Был такой случай

В одно время пришлось мне поработать в  турфирме охотоведом.Фирма наша занималась охотничьим туризмом, ну это типа гарантированный трофей, на всё что бегает и летает, и в любое время года.Как ни  пытался я убедить начальство что незя так делать ,но на верху мнение было однозначным зя-зя-зя, что мол главное найти и заманить к нам богатого дяденьку и чем толще у него карман от денег тем легче ему с ними будет расставаться.Об этом периоде моей жизни можно было-бы много интересного написать ,но мне хочется вспомнить про одну показательную охоту на оленя.Было это по окончанию уже всех сроков охоты ,но как говорится фирма веников не вяжет,и что-бы трофей был 100% гарантированным олень был закуплен на ближайшем эвенкийском стойбище и доставлен к месту проведения охоты на автомобиле УаЗ. И тут выяснилось, что тунгусы у своих оленей спиливают кончики рог,чтобы они не поранили друг друга.Непорядок ,срезы рог рашпилем по дереву делаем полукруглыми, а туристам обьясним мол,что это они их об камни чешут, сбросить хотят, и как охотничий трофей они ценности не имеют.И так остался я с оленем в лесу ждать прибытия группы. По легенде я местный обореген, охотник проживший в тайге пол жизни и знающий здесь каждый кустик, и где и когда, какой зверь ходит по нужде.В мою задачу входит организовать охоту и чтобы никто не заподозрил что всё это подстава.Сложность заключалась в том что олень был как-бы не совсем домашний т.е важенка(самка)огулялась с диким быком и отпрыск получился с отцовским характером.Хозяева сказали что если его отпустить то он удерёт.Вот ещё новость, заплатили деньги за него ,а он ещё и удерёт ,надо было что-то придумать, не будешь же его на привязи стрелять.Выход я нашёл, решил его просто обошмачить, как лошадь, не стреножить веревкой, а сделать башмак, это берёзавая палка с развилкой на конце одевается на переднюю ногу ходить не мешает, а бегать и скакать недаёт, это я на севере подглядел.Место для охоты я нашёл недалеко в полукилометре от зимовья в хорошо просматриевом соснячке.Угнал туда обьект будующей охоты и пока привязал его к дереву, а  перед приездом охотников, отпущу.Время ещё в запасе целые сутки и я решил побродить по окресностям.Попадается очень много следов  косули и  вдруг выйдя на речку обнаружил довольно свежие следы волчьей стаи. Следы то сходились в одну тропу, то делились .Волков было шесть, и они явно охотились.Одна группа то и дело уходила в сторону, и прочесывала колок леса, как бы делая загон.И двигались они в направлении места, где я привязал оленя ,а у меня даже ружья с собой нет, вот это ха-ха-ха получится.Я бегом, где крупными скачками несусь к заветному соснячку, в голове проносятся страшные картины расправы серых над привязанным оленем ,но слава богу, всё обошлось, олень на месте мирно кормится ягелем ничего не подозревая какая опастность ему грозит.Я сделал круг по реке и обнаружил свежие следы волков уходящие в сторону.Пройдя по следам в пяту, то есть в обратном направлении, в густых зарослях тальника нашёл  шесть совсем свежих лёжек ,пройдя ещё немного нашёл и место их трапезы после удачной охоты.От косули не осталось ничего, кроме умятого кровавого снега и немного шерсти.      И так, завтра утром должна прибыть группа.Вечером я отвязал оленя предварительно надев ему на ногу башмак, но олень вроде и не собирается никуда убегать я попытался его угнать подальше, чтобы он след дал, да не тут-то было.Ну да и бог с ним главное его заметить вовремя,а то подойдёшь к нему совсем вплотную, как объяснишь что дикий зверь так крепко уснул.Утром следующего дня, на двух машинах, прибыли так сказать охотники.При более близком знакомстве выяснилось, что прибывшие ,а среди них были и женщины, к охоте никакого отношения не имеют, и вообще среди всей группы один человек служил в армии и умеет обращаться с оружием.Но для меня это обстоятельство лишь облегчает задачу.Решили на оленя охотится втроем, скрадом, под моим чутким руководством,а остальные будут под руководством местного охотоведа охотится на косулю загоном, хотя я знал, что после волков врят-ли что будет ,но надо же их было чем-то занять, да и сам процесс приобщение к касте охотников тоже кое что.И так после подробного инструктажа мы выдвинулись на охоту.