Хорошо там, где...

                Дождь  всю ночь,  не переставая, стучал по подоконнику, как усердная  секретарша по клавиатуре. Утром, когда Дина вышла из подъезда   и  увидела  свою " Хонду"  стоящей посреди  огромной лужи,    её  чёрные,  в тон строгому платью туфли, кажется, даже съёжились  в предчувствии   купания.  "Придётся снять!" - она перешла  вброд   холодное " озеро" и выехала  со двора. Через несколько минут  уже мчалась по  шоссе,  по  утреннему  свободному  от машин.
  Ездить ей  понравилось  ещё в автошколе, где  получала права. А  после долгих  споров с родителями   настояла   на покупке  «Хонды»,  правда , не новой. Сейчас  она  торопилась  на собеседование  в  небольшую  фирму  и,  вспоминая  утреннюю ссору, недовольно   ворчала: 
- Ну  что за  работа - торговый представитель…?!  Ещё  и вставать в такую рань!   А всё мать, покоя не даёт...
В общем-то,  Дина  была  не против  работы, лишь бы  нравилась, а  главное - хорошо оплачивалась.  Но   найти  такую,   до сих пор не удавалось.   Её  водительские права были   пока  единственным  достижением   кроме аттестата об окончании школы,  к тому же,  очень скромного,  не вызывающего  даже слабого желания  учиться дальше.  Вот  и  ехала  сейчас,  не особенно надеясь на успех.

Изредка мимо пролетали  машины. На повороте, пытаясь обогнать медленно идущую «шестёрку»,  навстречу  выехал  грузовик  и неожиданно  вильнул  в её сторону. Она успела резко затормозить,  но машину занесло вправо. Прочертив две дымных чёрных полосы, потерявший управление красный корпус,   врезался в бетонное  ограждение. Мотор заглох.    Тишина стала такой  плотной, что   зазвенело  в ушах,   и  закружилась голова.

***
Девушка  пришла в себя, будто проснувшись. Машина стояла  посреди соснового леса  на  дороге, размокшей от дождя.  Помедлив, она  вышла . Не заметив  серьёзных повреждений.  огляделась вокруг :  « Это куда же меня занесло…?»   Глубоко  вдохнула  свежий, ещё влажный воздух  и  направилась к повороту  дороги.
                Туфли  разъезжались  на  мокрой  глине,   пришлось перейти на обочину, заросшую  мелким  клевером.   
Через несколько шагов дорога свернула  к высокой  кирпичной  ограде.   «О,  крутые,  наверное,  живут… -    заметив  осыпавшуюся местами   штукатурку  она,   усмехнулась  - А ограда разваливается!»  Пройдя ещё немного, остановилась  перед  резными чугунными  воротами.   За ними виднелась аллея, затенённая   высокими клёнами, а в конце её – двухэтажный дом, напоминающий  усадьбу из старого  фильма.
                Дина подошла  к  закрытой  калитке . Звонка не было, пришлось кричать:
-  Эй, охрана! Есть кто-нибудь?
 Из сторожки ,   похожей на   собачью будку,  вышел  невысокий  мужичок  с    рыжей  бородой-веником.
 -Дяденька, ты кто,  дворник? -  Дина с удивлением уставилась на него.   
 Но, тот  молчал.
 - Скажи, хотя бы, как местность  ваша называется…?
 Мужичок  потрогал  бороду, переступил с ноги на ногу и застыл на месте.
 
