Сказка о принцессе Лорейн

    В далёкие, незапятные времена, когда ещё жила вера в волшебство и чудеса, и, когда добро побеждало зло, произошла эта история про принцессу по имени Лорейн. Краше её не было во всём необъятном государстве. Она была единственной дочерью – сокровищем короля и королевы и поэтому была обласкана вниманием и ни в чём не знала отказа. Надо сказать, что принцесса была своенравна и очень капризна – то «хочу это/то хочу то» и тогда гонцы, рассылаемые во все концы, не знали, что им делать, ведь, если они возвратятся с пустыми руками, то их ждёт гнев принцессы, чаще так и случалось. Так прошли, промелькнули одним мигом года – зима сменила осень, зиму – весна и нашей принцессе Лорейн исполнилось восемнадцать – пришло время отдавать её замуж. По приказу короля были разосланы вести по всем графствам государства и в соседние королевства. Вскоре стали съезжаться молодые графы, принцы, сановитые вельможи – каждый из них был осведомлен о красоте принцессы и её своенравии и поэтому каждый желал поднести такой дар, который покорит столь непокорное сердце. Это были и шитые золотом и драгоценными каменьями наряды, и украшения тонкой и ручной работы, сделанные руками лучших и именитых мастеров, и различные ткани, и, конечно же, то, что больше всего любила принцесса – это лошадей, кованных серебром и золотом, различных мастей и статей, но всё было тщетно. Лорейн оставалась, холодна сердцем ко всем ухищрением и подношениям претендентов на её руку. Принцесса не хотела ничего и слышать: то лицом не вышел, то кривоват, то сутул, то слишком стар. Король и королева уже почти отчаялись найти жениха для своей дочери, но однажды ранней весной в дубовые ворота дворца постучался нищий. Он просил приютить его на ночь, накормить и напоить, дескать, он шёл несколько дней без еды и воды и совсем обессилел, думал, что смерть настигла его, наконец, но на счастье наткнулся на этот прекрасный дворец. Королева велела впустить его и обогреть. Как только нищий увидел королеву, то подошёл к ней и, склонившись, попросил поговорить с ней наедине. Присутствующие слуги и стража были удивлены поведением нищего. Они недоумевали, что за дерзость, радовался бы, что пустили на ночлег, а не погнали прочь. Королева же ничуть не возмутилась, а наоборот, сопроводила его за собой в свои покои. Там она объяснила нищему, что вот как уже несколько дней ей снится сон, в котором её не покидает чувство того, что что-то должно произойти и это произойдёт, когда одинокий страждущий постучится в ворота замка. На это нищий молвил, что он не тот за кого выдаёт себя, но попросил, не просить и не заставлять его раскрывать своего лица, лишь, отдать ему Златовласу. Королева была в не себя от злости за столь надменное поведение этого грязного оборванного старика и тотчас же повелела вытолкать его взашей, но нищий ещё раз лишь только попросил отдать ему принцессу, иначе он её заберёт всё равно, но с силой. Королева не желала более слышать ничего и, только бросив презрительный взгляд, удалилась.
    С тех пор минули месяцы. Никто и не вспоминал о том, что происходило ранее. Всё текло своим чередом. Наступила летняя пора. Принцесса по своему обычаю, оседлала своего любимого вороного жеребца, и умчалась в поле. Она любила свободу и дуновения ветра в спину, любила вдыхать полной грудью все ароматы луговых трав и цветений и мчатся мчаться вослед порхающим птицам. Уже стало смеркаться, когда Лорейн, спешилась с седла и присела на крутом склоне, наблюдая за заходом солнца. Она и не заметила, как стемнело и, почувствовав ночной холодок по лицу и открытым белоснежным рукам, собралась возвращаться во дворец. Но к своему ужасу, коня не оказалось рядом, она искала его по окрестностям, но так и не нашла никого и ничего. В отчаянии принцесса присела в высокую траву и, закрыв лицо ладонями, тихонько заплакала. Тут Лорейн ощутила чьё-то прикосновение на своих вздрагивающих плечах, вздрогнув, она подняла голову и увидев очертания сгорбленного силуэта, молвила: «Кто ты? Ты, не видел ли здесь смоляно-чёрного жеребца?
