Танцуя среди звезд. гл. 16

Вернувшись в модуль после очередного полета для запуска шпионов, Алоздар первым делом направился в Научный Центр. Почему-то ему казалось, что там он непременно встретит Славу. В этот раз Алоздара не было всего шесть часов, но все это время что-то тянуло его назад в модуль. Точнее кто-то… Как это могло случиться? Как он мог позволить себе лишнее? Как мог так обидеть, испугать ее? Хотя дома и на других планетах альсарианцы без зазрения совести пользовались местными женщинами, если планета была явно слабее, а власть не могла защитить своих граждан. Но Слава ведь не очередная инопланетянка в его коллекции? Она особенная. Алоздар даже учил ее управлять ее своим кораблем. Слава была бы идеальной королевой своего короля. Стоп.  Алоздару никогда не стать Императором. Как понять, что за наваждение для него эта женщина?
Привыкший контролировать не только действия, но и эмоции, Алоздар не узнавал себя. Альсарианцы не знали страха, их с малых лет учили уничтожать в себе даже малейшие его росточки, но сейчас Алоздар боялся. Боялся того, что с ним происходит, того, что в его отсутствие с этой слабой, беззащитной девушкой что-то случится, боялся признаться себе, что боится. Рядом со Славой ему становилось хорошо и, казалось, что все проблемы и границы между ними исчезают. Она больше не боится его, значит, если он проявит больше упорства, сможет добиться ее расположения, и она не откажет… Алаздар пробовал секс с антропоморфными инопланетянками. Но ни одна из них не вызывала у него подобные эмоции. Алоздар знал, что ни Нердан, ни тем более Эрестор, никто из собратьев не поймет его, а скорее и осудит. Но держать в себе это он больше не мог. Ему необходимо было с кем-то поделиться. С кем-то, кто не проболтается и не доложит Императору.

Обойдя всю территорию Научного Центра и не встретив Славу ни внутри зданий, ни снаружи, Алоздар ушел вглубь сада, туда, где когда-то подарил ей цветок. Площадка вокруг фонтана была пуста. Осмотревшись, Алоздар сел на ту самую лавочку, где они тогда  недолго, но все же поговорили со Славой. Достав из кармана маленькое устройство, напоминавшее видом пейджер, он набрал какую-то комбинацию, и в воздухе возникла проекция. Пока это была всего лишь золотисто-зеленая сеть, на которой ничего не было спроецировано. Алоздар ждал. Через минуту сеть вдруг вытянулась и стала быстро приобретать человеческие очертания. Через мгновение перед Алоздаром стояла проекция молодой женщины. Она не была похожа на землянку, но и с альсарианцами у нее было мало общего. Светлая кожа с золотисто-зеленоватым оттенком, большие раскосые глаза цвета янтаря на солнце и спускавшаяся до земли белая коса, украшенная нитями сверкающих зеленых камней, пухлые алые губы и маленький, невыразительный нос. Фигура девушки была совершенно плоской, не было ни четко выраженной талии, ни груди, ни попы. Девушка казалась болезненно худой. Узкое изумрудного цвета платье скрывало туфли, зато обтягивало фигуру и подчеркивало все угловатые очертания. На руках ее было по семь тонких, украшенных драгоценными камнями пальцев. Острые ногти, синие и блестящие от природы, делали ее руки еще более длинными. В общем, внешность инопланетянки не была особенно привлекательной для Алоздара, но довольно красивой по меркам народов Вселенной.