Самое главное провести правильно инструктаж, охотникам со всей серьёзностью было внушено на сколько серьёзна и опасна охота на зверя, и ответственность главного охотника,это тот что шёл с  нами охотится на оленя,на столько велика что в случае неудачи его ждёт публичный расстрел.И так все пред охотничьи дела были сделаны правила соблюдены и мы дружной гурьбою выдвинулись в путь.Но что-бы создать иллюзию настоящей охоты повёл я их окольным путём в обратном от места охоты направлении.Около часа я водил их по протокам наконец все были расставлены на номера определенны загонщики и мы втроём оставив их бродить по пустым загонам и пожелав им удачи, отправились к основному месту нашей охоты.Тут-то и волки то есть их следы пришлись как раз к стати все следы и место трапезы были тщательно отсняты на фотокамеру для истории.Ну вот и мы наконец-то у заветного леса.Я шёпотом объясняю стрелку, что бы он строго шёл в след со мной, и повторял все мои движения не дай бог треснет сучок под ногой, или веточка шаркнет по одежде, всё считай можно вешаться тебе.И так я двинулся  Вперёд. Выбираю места где  побольше кустов, что-бы заднему было сложнее,чуть -чуть треснет веточка с зади я поворачиваюсь и со зверским лицом изображаю сильнейшее негодование.Бедный охотник настолько проникся всей серьёзностью происходящей охоты, что вжавшись в снег  не то что двигаться дальше, даже шевельнуться боится.Я делаю снисходительное лицо и знаком маячу, что можно тихонько двигаться.Он наконец решается сделать очередной шаг, боясь даже дышать.И так помаленьку, шаг за шагом, мы продвигаемся к затаившемуся где-то оленю .А я всё ни как немогу его увидеть, вот уже и дерево вижу к которому его привязывал, а его всё нет, вдруг наконец-то всё-таки разглядел, метрах в тридцати он наевшись спокойно лежит,слившись с местностью дитя природы, и в ус не дует.Я присел и  подал условный сигнал, что мол вижу зверя.Стрелок потихоньку почти ползком добрался все-таки ко мне.Я ему показал где лежит зверь и сам приготовился на всякий случай тоже к стрельбе, а вдруг промажет, или не дай бог ранит зверя, и тот раненый начнет копытами махать, а на ноге башмак привязанный, потом греха не оберёшься.Но мои опасения были напрасны, выстрел оказался точным, и жертвенный олень был сражён на повал так и не проснувшись.Я оставил стрелка на месте под предлогом что раненый зверь может быть опасен, подошёл к убиенному оленю, незаметно срезал башмак с ноги, и закопал его в снег.Да и рога пришлось привести в полную непригодность, что-бы он не позарился на охотничьий трофей.Только после этого я подозвал охотника радости которого не было предела.Посе придуманного на месте  обряда в посвящение в охотники, олень был доставлен на базу.Туда-же вскоре подтянулись и остальные охотники уставшие, но не злые.Начался праздник чествования героя, рассказы об охоте, о волках, вообщем эмоций было много.А вечером когда на звездном небе взошла почти полная луна ,гости продолжали гулять у себя в зимовье, а я взял стекло от керосиновой лампы отошёл недалеко по речке и попробовал вабить волков, а вдруг думаю отзовутся.Провыл один раз, послушал тихо, другой, третий, вдруг у зимовья началось какое-то активное движение, вспыхнул костёр суета какая-то, я спрятал в рукав стекло вышел на берег и тихонько стал подходить к избе.Подошёл, стою наблюдаю, понять ничего не могу ,все туристы на улице оживленно о чем-то спорят, а один товарищ на видеокамеру луну снимает.Я вышел из темноты увидев меня стали на перебой рассказывать, что только что слышали как целая стая волков совсем рядом выла.А оператор говорит, что даже на видио заснял я удивился, как это, а я говорит вой записывал и снимал звёздное небо, луну ,классно будет. Я не стал их разочаровывать,а наоборот подыграл им ,я тоже,говорю, проснулся от волчьего воя, вот вышел посмотреть да тут вы костёр распалили и наверное напугали их.Некоторые женщины были изрядно напуганны такой наглостью волков,и сильно опасались доживут ли сегодняшней ночью все до утра, я постарался их как мог успокоить, мол не так страшен волк как его малюют, и отправился отдыхать.Утром все как ни странно оказались на месте, почему-то волки никого не съели, только дров сожгли кубометра два.Вот так и завершилась эта увлекательная охота на северного оленя.И волки сыты и люди целы.


Друзья все мои рассказы написаны Моим отцом!!!


Рецензии