Найти соразмерность частей...

Его отец, краснодеревец, был одним из тех старых ремесленников, которые гордились своей профессией. Мебель с плохо подогнанными частями причиняла ему настоящие страдания. Амбруаз Воллар. // Соразмерностей прекрасных в душе носил я идеал. Евгений Баратынский. // Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений, так называемого орнаментального стиля. Константин Паустовский. // Пишу мелко, чтобы видеть конструкции задуманного в большом абзаце одним взглядом. Леонид Леонов. // Благодаря определённому расположению описанные в литературе сцены усиливают друг друга. Приобретают конкретное значение лишь в связи с той ролью, которую они играют в развитии интриги. Огюст Роден. // Чтобы верно нащупать главные узлы произведения и найти соразмерность частей, Иван Тургенев применял такой приём. Излагал его содержание на двух-трёх страницах коротко и просто, как для детей. После этого приступал писать. // Я середину сделал началом, начало серединою и конец приделал совсем новый. Антон Чехов. // Основное достоинство любого из искусств зависит от расстановки героев и событий по отношению друг к другу. Самуэль Батлер. // Хотя бы одна неподходящая часть может нарушить общее впечатление от прекрасного целого. Готхольд Лессинг. // Монументальность определяется не величиной скульптуры или здания, а правильностью пропорций отдельных его частей. Борис Пиотровский. // Всё хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самими собой. Виссарион Белинский. // Если целое прекрасно, то и части должны быть прекрасны, ибо не может же прекрасное состоять из безобразных частей. Плотин. // Чем отчётливее делится содержание на составляющие части, чем целостнее оные и яснее переход от одной к другой, тем легче понимается и прочнее запоминается содержание. Аркадий Мильчин. // Это всё равно, что ткать. Тут требуется полное внимание, чтобы не перепутать нити. Нужно ухитряться следить за несколькими вещами сразу. Ван Гог. // Есть два главных секрета в искусстве композиции. Во-первых, философия переходов и связей, или искусство, с помощью которого один шаг в развитии мысли следует за другим. Любая стройная и ясная композиция зависит от связей. Во-вторых, способ, каким строятся предложения, чтобы одно определяло другое. Потому что самое сильное и прекрасное звучание текст получает от эха, которое в своём стремительном движении создают предложения, отражаясь одно от другого. Томас Куинсли.


Рецензии
... психология творчества, возможно, интереснее самого творчества... хотя и это - творчество...
у Арнхейма очень глубоуие и интересные изыскания на эту тему.
С уважением.

Николай Сыромятников   03.01.2014 09:49     Заявить о нарушении
Творческий процесс непостижимый... Спасибо за ссылку на Арнхейма.

Анатолий Шуклецов   04.01.2014 09:10   Заявить о нарушении