Девушка изогнула тонкие черные брови. Видимо, она не ожидала увидеть Алоздара.
-Здравствуй, Мириза,- поприветствовал ее Алоздар.
-Здравствуй, Алоздар,- на лице девушки застыл вопрос.
-Мне нужна твоя помощь,- начал он, в душе опасаясь, что Мириза тоже осудит его.
-Чем же я могу помочь тебе, великий воин? Я ведь всего лишь… женщина.
Тонкий голосок девушки прозвучал с издевкой, но Алоздар проглотил это.
-Мириза, на твоей планете принято проявлять чувства, именно поэтому я и прошу тебя о помощи. Мне важно знать, что это останется между нами.
Девушка усмехнулась и сложила руки на груди.
-С чего такая перемена, Алоздар? Ты говоришь мне о чувствах? Это точно ты?
-Хватит издеваться,- Алоздар почувствовал себя неловко. Мириза имеет все основания не доверять ему, но больше ему не на кого надеяться.- Ты поможешь или нет?
Девушка смотрела на него уже с интересом и, видимо, старалась прочитать его мысли.
-Что же ты хочешь от меня?
-Сначала пообещай мне, что то, что я тебе скажу, останется нашей тайной.
-Если это не касается Императора.
-Не касается,- подтвердил Алоздар.
-Тогда хорошо. Слушаю.
Девушка с интересом ждала того, что скажет Алоздар, но он медлил. Не знал, как правильно сказать, как выразиться так, чтобы Мириза поняла его. Наконец, ей надоело.
-Долго мне ждать?- нарочито зевнув, спросила она.
Алоздар протянул к ней руку.
-Я не знаю, что это. С моим сознанием что-то происходит. Если ты не ответишь, никто не ответит.
Мириза недоверчиво покосилась на его руку. Ее тонкие длинные пальцы обняли его запястье. Она закрыла глаза. Алоздар внимательно следил за лицом девушки. И вдруг Мириза улыбнулась.
-Боюсь, я не отвечу, что происходит с твоим сознанием,- сказала она, отняв руку,- потому что сознание тут не причем.
-Ты понимаешь, что это?- с надеждой спросил Алоздар.
-Вы – альсарианцы такие сильные, холодные, разумные… но такие глупые,- засмеялась девушка.
Ее слова не понравились Алоздару.
-Ты скажешь, что со мной, или нет?
Девушка снова засмеялась, чем окончательно вывела из себя Алоздара.
-Зря я обратился к тебе,- проворчал он и собирался уже сбросить проекцию, как Мириза вдруг добавила:
-Она красивая. Я таких не встречала. Что это за раса? Землянка?
Алоздар был захвачен врасплох, потому молча уставился на Миризу.
-Как ты ее увидела?- наконец спросил он.
-Забыл, нифирианки обладают даром ясновидения?- невозмутимо ответила она.- Я увидела вас рядом. Она – земная танцовщица. Я видела ее танец твоими глазами. Каждое ее движение зовет тебя… Ты ее хочешь. Ты даже хочешь убить любого, кто встанет между тобой и ей, так?
Не дав Алоздару придти в себя, она продолжила:
-Ты думаешь о ней, хочешь касаться ее, защищать... Ты готов ослушаться ради нее…
-Нет, это уже слишком,- вскипел Алоздар.- Я никогда не предам Императора!
-Но землянка вызывает у тебя такие мысли? Признайся, раз хотел откровений.
Алоздар подавил ком, подступивший к горлу. Мириза поняла его, озвучила все, что он сам не мог сказать. Надо идти до конца.
-Но я не предам Императора,- сухо признал он.- Скажи, как мне избавиться от этого?
-Наивный,- усмехнулась девушка.
-Это болезнь? Как это лечится?
Мириза покачала головой.
-Это любовь, глупый. Это не лечится. Это проходит только со временем, и не у всех.
-Любовь?- переспросил Алоздар.- Но как я могу? Я никогда такого не испытывал… Никто из альсарианцев…
-Может, другие тоже мучаются молча?- пожала плечами Мириза.
-Но я не хочу мучиться. Эта…любовь мешает мне выполнять свои обязанности.
-Если тебе больно, добейся взаимности. Тогда ты станешь самым счастливым во Вселенной. По крайней мере, тебе будет казаться именно так.
-Мне не нужно счастье. Я хочу лишь служить Императору.
Мириза ничего не ответила. Какое-то время оба стояли молча. Вдруг Алоздар не выдержал.
-Посмотри, она ответит мне?- в нетерпении спросил он, снова протягивая руку.
-Что значит «посмотри»?- фыркнула девушка.- Будущее – это не игрушка. Командовать будешь солдатами.
-Но что мне делать?
-Что хочешь.
-Тебе трудно помочь?
-Я и так тебе помогла, неблагодарный! Я дала тебе достаточно информации. Теперь включи голову хоть раз не для выполнения команд. Поживи сердцем… пока ты там, на Земле. Возьми максимум, что сможешь, от этих чувств. Сам знаешь, времени у тебя немного.