- Нет, – ответила фигура.
-Что же мне делать, - слёзно взмолилась принцесса и с глаз вновь заструились хрустальные ручейки.
-Не плачь, бедная девушка, - успокаивающе послышалось из темноты. Лучше пойдём со мной. Тебе нужно обогреться и отдохнуть, а моя лачуга поблизости», и с этими словами, незнакомец указал вдаль: « Там за холмом». Принцесса прекратила всхлипывать и, повиновавшись, пошла вслед за старцем. Шли они немного немало и вскоре, наконец, они вышли к ветхой лачуге, бок которой слегка подкосился под промозглыми ветрами и дождями. Принцесса почувствовала холодок, пробирающийся и колющего под кожей, но сам старец напротив являл собой богообразного, странствующего нищего, вселявшего покой и доверие.
    «Садись. У меня, конечно, не та роскошь, что ты привыкла видеть каждый день, но чем богаты, тем и рады», - и налив кружку воды, и положив краюху хлеба перед обомлевшей принцессой Лорейн, присел напротив за квадратным столом. Принцесса не решалась взять еду, заботливо предложенную ей хозяевом лачуги, да к тому же её мучили сомнения, откуда он знает о том, кто она, ведь она и фразой не обмолвилась об этом. Седовласый незнакомец, точно, почуяв её тревоги, заговорил: «Я приходил некоторое время назад в замок твоего отца – короля, но ты не можешь узнать меня, поскольку мне не дали встретиться с тобой». Принцесса метнула в его сторону вопрошающий взгляд, но он словно не замечая, продолжил: «А теперь поешь, тебе нужно набраться сил, а потом приляг». Она осторожно притронулась к кружке, а затем, отбросив всякую осторожность, принялась жадно пить воду, так как жажда стала совсем невыносимой. После трапезы принцесса, ощутила вдруг страшную усталость, и едва её голова коснулась наскоро сбитой для неё постели из соломы и сухих ветвей, забылась глубоким сном. Разбудило её тихое ржание. Она открыла глаза и прислушалась, думая, что это ей привиделось спросонья, но как же она была удивлена, когда будучи уже на пороге хижины, её глазам предстал чистокровный жеребец королевской стати, его грива, точно чёрные очи ночи, трепетала на ветру, а глаза манили неизведанной высью голубого чистого неба, какое бывает после грозы. Принцесса сбежала с крыльца и ведомая желанием прикоснуться к этому созданию, бросилась в его сторону. Она и не заметила, как позади неё стоял вчерашний хозяин лачуги и пристально следил за каждым её движением.
«Откуда ты?», - заворожено шептала она коню, точно надеялась услышать ответ.
«Один граф подарил», - неожиданно вырос перед ней старец и, взяв коня под уздцы повёл куда-то.
«Подожди, дедушка. Подожди», - кричала ему вослед принцесса, но нищий шёл размеренно, не оборачиваясь и не слыша её окрика. Лорейн хотела догнать их, у неё столько было вопросов, да и сам старец, вчера казавшийся сгорбленным стариком, сегодня казалось, помолодел – в нём можно было уловить некую молодецкую удаль. Но как принцесса ни пыталась, она так и не поспела за ними и вскоре они скрылись из виду.      
