Все бабы дуры

Нет-нет да и вспомнит, повторит кто-то из коллег некогда оброненную одним из крупных начальников нашего прославленного в прошлом института фразу: «Все бабы дуры. Только моя жена (называл имя) не дура… Да и та дура» Уверен в том, что на самом деле он так не считал, также как и цитировавшие, да и до сих пор иногда цитирующие его, некоторые из коллег. Наверно, этим коротким высказыванием проще бывает, в «контексте» разнообразных быстротекущих событий обойтись, когда нет времени ли, желания ли, а, может быть, у большинства из нас, «лиц противоположного пола», и способности понять «женскую логику», а значит, и истинную причину того или иного её, «бабы», поступка или высказывания… А на мой взгляд, так и вообще среди «баб» умниц ничуть не меньше, а то и побольше будет, чем умников среди нас, «мужиков». Кроме того, женщины, как многие примеры и из истории, и из обыденной жизни, показывают, в меньшей степени, чем мужчины, склонны к разрушительному подчас самоутверждению, к бессмысленному самолюбованию и, наоборот, в большей степени способны на проявления истинной заботы о том, за что приняли на себя ответственность.

Впрочем, ни название этого рассказа, ни весь первый его абзац, не имеют сколь-нибудьпрочной связи с последующим повествованием. Так, отступление и только. Так что можно считать, что этот рассказ и вовсе без названия… или с другим совсем названием. Например, «Рассказ садовода о случае на пути к даче» или «Встреча с людьми, вышедшими из машины с иностранными номерами», или «Клубки шерсти и мигающие лампочки», но длинно как-то получается, и невыразительно… Вряд ли такое название привлечёт читателя, заинтересует его, побудит к прочтению вслед за названием и самого рассказа… То ли дело — «Все бабы дуры»!

Давно уже услышав эту историю от одного из своих старших друзей-товарищей, неоднократно я пересказывал её своим близким, друзьям. Не раз и в присутствии самого главного её героя… Но вот однажды я прибыл намного раньше назначенного времени в одну из инстанций…Чтобы скоротать время, достал из сумки листок бумаги, авторучку и изложил «историю» на бумаге. На следующий же день «порадовал» главного героя повествования полученным результатом… Но неожиданно был подвергнут резкой с его стороны критике за неточности в деталях, а самое главное, за неоправданный, с его точки зрения, выбор названия. Так что запретил он мне категорическикак его самого имя, так и имя нашего с ним в прошлом общего начальника в рассказе упоминать. Что же делать? Подумал я, подумал и решил, что не буду я ни от рассказа отказываться, ни от названия к нему и вымышленных имён не буду придумывать, а переделаю текст немного, изложив рассказ «от первого лица»…

Пробирался я в очередной раз к себе на дачу... Так уж сложилось, что квартира у нас на южной окраине Петербурга, а «дача» на севере Ленинградской области, под Выборгом. Путь немалый. Сын-то на машине приезжает, иногда и мы с женой вместе с ним на дачу отправляемся. А чаще, поскольку ни я, ни жена водительского дела в своё время не освоили, то едем сначала на электричке или на автобусе, в зависимости от настроения, потом на метро, потом опять на электричке и ещё километров пятнадцать на автобусе. А в завершение маршрута остаётся немного пройти вперёд по шоссе и уже лесной извилистой дорожкой-тропинкой к дачному посёлку. В этот раз я один ехал, «прихватив» за зимние переработки пятницу к выходным (работаю, хоть и на пенсии давно) и отпросившись с работы с полдня четверга. Жена же, неработающая пенсионерка, «отдыхала» в это лето на даче «безвылазно» и меня к выходным, пока в отпуск не пошёл, поджидала… И вот иду я, слегка наклонившись вперёд, компенсируя тяжесть рюкзака за плечами, по обочине шоссе навстречу движению и вижу, что одна из машин вдруг тормозить стала и, поравнявшись со мной, остановилась… А я иду себе дальше своей дорогой, не обращая на всё это никакого внимания. Потом слышу, что кличут меня вроде. Сбавив шаг, оглянулся... Смотрю, два мужика стоят, руками машут, вернись мол, подойди… Сначала я не хотел останавливаться, а потом вдруг подумал: «Чего это я? А вдруг людям помощь нужна какая-то? Или подсказать чего?». Повернулся и побрёл к зовущим. Увидел, что машина-то с номерами не нашими, заграничными, немаленькая, услышал, что речь не русская. Финны значит… Кому же ещё и быть тут, скорее всего, под Выборгом-то… Вот уж они обрадовались, что подошёл я к ним. И с чего бы это? Почему? Не понятно… А дальше вот что… Распахивают финны две створки двери багажника, достают из него и ставят на землю коляску детскую на двойняшек, кладут в неё большой белый эмалированный ящик, суют мне в руки большую картонную коробку, радостно что-то бормочут по-своему, по-дружески похлопывают меня по плечам, садятся в машину и уезжают, оставив меня в полном недоумении… Вечерело… Не спеша, кое-как пристроив на коляске и коробку, без новых приключений добрался я до лесной дорожки, ведущей к посёлку. Тут потруднее пришлось… И раз, и второй, и третий из-за пересекавших тропинку корней больших сосен сваливались с коляски на землю и коробка, и белый эмалированный ящик, но мягко, на поросшие мхом кочки, не помялись почти… С трудом поднимал и укладывал я вновь и вновь «дары» в коляску. Во время одной из таких вынужденных остановок повстречал идущую из посёлка незнакомую женщину, которая помогла мне на этот раз поднять белый ящик в коляску. Рассказал ей об удивительной встрече с финнами… Вместе с незнакомкой рассмотрели содержимое открывшейся при падении коробки… Оказалось в ней множество клубков шерсти разных цветов, образцы пряжи различной, вязальные принадлежности: спицы, длинные и короткие, тонюсенькие и потолще, крючки, другие приспособления какие-то... Поделился я с моей случайной помощницей дарами финскими.

К вечеру был я на даче. После ужина вместе с супругой осмотрели и вязальные принадлежности, и  почти не пострадавший от падений эмалированный ящик, разглядели на нём лампочки, дверь герметичную и прочие атрибуты… холодильника! На дверце надпись красивую углядели: «Bosсh». И вилка электрическая обнаружилась. Определили местечко для «обновки», поставили на имевшиеся, как оказалось, ножки. Вилку в электророзетку воткнули. Лампочки загорелись! Загляденье! Ко двору пришёлся холодильничек! Не успели обзавестись ещё, так как электричество только совсем недавно к нашему посёлку дачному подвели. Сложили в холодильник на радостях и сыр, и колбасу, и яйца, и помидоры… Устали. Поздно. Спать легли. А поднявшись утром, первым делом в холодильник заглянули… И на тебе! Всё как камень! Не холодильник, а морозильник оказался!

Уж много лет, прошло с той поры, а морозильник этот до сих пор в строю, работает!
Да вот только бабы мои: и жена, и сестра её, и невестка наша (хоть бы одну из них за вязанием до того видел!), как вспомнят о том случае, так и возьмутся меня журить, укорять — зачем я той случайно встреченной на лесной дорожке женщине часть того что было в коробке отдал…»


Рецензии
Жадность - вещь серьёзная! Вот и не нужно, вроде бы, но пусть лежит. А рассказ получился хороший!

Вера Седых   01.03.2014 13:13     Заявить о нарушении