Алоздар промолчал. Мириза напомнила ему о неминуемой дате отлета. Оставить Славу на Земле? Забрать ее с собой? Даже насильно? Привыкнет? Привыкла ведь Садали, жена Императора. Привыкла ее сестра Мириза. В конце концов, на что жаловаться? Живут в роскошном императорском замке, им поклоняется вся планета, каждый без раздумий отдаст жизнь за любого из членов семьи Императора, даже если он и не альсарианец по рождению. Слава могла бы оказаться почти в раю…
-Зачем она тебе, Алоздар?
Неожиданный вопрос Миризы выдернул Алоздара из своих мыслей.
-Она не такая, как ты. Она – не тупая, примитивная ифалия. Она скорее как мы, нифириане,- говорила девушка.- Ты серьезно думаешь, нам с сестрой нравится жить в клетке, хоть и роскошной? Ты хочешь ей такой же участи? Что ты будешь с ней делать?
-Что я буду с ней делать, тебя уже не касается,- сухо ответил Алоздар.
-Бедная девочка, она не знает, что ты из себя представляешь…
Алоздар задушил бы эту надменную нифирианку, не будь она его родственницей. Как она смеет учить его жизни? Что она знает о его чувствах, кроме того прикосновения? Алоздар чувствовал, что снова не может контролировать эмоции. Хотелось броситься на голограмму и силой заставить ее думать иначе. Он не обидит Славу! Никто не обидит! Он не позволит этого! Эмоции больше не могли оставаться внутри. Алоздар не сдержался и со всего размаху ударил дерево, стоящее рядом.
-За нее я… убью…- прошептал он.
Мириза молчала. Алоздар обернулся. Голограммы уже не было.

Что теперь делать? Однозначно, избегать его. В сто тысячный раз? Было б очень смешно, если б не было так грустно. Алоздар чуть не изнасиловал ее. Такое не прощают. Но чья в том вина? Ее. Не надо было вести себя как шлюха.
Слава брела по центральной улице города, не обращая внимания на полуденное пекло. Кроме нее на улице никого не было, лишь раз из магазина в магазин пробежала какая-то продавщица, видимо, за разменкой. И хорошо, что никого не было. Слава находилась в таком отвратном состоянии, что никого не хотела видеть и слышать. А в полдень в городе всегда наступала почти мертвая тишина. И разве что музыка, доносившаяся из некоторых магазинов, нарушала ее. Слава вяло переступала по раскаленному асфальту и бессмысленно смотрела на свою тень. Пришла мысль, что тень – это все, что осталось от нее. Это все, что наполняет ее теперь. Давным-давно кончилось беззаботное детство, а взрослая жизнь оказалась не такой уж и счастливой. Сплошные проблемы, которые не могут решить за тебя мама и папа, а сама ты оказалась решить их неспособна.
 
Вчера после инцидента с пришельцем Славу трясло еще час. Не справившись с собой, она снова приняла двойную дозу антидепрессантов, и сегодня пребывала в странном состоянии. Жизнь опять потеряла свои краски, все стало неинтересно, зато больше никакой боли, никаких слез. Точно растение, девушка брела дальше по улице. Солнце беспощадно жарило ее загорелую кожу, но Слава даже не морщилась. Светлые волосы совсем выгорели и стали почти белыми и сухими, но девушке было все равно до того, как она выглядит. Всю жизнь внешняя красота приносит только проблемы. Мужчины реагируют на не как дикие животные, а женщины завистливо обсуждают и называют шлюхой. Теперь и Алоздар, единственный мужчина не от мира сего, едва не изнасиловал ее. Единственный, от кого она такого не ожидала, о ком думала, что он уж точно по развитию выше земных мужчин. А самое противное, что она сама его спровоцировала. Что он теперь думает? Да то же, что и все остальные. Только в случае с Алоздаром хотя бы можно надеяться, что он не станет обсуждать ни с кем ее шлюшечье поведенье. С ним же было так интересно… как можно было все испортить? Теперь Слава просто не могла исполнять свои обязанности по культурному обмену. Она не смогла бы даже взглянуть в глаза своему главному информатору. Потому девушка направилась в Научный Центр прямиком к Дмитрию.