    Наступил вечер. Тьма постепенно окутывала всё вокруг, пропитывая воздух ароматами дня. Принцесса ждала старца, ведь, она не знала обратной дороги и только он мог помочь ей вернуться домой, но его не было ни в эту ночь, ни на следующую, а как-то на утренней заре, её разбудил цокот копыт, что постепенно становился всё более слышимым.  Она встревожено подбежала к запотевшему окну и вгляделась вдаль. Спустя миг она увидела знакомого жеребца, она не верила глазам своим, и выбежала за порог. Конь нервно тряс гривой и бил ногой по земле, от всего его существа исходили беспокойство и тревога. «Верно, что-то случилось со старцем», мелькнуло в мыслях у девушки, но сначала надо было успокоить и напоить коня. «Успокойся. Я ничего тебе не сделаю», - ласково приговаривала она, гладя коня, но не тут-то было, конь вдруг звонко заржал и метнул взгляд в сторону леса. «Тогда пойдём вместе. Я не отпущу тебя одного», - тотчас же сказала принцесса и, к её изумлению конь опустился на колени, покорно склонив голову.   
   Долго ли коротко были они в пути, но вскоре принцесса Лорейн стала ощущать тревогу: лес становился всё гуще, всё зловещими ей виделись верхушки сосен и дубов, казалось, что они двигаются с каждым их шагом, с каждым вздохом и хрустом сухостоя. Тем временем на ясном своде тёмного небосвода засияла полная луна и озарила всё вокруг ровным, белёсым светом. Внезапно она почувствовала, что конь остановился под ней, спешившись, она решила, что он устал, и решила найти место для ночлега, но тут туман заволок её взор, зашуршала стая летучих мышей над головой, сильный порыв ветра чуть не сбил её с ног, но, как и внезапно начавшись, сразу же стих, слегка растрепав её волосы. Когда она посмотрела в сторону коня, то не увидела ничего – страх сковал её члены, и она опустилась на траву в бессилии. «Принцесса», - позвал её голос. Она обернулась и разглядела человеческую фигуру, направляющуюся прямо навстречу к ней. Лорейн вжалась в рядом стоящее дерево и зажмурилась. «Я не причиню тебе вреда. Не бойся», - заговорил с нею голос, и тёплое прикосновение ощутила она на своей руке. Открыв глаза, она увидела прекрасного юношу, он был весь словно соткан из ярких созвездий, а глубокие и ясные глаза пронизывали казалось всё пространство вокруг – они излучали улыбку и радушие, но вместе с этим в них закралось и иное что-то, что-то что давило и сковывало, что-то что он нёс в себе вот уже долгие годы. Лорейн не произнося ни слова, подошла к нему и обняла его – сердце её бешено стучало…
   «Когда-то давным-давно на меня наложила заклятье одна ведьма за то, что я был тщеславен,  горделив собою и своей красотою. Столько сердец было разбито мною и, однажды я повстречал прекрасное создание, коего никогда не видывал – моё сердце и душа устремились к ней. Я полюбил её, но потом оказалось, что это была колдунья. Она решила наказать меня, дабы я ощутил всё то, что совершала моя гордыня. «Отныне, твоя красота и статность будут сокрыты ото всех, лишь, в полнолуние ты сможешь вновь обретать себя прежнего, но, если ты не повстречаешь на своём пути такую же возгордившуюся душу и, она не изменит своей гордыне, то останешься таким навсегда», вот таковыми были её последние фразы. И вот я с того момента только и делал, что пытался найти такую же душу, а этот старец - он служит той ведьме, и назначен был мне в помощники. И вскоре мы услыхали весть, что для принцессы этих земель, что славится дурным характером и нравом король повелел сыскать мужа и, слуга тотчас же отправился к тебе во дворец».Дослушав, Лорейн неожиданно ощутила досаду и раздражение, но причина её негодования была она сама,  в этот она на миг взглянула на себя со стороны и увидела, что только и делала, что постоянно капризничала и требовала. Ей стало стыдно и почувствовав жар разливающегося румянца на щеках, она немного склонила голову.

                ***
  Утренний восход обнимал луговые травы и будил спящую природу. Две фигуры вырисовывались на горизонте. Они шли рука об руку по направлению к новому дню и ожидающему их счастью.



(для маленькой Леночки)


Рецензии