. Так ведь? А ты сбежал, дурак!
  Валентина кому-то позвонила и, плавно управляя рулём, говорила по телефону, как-то игриво поглядывая на меня. О чём она говорила, меня не интересовало. Думал я о возвращении домой. Как меня встретят в Белоглинске?  Как явившегося с того света! А скажу, что воскрес! – Весело усмехнулся я.
  Проскочив поворот, ведущий к дому Кремова, я догадался, куда мы едем. И не ошибся. Снова те же массивные ворота с лежащими на них грозными львами и тот же золотистого цвета герб России.
- Надо было всё-таки сначала заехать к нам, чтобы  мне побриться, а потом уж сюда, - сказал  я.               
- От тебя так приятно пахнет свежим  лесом, что я решила доставить тебя именно в таком виде, - улыбнулась Валентина и как-то загадочно посмотрела на меня. – Времени мало, а поспешить стоит. Да ещё как!
 Нас провели в дом. Я огляделся. Было всё-таки интересно взглянуть, как живут первые люди страны. Первый этаж занимали несколько комнат. Нас пригласили в одну из них, где стояли стол, стулья и другая всякая мебель. В общем, обыкновенная комната. Разве что спинки стульев были непривычно высокие. Здесь, с противоположной стороны, находилась ещё одна дверь, которая открылась, и вошла Марина Александровна.
- Здравствуйте, - улыбнулась она и протянула мне  руку.
Я легонько пожал её руку. Марина Александровна, продолжая гостеприимно улыбаться, жестом пригласила нас присесть. Села сама. На столе появился дымящийся чай. Также появились печенье и конфеты, всякие другие сладости, фрукты.
- Доброта никогда не бывает бесследной, - сказала Марина Александровна.
- Этот день ты запомнишь навсегда, - подмигнула мне Валентина. – Ты не представляешь, какой тебя ожидает сюрприз.
- Кажется, вы говорили, что вы из города Белоглинска, - улыбалась Марина Александровна. – И фамилия ваша Хлебов. Не так ли?
- Да, именно так, - сказал я, не понимая, куда она клонит.
- Бывший лётчик? Разведены? Были жена, сын…. Впрочем, почему «были»?
- Вам что-нибудь о них известно? – воскликнул я.
- Сына зовут Александром? – с улыбкой на лице продолжала меня мучить Марина Александровна.
Я на минуту замер, слыша стук собственного сердца.
- Где он?! – закричал я сорвавшимся голосом. 
- Здесь.
- Что? – мне показалось, что я ослышался.
- Александр Викторович Хлебов находится здесь, он в соседней комнате.
 Я вскочил, опрокинув перед собой чашку с чаем. Дверь открылась, и в комнату вошёл молодой  лейтенант  в парадной форме военного лётчика.  Сердце у меня замерло, я смотрел на него с таким волнением, которого не испытывал ещё никогда в жизни. В комнате было прохладно, но спина у меня стала мокрая. Он подошёл ко мне поближе, улыбнулся. Я не искал в нём своего сходства, хоть на меня и смотрели его синие глаза, всем своим существом я догадался, нет, понял, что стоит передо мной мой сын, Сашка. Я шагнул к нему, чувствуя, как у меня задрожал подбородок, в глазах зарябило.
- Саша, сынок, - прошептал я.
- Здравствуй, отец, - сказал он и протянул мне руку.
Я пожал его руку, не сводя с него глаз и чувствуя в нём крепкую мужскую силу.
- Сашка, сын…. – я притянул его к себе и мы крепко с ним обнялись. У меня из глаз потекли слёзы. Но я их не стеснялся. Это были слёзы радости и счастья. Это были слёзы моей  печали и боли, всех моих переживаний от такой долгой  разлуки. Но теперь всё позади. Больше мы  не расстанемся никогда! 


Рецензии