-Слава?- Дмитрий встретил Славу в дверях кабинета.- Рад вас видеть.
-Добрый день,- девушка сделала попытку улыбнуться, но не вышло.- Мне нужно сказать вам кое-что очень важное.
-Да? Тогда давайте зайдем в кабинет.
 Они вошли в кабинет Дмитрия, тот сел в свое кресло, а Слава лишь опералась рукой на кресло напротив. На незаданный вопрос начальника ответила:
-Я постою. Не хочется сидеть.
Дмитрий заметил перемену в настроении Славы, но расспрашивать открыто не решился.
-Слава, с вами все хорошо?- осторожно поинтересовался он.
-Да,- соврала девушка,- все нормально. Только я больше не могу работать тем, кем вы меня назначили…
-Вы опять за свое…- вздохнул Дмитрий.- Я ведь просил вас контролировать свои эмоциональные порывы…
-И обещали уволить меня, если я еще раз поведу себя некорректно,- перебила она.- И я прошу вас это сделать. Я больше не желаю общаться с пришельцами. Совсем.
-Что-то случилось?- Дмитрий поднялся с места и намеривался уже подойти к Славе, но та жестом отгородилась от него.
-Мы сильно не понимаем друг друга.
-Но мне показалось, вы прекрасно ладите с начальником стражи?
-Вам показалось,- сухо ответила девушка.- Увольте меня с должности. Я лучше вернусь в цех, чем еще раз встречусь с ним.
-Давайте не будем торопиться…
-Дмитрий Алексеевич, если вы не уволите меня, я просто перестану ходить сюда вообще, и тогда меня попрут из Научного Центра вообще, мне трудно будет устроиться на новую работу, нечем будет платить за квартиру, нечего есть… Вы хотите мне такой участи? Если вам хоть немножко не безразлична моя судьба, прошу вас снять меня с должности, чтобы я могла найти другую работу в Центре.

Когда Слава замолчала, Дмитрий чувствовал себя неловко. Он не мог понять, какая муха на этот раз укусила его самую ценную сотрудницу. Но девушка находилась в настолько странном состоянии, что Дмитрий решил не заставлять ее дальше и даже подумал, не приняла ли она какой гадости.
-Хорошо,- хмуро ответил он.- Считайте, что свободны от общения с так ненавистными вам пришельцами.
-Спасибо большое,- девушка выдавила улыбку.
-Я дам вам отпуск на неделю,- добавил Дмитрий.- Приведите голову и чувства в порядок, затем придете ко мне, я предложу вам другие варианты работы, если вы не захотите вернуться.
Слава лишь благодарно улыбнулась и вышла из кабинета. Ну вот и все, свобода. Теперь надо лишь не встречаться с Алоздаром.
Она шла по коридору, когда из-за угла показались два альсарианца. Что они тут забыли? Альсарианцы между тем бросили на растерянную девушку беглый взгляд и прошли мимо. Альсарианцы не умеют врать друг другу. А если кто-то прочитал мысли Алоздара, тот передал другому, и теперь все они знают, что случилось прошлой ночью? Вот это позор вселенского масштаба в его истинном смысле. Слава поспешила вернуться домой. Сегодня она больше не хотела выходить из дома.

Этой ночью Слава снова не могла уснуть. Она бесцельно бродила по темной комнате точно приведение, а в голове не было никаких мыслей. Она опять выпила успокоительное. Выйдя на балкон, Слава взглянула в небо. Чернота. Звезд сегодня не было, лишь свет луны освещал больную землю. Говорят, если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже посмотрит в тебя. И пусть смотрит. Хуже не станет. Слава отвернулась и в оконном стекле увидела свое отражение. Усталая и подавленная. На миг Слава представила свое будущее. Больная истеричная девица в смирительной рубашке сидит на драной койке психиатрической лечебницы. Ее кожа болезненно-серого оттенка истыкана иглами, а под глазами огромные синяки. И вообще она больше походит на узницу Освенцима, чем на красавицу-танцовщицу. Больше никто не приходит ее навещать, вокруг лишь крики ненормальных и угрюмые бесчувственные лица врачей. Нет, так не должно быть! Слава в ужасе отпрянула от окна. Пора спать. Возможно, во сне ей приснится то, чем она сможет заменить в своей жизни Алоздара.