В это время со стороны дороги  послышались   скрипящие звуки.  Дина обернулась.  Из-за поворота  выкатилась  старинная открытая коляска, запряжённая парой лошадей.  Кучер, натянув вожжи,  остановил их  у самых ворот.   В коляске  напротив друг друга сидели две девочки  лет десяти, нарядно одетые,   в шляпках с розовыми  лентами.   «Дворник»  сразу  ожил,  кланяясь,  открыл обе створки.
- На киносъёмку  похоже …  - пробормотала  Дина – Но, камер не видно…
Она  шагнула  следом  и   оказавшись  по другую  сторону ворот, медленно пошла  по аллее.
   Когда экипаж подкатил к дому,  на высокое крыльцо вышла девушка в белом переднике  и кружевной наколке.  Что-то спросила  у спрыгнувших  с подножки девочек и  остановилась  на крыльце.    Дина   поднялась по ступенькам,  решив   наконец ,  всё выяснить, но   девушка  молча открыла   перед   ней  дверь.
 Дина  шагнула через порог  в просторную  прихожую. Здесь    её встретил важный  мужчина , напоминающий  швейцара  из  ресторана и  проводил  в  богато обставленную комнату  с  узорчатым  паркетом, застеленным  большим пёстрым ковром.  У высокого окна стояла  женщина с красивой причёской,  слева, на низком диване, сидели девочки, а в кресле,  за маленьким резным  столиком - седой  мужчина с  усами. За роялем   посредине   комнаты    Дина увидела  девушку в длинном  светлом платье и  застыла на месте, не хуже давешнего «дворника»: « Ой! Так это же...Я?»
 - Здрасьте … -  растерялась она.
 Девушка  повернулась  на крутящемся стуле.  С  любопытством  осмотрела  Динино  короткое платье,  распущенные по плечам волосы  и  отвернулась к  окну.
 -Здравствуйте, сударыня! Проходите…- мужчина,  приветливо улыбаясь, подошёл к гостье.
 - А вы здесь…-  Дина  хотела   сказать  про киносъёмку,  но промолчала:  «Даже  не  спросят - кто я! Только во сне так бывает…»
Но,  персонажи  этого   сна  вели себя так,  будто  гостьи из будущего  появлялись  здесь  регулярно.
-  Вы присаживайтесь! - мужчина  проводил её к дивану – Я надеюсь, не откажетесь позавтракать с нами?
 -Можно  -  кивнула  Дина -   «Очень  вовремя,  утром  не успела…» -  и  спохватившись, добавила - Спасибо!
-Вот и замечательно! А   Диана  нам пока  что-нибудь  сыграет.
- Я не умею... -  созналась Дина, но тут же  поняла, что обращаются не к ней. Девушке в белом платье поднялась и   с недовольным лицом  отошла к окну.   Женщина  укоризненно  покачала головой,   молча  сделала знак рукой  одной  из девочек.   Едва  зазвучала мелодия,  Дина    решила, что это  Чайковский.   Других она  не знала.
                Когда музыка смолкла, вошёл «швейцар»  и пригласил всех  в столовую.
  Это была очень просторная комната  с длинным столом  и   строгими стульями с прямыми спинками,  стоящими по обе  стороны.  Дину  усадили рядом с  девочками.  Она с удивлением осмотрела  красиво сервированный стол, уставленный  совсем  не бутафорской  едой: омлет с сыром, творог с  вареньем, сливки, ветчина, прозрачный мёд, фрукты. И целая гора булочек!  «Ничего себе, завтрак! А посуда, как в ресторане.»   Не размышляя больше, гостья  принялась  есть всё, что предлагали.
Диана  с унылым видом сидела напротив,  рассеянно водила вилкой  в пустой тарелке,  но так ничего и не попробовала. « Вот,  ломается…  Мне бы такую жизнь!»- поглядывала на неё Дина. Когда все поднялись из-за стола,  она подошла к девушке:
-Слушай, а  ты чего такая  капризная?
-Скучно.   Всё одно и то же… И  maman всегда  недовольна.
  При этом голос   и  выражение лица очень уж напоминали  Дине её собственные.
- Точно! – поддержала  она близкую  тему -  И моя каждый день: «Ничего не делаешь, ничем не интересуешься!»  Вот и сегодня с самого утра… Машину они мне купили… И что?  У других уже и квартиры есть!
Она с любопытством  осмотрелась.  Прошлась по комнате, разглядывая   портреты  мужчин и женщин в богатых костюмах,  мебель вдоль стен:
- А у вас мне нравится!
-Ты  можешь   остаться - наблюдая за ней, предложила вдруг Диана.
-Как это?
-Очень  просто.  Поменяемся одеждой, я уйду,  а ты останешься.
-Куда уйдёшь?
-Это не важно. Так ты согласна?
   Дина молча кивнула: « Интересно,  что будет дальше…»
Диана  повела её вверх по лестнице в свою  комнату.
                Не переставая  удивляться  их  сходству, гостья примерила  белое платье,  отделанное тонким кружевом.   Пока   любовалась  на себя в зеркало,  не заметила, куда  исчезла  «копия». Покрутившись ещё немного,   спустилась  в гостиную  и     услышала строгий голос женщины:
-Диана! Скоро придёт учитель музыки, а ты  до сих пор не причёсана. Сейчас же поднимись к себе! –  и  чуть  мягче  добавила  - Сегодня  у нас  гости, ты  будешь играть.
«Я же не умею…» -  растерялась  Дина. Женщина, подойдя к ней, улыбаясь  продолжила :
- К тому же,  Николай Львович обещал быть…   Человек он достойный, постарайся ему понравиться! - и закончила  торжественно   - Я  надеюсь, он  вскоре  попросит  твоей руки!
 « О!  Ещё  и  жених намечается… -  Динка  даже развеселилась -  Интересно,  кто такой этот...Львович?»


