Благослови меня тишиной

Благослови меня тишиной

Мне, друг, понятна твоя аполитичность, и принимаю я ее всем сердцем, и готова отстаивать твое право не интересоваться политикой, в особенности же той, которая забирает у тебя время, отведенное для вдохновения и душевного труда.
Я знаю, что у тебя не вызывают восторга мои последние заметки, сплошь состоящие из репортажей о митинговых страстях и стояниях на Майдане. Догадываюсь: ты считаешь, что я не должна распылять дар живописания на словесные оценки тому или иному политическому деятелю, тому или иному событию, происходящему в Украине в конце 2013 года. Убеждена: ты страдаешь, оттого что непосильной задачей для тебя оказалось желаемое - перевести меня через Майдан.
Ведь я как бы застряла на нем каркасом ёлки, уродливо увешанной лозунгами, плакатами и флагами - и ни сдвинуть, ни перенарядить, ни убрать, в конце концов, эту никому не нужную сейчас конструкцию, хотя бы до того времени, когда она понадобится для использования по прямому назначению - создания волшебной ауры прихода Нового года.
Впрочем, пусть стоит. Память лишь выигрывает от настойчивых напоминаний о том, что повторение - мать учения. Учения, в которых приходится снова и снова участвовать, с оболванивающей муштрой на плацу под угрожающую тональность скандирования толпы, вопреки нашим желаниям забыть о них, может быть, помогут в будущем не доводить себя и близких до майданов.
А знаешь ли ты, каково стоять на площади? Стоять, прикрывая срамоту ветошью, старым тряпьем, нелепыми бумажками. Стоять, подстраховывая очередного альпиниста, лезущего на голову и завязывающего глаза мне синей повязкой. Стоять слепой, растерянной и чувствовать себя Правосудием, которому римляне подсунули меч вместо греческого праздничного рога изобилия. Стоять и не упасть лицом в грязь, и не раздавить этих смешных человечков, тужащихся сделать из меня новую Вавилонскую башню, ряженую в ярлыки да наклейки, да рекламные постеры.
Знаешь ли ты, каково мне стоять на этой грешной земле и не чувствовать опоры в небе?! Где, где моя звезда? Где та звездочка, которая удерживала бы меня у небесного свода тонким, но крепким неубывающим лучом надежды, любви и веры, и праздника, который всегда должен быть с нами?! И где тот смельчак, который коронует меня счастливой звездой? И кому сейчас нужно, чтобы звезда осталась незажженной?!
Я так же аполитична, как и ты. И живу для того, чтобы быть праздником. Когда нет праздника, во мне находит теплый приют его душа. И возрождается она всякий раз, когда умолкают боевые барабаны и наступает тишина, в которой слышно тиканье секундной стрелки на часах вечности.
Благослови меня тишиной. И я позову тебя в праздник. В праздник новогодних вальсов и рождественских колядок друг другу. В праздник, когда мы сможем побыть вдвоем. Или втроем - ты, я и наша звезда.


Рецензии
Грустно... Выстрадано... Символично... С Новым годом, Ирина!
С наилучшими пожеланиями,

Дмитрий Гостищев   31.12.2013 17:40     Заявить о нарушении
Дима, с наступающим Новым годом Вас! Мы его выстрадали вместе:) Слава Богу, живы, более-менее здоровы и обязательно счастливы:) Очень рада Вашей весточке, как и всем, кто мне сегодня написал:) Всех люблю и всем желаю радости и волшебства в новогоднюю ночь! С Новым годом!

Ирина Мадрига   31.12.2013 19:50   Заявить о нарушении