C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Портрет Эгоиста

«Я не могла относиться к нему равнодушно, наш корабль – дружбу – кидало то в одну, то в другую сторону. Мы прошли и через штиль, и через опасный шторм. Я знаю, это еще не конец, этот океан под названием жизнь еще устроит нам незабываемые приключения, но важно лишь знать, что, чтобы не случилось, мы готовы поднять паруса».

То, что раньше казалось наивно чистым и искренним, на деле оказалось пропитанным грязью и ложью. Замки из возвышенных слов пали, обнажив подводные скалы из лжи, о которые и разбился корабль.

Большое сердце оказалось лишь показушно раздутым шариком, за которым прячется высокомерный Эгоизм. В нем все направлено на публику: в стремлении быть замечательным для всех он перемерил столько масок, что не знает, в какой оставил свое лицо. Он с радостью вживается в амплуа актера, чтобы для каждого сыграть интересующую его роль. И все ради оваций, срывая которые он незамедлительно одевает корону. Тогда мир в миг падает ниже его высоко поднятых глаз, он чувствует превосходство и оправдывает себя, доказывает всем, что он хорош…но только не себе и потому он снова рвется за добавкой. Бежит от себя, считая, что своими достижениями закроет изъяны.

Наивно я считала, что покажу ему другой мир, наивно оправдывала его эгоизм недостатком уверенности и любви. Глупо было доказывать, что тот, кто стремиться что-то доказывать, никогда не будет свободен. Тут я была неправа, отчаянно не замечала эгоистичной сути, пыталась спасти то, что не стремилось к спасению. Он стремился к бегству от проблем. Напрасно останавливала. Любитель скинуть вину оправдывался полетом в пропасть и омутом ошибок, уверенный, что все простят. Судьба его мол вершит над ним, что хочет, а те, кто должны быть рядом, все поймут. Пассивность в чем-то комфортна, но это из разряда «сбросить вину».

Не хочется более углубляться в описание Эгоизма, от этого становится противно. Ужасней всего финал. Как оказалось все мои попытки помочь ему принять или изменить себя, он расценил, как «запреты», «привязывание к себе», да и вообще ему было в моем обществе некомфортно и плохо, он всегда думал о побеге к тому, с кем можно забыться в легком веселье. Только вот озвучил он это не мне, совершенно другой человек выслушивал о том, какая я плохая.  Для меня он приберег другую роль, видимо, чтобы показаться благочестивым и альтруистичным, и лгал, лгал без промедления. До последнего давала шанс, надеялась, что он одумается...но нет…в ответ лишь получила очередную порцию обещаний, которые он как всегда не выполнил, да пару возвышенных слов.Я сделала все, что могла, и предложила все, что могла, но оказалась ненужной несмотря на ворох якобы истинных слов.

Когда-то один человек сказал мне, что нет ничего хуже и опаснее человека, который не знает, чего хочет... я лишь добавлю: особенно, если у него, к тому же, нет ничего святого.


Рецензии
Лишь единицы из нас умеют быть правдивы. Как с остальными, так и с самим собой. К сожалению, в наше время это сродни искусству и достижению. Ты и сама знала про привычку бежать от проблем и серьезных разговоров, поэтому и надеяться, что он будет воспринимать такого человека как ты, иначе чем проблему, не следовало изначально. Душевная простота, наивность и одновременная сложность характера и мышления не воспринимается адекватно обществом потребителей. Он типичный представитель этого общества. Потребляет людей, как все потребляет айфоны и макдак. Всех под один стандарт. А те, кто от этого стандарта ( да и него самого) отличается - с глаз долой из сердца вон. Ему ж нужно веселье. Проблем и так хватает - нужно доказать всем, какой он хороший и одновременно не забывать врать себе.

Я всегда давала ему, что он хотел. Этакий его прототип. Никогда ему не говорила то, что он не хотел слышать. Не лезла в душу и бороздила старые раны. Даже не смотря на периоды ссор, он не смог отказаться от этого общения. Зато, когда одним днем я выложила ему всю его жизнь, характер и философию, он не смог сдержать удивления. Я была первой, кто его прочел досконально и понял его натуру, даже то, что он тщательно скрывал и от самых близких подруг, коей я никогда не являлась. И он это признал.
Жаль, что по вопросам отношения к этому человеку ты сама не прислушивалась ко мне.

Сашенька Молчанова   07.05.2014 21:35     Заявить о нарушении
Ты пыталась меня уберечь, я помню те разговоры,безмерно благодарна за них, но мне нужно было пойти своим путем: дать человеку шанс, чтобы он показал сам, что не был этого достоин. Ты была права, не нужно заставлять человека тебя ценить, если у него не заложено от природы искренне дорожить людьми)

Татьяна Тетерина   07.05.2014 22:20   Заявить о нарушении