Зимние воспоминания

(Отрывок из романа «Обратной дороги нет!», сборник "Синяя птица", иллюстрация Ирины Кузьменко)

Студенческие годы. Пединститут, коллектив в основном женский, на вечерах и потанцевать не с кем. На совете факультета решили: провести в канун Нового года совместный вечер студентов и молодых специалистов завода электроизмерительных приборов в заводском Доме культуры.

Итак, 30 декабря. После великолепного концерта -- долгожданные танцы. В вестибюле нарядная ёлка. Мигают разноцветные огни. Под потолком вращается зеркальный шар. Свет, отражаясь от него, имитирует весёлый хоровод снежинок. Духовой оркестр играет вальс.

Я стою у стены, ожидая приглашения. Стрижка модна — гарсон. Каблучки — шпильки. Платье сшито по последнему номеру "Журнала мод". Серебряного цвета. Атласное. Рукав — три четверти. Юбка — солнце, которая так красиво кружится в вальсе.

Ко мне подошёл плотно сложенный шатен среднего роста с приятным спокойным лицом. На вид значительно старше меня и какой-то немодный.

— Геннадий, — представляется он с лёгким поклоном.

— Галина, — приветливо улыбаюсь я, уже представляя, как мы вальсируем.

— Предлагаю пойти в зал смотреть документальные фильмы, — продолжает он.

Это он мне предлагает?.. Смотреть фильмы?.. Да я так мечтала танцевать на этом вечере! Организовывала его. Мне восемнадцать лет! Я танцевать хочу!!!

...Почему-то пошла за этим немодным парнем в зал. Посмотрели чёрно-белое кино. Вечер закончился. Геннадий предложил проводить меня домой.

Тихо шёл снег. В небе рожками кверху висел любопытный полумесяц. Скользко!

— Разрешите взять вас под руку?

Разрешила и сразу почувствовала надёжную опору. Поговорили. Перешли на «ты». Он рассказал о себе, поинтересовался:

— Где встречаешь Новый год?

— С институтской группой, — ответила я.

На прощание, сняв варежку, подала ему руку. Он задержал её в своей крупной ладони, и я ощутила приятное тепло его руки.


Прошла неделя, как отпраздновали Новый год. Рождественский вечер. Затемно возвращаюсь домой. Легкий морозец. Снег скрипит под ногами. Воздух свежий. Дышится легко. Лунный свет раскидывает узоры теней, окрашивая снег в загадочные тона. Медленно подхожу к своему дому. Тут оно и случилось, событие, казалось бы, совершенно необъяснимое, но изложить его хочется без всякого мистицизма.

Подчиняясь какой-то неведомой силе, я вдруг останавливаюсь у своего подъезда и, подняв голову, вглядываюсь в небо. Никогда я не видела его таким сияющим, холодным и в то же время, будто пламенеющим в какой-то таинственной глубине. Тёмное небо, словно бархатный полог с неописуемым блеском пронизывающих его звёзд. Мириады звёзд. Они звучат дивной музыкой откровения в трепетных узорах, влекут душу высоко-высоко в тёмно-синюю бездну.

Увиденное зрелище очаровывает меня. Сердце захватывает странное восхищение, будто бездна открылась и во мне самой. Во мне — маленькой частице этой бесконечной Вселенной, существующей, движущейся, вращающейся по законам мироздания.

Необъяснимый шёпот пролетает над моим ухом: «Узнай имя будущего мужа». Я в недоумении. "Узнай!" Как узнать? Поздно. Во дворе никого нет. Дома услышу имя отца да и только.

И вдруг дверь подъезда распахивается, на улицу, чуть не сбив меня с ног, выскакивает мальчик, на вид лет пяти.

— Гена! Гена! Подожди! — кричит женщина откуда-то сверху, спускаясь по лестнице.

Я замираю от неожиданности. Гена... Именно так зовут того, немодного, нетанцующего парня, с которым  познакомилась на вечере в заводском Доме Культуры. Гала-Гена, ГАЛОГЕНЫ. На ум приходит определение из школьного курса химии: "Галогены — элементы, рождающие соли".

А у нас могли бы родиться замечательные дети!

Гена... Сложен хорошо. Глаза умные. Взгляд ясный, спокойный, твердый. Молодой специалист, а уже ведущий конструктор.

Вот так и определилась моя судьба. Мечтала закружиться в вихре вальса, а закружила в жизненном хороводе. Да так и осталась ненатанцованной. А натанцевался и за меня, и за мужа наш сын — дипломированный профессиональный танцор.


Рецензии
Замечательный рассказ!.. И хотя это - отрывок из романа, но воспринимается, как законченное произведение, потому что вы в нём поведали о самом главном! - как Небеса подсказывают правильное решение. И НЕТ здесь никакого мистицизма, к таким подсказкам надо чаще прислушиваться, потому что они даются не каждому, а тому, кто думает над данным вопросом... Что касается танцев, то вся наша жизнь - своеобразные танцы - со своими сложными "па" и маленькими радостями...

Светлана Шакула   25.12.2019 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо! Так и живу по подсказкам.
Галина

Галина Дейнега   25.12.2019 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.