Она не стала спорить и поднялась в комнату Дианы.  Вошла горничная,  чтобы  помочь ей уложить волосы.
- Николай Львович, это кто?-   Дина  уселась  перед   зеркалом  в  ожидании  подробностей.  Но  девушка  ответила коротко:
- Сосед,  барышня. Помещик.
-Молодой?
-Лет пятидесяти, не  больше.
« Понятно... Неравный брак это называется!» - она  видела такую картинку в интернете, правда, фамилию художника  не запомнила - Значит,  выдадут замуж и не спросят? За старика?!»
Весёлое настроение    растаяло,  как растворимый кофе в кипятке. Припомнился   разговор с Дианой: «Скучно ей…   Да  не то слово, здесь же всё за неё решают!  Вот,  тоскааа. »
Она  притихла , глядя в зеркало. Их затея с переодеванием  уже не казалась  такой удачной. Оставалось   одно - отказаться от обеда, сказавшись больной.
-Передай...maman... что я не здорова и к гостям не выйду - старательно подбирая слова,  заявила  Дина.
-Передам, барышня - горничная вышла.

С  учителем музыки "барышня" и вовсе  не  церемонилась. Едва  он вошёл и остановился,  собираясь что-то сказать,  перебила, переходя  к  главному:
-Тебе  заплатили за урок?
Тот   опешил от неожиданного  вопроса,  но молча  кивнул.
-Вот, и  иди. Я сама порепетирую!
Молодой человек  удивлённо откланялся  и  ретировался.

Комната Дианы  была  очень  светленькой и уютной.  Но  ничего  интересного в ней не оказалось,  если не считать  полки с книгами,  начатой  вышивки  с голубыми цветами  и  незаконченного  карандашного  портрета  одной из девочек   на столике.
Дина походила из угла в угол,  взяла    первую попавшуюся книгу и присела на кровать. Но, почитать  не получилось -  французского   не знала.  Впрочем, как и английского,   забытого   вскоре  после выпускного вечера. 
«И  что она тут делает? Хоть бы телевизор…»  Она  взяла со стола рисунок:  «Похоже.  И музыке  её  учат…  Всё  для того, чтобы замуж  выдать?»  Дина задумалась.
 Было  очень  тихо:  ни голосов,  ни звуков рояля,  будто из  дома  все внезапно  выехали. Она встала, подошла к окну.  Деревья тоже казались уснувшими.  На  неподвижных ветвях,  напоминающих   театральные декорации,   ни единый листок не шевелился от ветра.       
Вспомнилось  сегодняшнее утро, ссора  с матерью: «Ждёт, наверное… А  что я  скажу, что  не прошла собеседование?»  Она  совсем заскучала.  Медленно спустилась вниз, прошла через  пустую гостиную   и вышла на крыльцо.

 Казалось, что  времени прошло  совсем  немного, но  солнце  уже  пряталось  за край леса, окрашивая  румянцем   неподвижные  тугие облака.  Запах сосен смешивался  с приторно-сладким запахом  цветущих  розовых флоксов. Под большим деревом  девочки  раскачивали друг друга   на качелях.  Мужчина и женщина,  сидя на скамейке, о чём-то тихо беседовали.
Динка,  вдруг  представила, что   застряла в этом «сонном царстве» навсегда и   нестерпимо  захотела  домой:  « Мы же  вечером на дискотеку собрались! Может и Артём... Он  всегда первым звонит, когда поссоримся!   А где  мой телефон…?»
 
Не раздумывая больше, она сбежала по ступеням  и быстро пошла  к воротам.  Выйдя на дорогу, оглянулась.  В  последних  ярко-красных лучах    солнца  дом казался  нереальным, а   на крыльцо медленно поднималась Диана.  На миг обернувшись, она махнула  рукой.
Дина   дошла до поворота дороги и обрадовалась, увидев свою  машину. Села за руль, захлопнула  дверцу, задумалась…  Очертания леса за стеклом  стали вдруг расплываться,  заструились вниз, словно разноцветные дождевые потоки… Она закрыла глаза и уже не заметила, как  они  исчезли  совсем.
 Очнулась от громкого голоса:
-А девушка-то жива?
Машина  по- прежнему ,  стояла, упираясь  в бетонное ограждение. Дождь   барабанил по крыше,  радуясь  свободе, как школьник,   сбежавший с урока,   и    шлёпал по луже,  надувая пузыри.  В  боковое стекло заглядывала пожилая  тётка с зонтом, а на обочине  мокли  любопытные  прохожие.
- Невеста что-ли? Ишь, платье какое.
Дина опустила  глаза – да,  белое… Она вдруг,  вспомнила  всё. Расправила  кружевные оборки и  облегчённо вздохнула: 
- Завтра же найду работу! А  Артёму  сама сейчас позвоню.
    
               


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.