Марго, Марго. глава 6. Это был Жиган

Марго медленно шла по тротуару. Стало накрапывать. Улицы в свете фонарей были мокрые и блестящие.

Чайка режет крылом небо, надломленным и острым – надвое. Роза покачивалась в ее руке, она смотрела на пергаментный свиток бутона, и воображение ее опалил образ Жигана. Любовь Марго удивляла ее самое. Она, казалось, забывала, что для нее любовь - только причина страданий. Жизнь ее была неизменной, окончательно увязнувшей в грусти.

Садясь в такси и называя адрес, она нервно рассмеялась. Все, решительно все было против нее.



Совсем недолго осталось ждать. Солнце прилегло на висок, и лежит, не двигается. кусает ухо, гладит. Марго открывает глаза, узкими зрачками ловит плывущую пыль. Солнце сползает с виска и – потоком – в глаза. Зрачки взрываются, становятся огромными пульсируют. Зеленая оболочка плавится. Хлоп! веки закрылись, как перламутровые створки раковины. Цветная темнота, и взмах ресниц – свет. Утро. Совсем недолго осталось ждать.

Я помню это письмо наизусть. Жду. И никто не поверит, даже я сама, как это нелегко. Главное – не бояться. Шаг в никуда. Ни в холод, ни в тень, ни в воздух, просто в никуда. В ожидание, как будто в смерть.

Два года – это много или мало?

- Помнишь первую осень?

Марго улыбается. Первую осень… Да.

Он шел навстречу. Руки в карманах. Легкая, стремительная походка – как корабль в теплых волнах воздуха. Спокойный взгляд вдаль, не касаясь сети моего взгляда. Ближе. Солнце скользнуло по смуглой щеке, глаза блеснули. Солнце исчезло, тень закрыла лицо вуалью, блики погасли. Сейчас он посмотрит, удивится и оцепенеет. И уже никогда не забудет меня. Он будет пойман, и колдовство рассеется. Как все, как все, он – как все. Ближе. Шаг в зону моего присутствия. Вплотную и… мимо, овеяв меня запахом дождя.

Что это со мной? Незнакомое ощущение скатывается в кончики пальцев. Я, в какой-то странной эйфории, была готова броситься за ним вслед, с мольбой о пощаде. А юноша, словно не причастный к моему порыву, уходил легко. Широкоплечий, стройный, такой изящный, слишком красивый.

Это был Жиган.

Если б не было снега в тот день на асфальте,
И следы не скрывали опавшие листья,
Я б тебя от других
Отличить не сумела.
Почему ж мои чувства к тебе глубоки?

Сегодня, несомненно, что-то должно произойти. В небе шальные птицы. Острым крылом вспарывают шелковые облака. Со свистом рассекают воздух и вот-вот врежутся в стекло. Марго проходит на кухню, где, по обыкновению, возится Вера.

- Здравствуйте, Вера. Доброе утро, - говорит Марго и, не слушая звенящий голос Веры, погружается в себя, в свой глубинный мир. Вдыхает запах кофе, делает маленький глоток и ощущает, как горячая жидкость стекает по горлу. Все, как всегда, но что-то случится.  марго чувствует тревогу и радость. Это, наверное, из-за ветра, - думает она.

Марго рассеянно оглядела свои руки, кухню, остановила глаза на Вере, красиво укладывающей на тарелке сыр. Вера, заметив этот отрешенный взгляд, отвернулась и покраснела. Она и раньше видела Марго в таком состоянии, оно всегда предшествовало буре.

Марго смотрела на белую шею Веры с тоненьким белокурым завитком, и эта женщина казалась ей невероятно нежной и притягательной. Не понимаю, почему Вера одна. Такой девушке нельзя быть одной, подумала Марго. Ах, не то… Совсем ведь не Вера причина моего беспокойства. Я дошла до предела.

У меня уже почти не осталось ясных воспоминаний о нашем счастье. Разве что, о нескольких минутах разлада, о прикосновениях в комнате по ночам, да об улыбках Жигана.

Марго подошла к окну и распахнула его прямо в шум деревьев, и сильный запах листвы заполнил кухню.

Это странно и дико – смотреть в небо, измерять взглядом его окружность и чувствовать, что ты в центре, на вершине купола, прозрачного и пульсирующего, как радужная оболочка глаза, - смотреть в небо, на бег облаков. Это очень странно – жить.

Марго кажется, что в самом существовании заключена опасность. И ночами, закрывая глаза, она удивлялась, что ей удалось прожить этот долгий и стремительный день, и с ней ничего не случилось, она не умерла, она снова встретит рассвет.

Да, жизнь была наслаждением.


Рецензии