С того неприятного происшествия прошло уже три дня, но настроение у Алоздара было отвратительное. Не сдержался, и вот результат. Испугал девушку так, что она даже не приходит в Научный Центр. Конечно, она сама нарвалась. Дома он бы не стал церемониться при подобной ситуации. Но это не дом. А Слава не ифалия и не рабыня. Надо бы исправить ситуацию, но только как? А вдруг так лучше? Из-за общения с этой девушкой Алоздар стал сам на себя не похож. Прекратить общение, и все вернется на свои места. Да, так будет лучше и для него и для Славы. Иначе скоро он совсем перестанет себя контролировать рядом с ней.
Вечером Алоздар бродил около дома и смотрел на звезды, которые едва появились на темном небе. Там Аль-Сакаро, родной дом. А здесь девушка, которая почему-то никак не отпускает его мысли. Алоздар старался прислушаться к своему сердцу. Но для него это было непривычно. Что оно подсказывает? Оно может хоть что-то подсказать? Ведь альсарианцам сердце было нужно исключительно для перекачки крови. Мириза сказала про любовь. Да нет, быть не может такого… Не сдержавшись, Алоздар хлопнул себя по лицу. Ну вот, немного пришел в себя.
-Алоздар? Ты что это делаешь?
Нердан стоял у порога и с подозрением смотрел на Алоздара.
-Ты здоров?
-Да, все в порядке,- ответил Алоздар, стараясь заблокировать мысли о Славе.
Некоторое время Нердан продолжал смотреть на друга, надеясь услышать правду в его мыслях, но Алоздар ни о чем не думал. Нарочно не думал. Скрывает что-то о своей земной женщине. Только бы это не навредило ему самому.
-Ну смотри сам,- предупредительно произнес Нердан.- Не пожалей потом.
-Все в порядке, я же говорю,- спокойно повторил Алоздар.
Вдруг где-то рядом в кустах раздался громкий пронзительный звук. Пришельцы никогда не слышали, как орет голодная кошка, и оба на всякий случай отошли в сторону.
-Это что такое?- спросил Нердан, пытаясь рассмотреть в кустах источник звука.
-Откуда я знаю,- ответил Алоздар.
-Разве твоя танцовщица не рассказывала про всяких тварей, которые тут живут?
-Нет, не рассказывала. Сейчас сам посмотрю, что там.
Едва Алоздар сделал шаг в сторону кустов, как звук повторился с новой силой. Алоздар даже подумал, не бросить ли эту затею и не уйти ли в дом от греха подальше, но все же продолжил медленно подходить к кустам. Вдруг ему навстречу выскочило маленькое серое существо со светящимися в темноте глазами. Алоздар невольно отшатнулся.
-Это что еще такое?- Нердан снял свое оружие с предохранителя.
-Подожди,- Алоздар задумчиво смотрел на незнакомое животное, которое стояло на асфальте, подняв тощий хвост к верху, и сверлило его голодными глазами.- Мне кажется, я знаю, что это такое.
-Я вижу только то, что оно жрать хочет,- осторожно добавил Нердан.- И кто знает, чем оно питается… понимаешь, к чему я?
-Да нет, нападать на нас она не будет...я думаю.
-Она?
-По-моему, это кошка,- пояснил Алоздар.- Люди держат их дома в качестве друзей.
-Люди не перестают меня удивлять,- протянул Нердан.
-Я ее поймаю.
-Не трогай! Мало ли, какую заразу они переносят.
-Вряд ли.

Алоздар стал медленно подходить к кошке, которая вдруг сама подбежала и принялась активно обтираться о его брюки. Алоздар замер, а Нердан приготовился в любой момент выстрелить.
-Спокойно,- остановил его Алоздар.- По-моему это дружелюбный знак.
-Может, это обманный маневр?
-Перестань. Эти животные не такие умные.

Алоздар наклонился и осторожно прикоснулся пальцем к спине кошки. Почувствовав на себе руку, кошка принялась тереться еще сильнее и снова мяукнула. Алоздар аккуратно, хотя и неуклюже поднял кошку на руки. Животное издавало какие-то тихие гортанные звуки. Наверное, это те самые кошачьи песни, о которых говорила Слава. Серая, лысая, маленькая. Может быть, это та самая кошка? Надо бы отнести ее Славе. Как раз повод сгладить недоразумение.
-Что у вас произошло?
Нердан… Алоздар забыл, что он рядом и читает его мысли.
-Не поняли друг друга. Плохо разошлись в последний раз,- ответил Алоздар.
Нердан ничего не ответил, покачал головой и ушел в дом. Держа кошку на вытянутых руках, Алоздар рассматривал ее. И чего люди в них находят? Ему никогда не понять их до конца. Продолжая держать кошку подальше от себя, Алоздар понес ее Славе.
Пару раз кошка попыталась вырваться, и к своему неудовольствию, Алоздару пришлось прижать ее к себе. Дойдя до того самого места, где в прошлый раз они расстались, Алоздар остановился. А дальше куда?


Рецензии