Кавалер ордена Белой Лилии

   Приехал в Ригу,на следующий день посетили,исторический музей,зоологический сад,прогулялись по набережной.Здесь работала драга,она чистила и углубляла русло реки Даугавы.Она выбрасывала весь мусор на набережную,чего только в этих кучах не было. Среди ила,виднелись кости,оружия всех времен,ядра,старинные лафеты и многое другое.Кроме драги здесь стаяли речные корабли,с которых спускались и поднимались лебедки,поднимали лебедками тяжелые вещи. А на набережной среди этого хлама,работали люди,которые сортировали найденное среди ила. Грузили в машины и куда  то увозили им помогали водолазы.
   Когда мы с мамой проходили мимо, один из водолазов и парни, которые работали с ним, позвали нас.
   Водолаза звали дядя Вася,он окликнул меня на латышском языке.
    Мальчик, подойди,пожалуйста,ко мне.
   Мама меня подтолкнула,когда подошел к нему,то увидел, что он что  то держит в руке,какой  то грязный комочек,подал мне его. Сказал:От чистого сердца на память.Может,когда вырастишь не забудешь нашу Ригу,сынок?
  Отстроим ее после войны,поднимем из руин,расширим,будет еще краше.А если она будит иметь таких сыновей и дочерей,которые будут охранять и укреплять ее,тогда она будит стоять столетиями,на страх врагам и на радость нам.Надо,сынок,эти кружочки не складывать в коробку,а изучать откуда они попали к нам,каким торговым путем пришли в нашу древнею Ригу,какому государству принадлежат,какой монарх был на троне в то время.
   Он подал мне несколько монет. Мамка поблагодарила его за этот подарок.
   
  Он сказала: <<Мой сын Янис очень робок.>>
   Дядя Вася сказал: Подрастет и это пройдет.
   Мама дала носовой платочек,куда сложил это добро и положил в карман куртки.
  Все время нащупывал,чтоб не потерять.
  Через два дня мама моя привезла меня на вокзал,посадила в поезд.
   Сказала: Не проспи нашу станцию Плявиня,дедушка встретит тебя.
    


Рецензии