Четвертая часть 4. 3 Конкретика с выводами

Действия Агентств Стратегических Развитий

4.3.1 Постановка задачи
  В связи с изменением ситуации с национально-местечковых задач выживания землян на общепланетарную задачу, основным путем Глобализации следует считать не бредово-банкирско-стяжательский вариант прикарманивания всего вокруг в пользу надгосударственных корпораций шайки паразитов, а концепцию устойчивого развития в ее модернизированном, т.е. обрезанном вариантеих интересов сохранения природы и социума - т.е. без экономики как цели процесса.
   С учетом родившейся в прошлом веке бассейновой концепции устойчивого развития - обрезанном от излишеств типа экономики центрального положения КУР ООН об устойчивом развитии (экономика, социум и природа) имеем всю планетарную картину излечения Земли сведенную в одну типовую задачу для каждой экосистемы реки.
   То есть задача выживания человечества и природы Земли решается достаточно просто сохранением всех экосистем рек - источника жизни путем решения стандартной задачи для каждой из рек: сохранения естественного воспроизводства природных ресурсов в их данном нам биоразнообразии в рамках бассейнового водосбора экосистемы. Таким образом, вся задача сводится к реформированию управления социумом с уже не нелепых национальных государств, давно по сути покойных, из-за вселенского характера грабежа природных ресурсов ограниченной шайкой лиц, на бассейновое всеми экосистемами Великих рек.
  Например, по Дону или Уралу требуется переоформление управления на чисто бассейновое и упразднение воровского влияния извне - Астаны, Москвы, Киева. Именно это является достаточным условием для решения поставленной задачи устойчивого развития. Конечно, для убогого национально-местечкового понимания это возмутительное положение об их полной никчемности, но пусть решат иначе данную задачу всей мощью своего совокупного с деньгами разума.
Но есть еще и необходимое условие, а именно сам перевод на устойчивое развитие. Оно состоит из двух программ максимум и минимум.


4.3.2 МАКСИМУМ "Перевод Донского бассейна на устойчивое развитие"
- это перевод всего бассейна водосбора на новую систему управления, т.е. реформирование по бассейновому признаку всей системы национально, федерально, субьектного административного деления. Понятно, что больно и страшно, но и касторка при лечении горька, но полезна и эффективна.


4.3.3 МИНИМУМ - «Создание Донского осетрового парка»
(пойменного, трансграничного, наднационального) - состоит из нескольких подпрограмм:

1. Первая "Свобода природе" - вытекает из первой в случае зарегулированности стока реки плотинами, перебившими эти самые миграционные пути и заключается в реконструкции миграционного пути проходных рыб. Эта программа базируется на предоставленном судьбою шансе - новой технике рыбопропуска

2. Вторая "Казачий присуд" - выделение самого сложного и тяжелого элемента бассейна в зону особого природопользования, это есть пойма реки в линии наибольшего разлива 1% обеспеченности на протяжении длины миграционного пути всех проходных рыб.

3. Третья "Защитим экосистему" - создании новой инфраструктуры по управлению зоной особого природопользования, очистка от мусора, рекультивации земель, изменения приоритетов водопользования с технологических на экологические, и защита по контуру этно-природной территории от внешнего воздействия с помощью коренного населения.

4. Четвертая "Вернем уклад жизни" - подготовка самого активного слоя социума из коренного населения, способного защитить миграционные пути проходных рыб и имеющего рациональный уклад жизни. Вот тут нам повезло у нас еще осталось воспоминание о коренном населении Дона - казаках, которые и являлись носителями планетарной идеи устойчивого развития, так называемого рационального природопользования. Для этого есть все возможности не только родовых воспоминания выживших казаков после геноцида, но и целевая подготовка молодежи в казачьих кадетских корпусах для выпуска смотрителей природного парка и офицеров природоохранной стражи.

5. Пятая "Казачья столица Дона"- создание центра управления пойменной этно-природной территорией. Тут нам, Дону, опять повезло, ибо есть город Новочеркасск, построенный как столица казачьих земель и по факту вынесенный с зоны затопления на граничный рубеж, доминирующий над поймой Дона. Его следует лишь восстановить в столичном статусе рассеянного в миру после геноцида казачьего народа и вернуть украденное имущество в целевое общественное пользование. Целью программы является возврат казачьей столицы к культурно-туристическому и научному центру.

6. Шестая "Эколого-энергетический пилотный полигон" - Так как после геноцида казачьего народа были развернуты репрессии и против казачьей столицы и из культурно-административного центра город был превращен в индустриальный придаток, то до сих пор никаких экологических выводов к улучшению ситуации от культивирования энергетических и индустриальных производств не было сделано. На основе этого крупнейшего научно-технического и индустриального центра в регионе — реального технопарка, требуется создание экспериментально-энергетического пилотного проекта как по подготовке экологических кадров и служб, так и снижению вредного воздействия на экосистему Дона.
   Конечно, иным странам не так сказочно повезло как Дону, не у всех есть и новая техника рыбопропуска, и остатки коренного населения - казаков, и красот из столицы. Да и ни одной стране мира не может повезти как России, у которой десяток Великих рек, почти треть всех мировых пресных экосистем, от Дуная до Амура. Что собственно делает указанную программу спасения планеты практически внутренним делом России. Но как раз в этом полезном качестве для всего мира России является ответом этому миру. Не только ресурсами для кормления всего мира, но и колыбелью для сохранения жизни и экспериментальным полигоном выживания для всего человечества.
   По поводу целей появления так называемого Агентства Стратегического развития, как и Сколкова, и всяких умозрительных инициатив модернизаторов страны, автор не впадает в эйфорию, так как понимает их узко предвыборные волнения, но тешит себя мыслью, что все же человеческое им, лилипутам творческой и государственной мысли, не чуждо. И жить им хочется, и жить на природе в радости, что и они что-то хотели изменить к лучшему, но получилось как всегда, т.е. никак.


РЕЗЮМЕ. Возможность устойчивого развития Азовского бассейна

  Все предсказания двадцатипятилетней давности эксперта МВХ РСФСР, опубликованные на международной конференции «Экология и сельское хозяйство» в 1989 года в Москве, к сожалению, состоялись в полной мере. На той конференции был сделан доклад по заказу оргкомитета под названием «Механизм уничтожения рыбных запасов юга России и путь их спасения».
В докладе был дан анализ причин уничтожения стратегических рыбных ресурсов России на основании официальных данных системы Минрыбхоза СССР. Тогда еще не было разделения страны и не было нового оправдания многолетней бездеятельности этого ведомства в виде якобы прожорливого заграничного соседа.
  Это теперь уже очевидно, что специально уполномоченное на ведение рациональной рыбохозяйственной политики ведомство представляло по существу организованную преступную группировку во всех ее частях и особенно в научной, с согласия и данных которой и творился полувековой разбой на всех внутренних водоемах и Азовском море в частности. Уже в 1995 году, времени проведения специальных парламентских слушаний в комитете по экологии Государственной Думы РФ под названием «Экологизация рыбохозяйственной политики на примере Азовского моря», экспертам стало ясно, что искусственное воспроизводство рыбы представляет собой ту же криминальную отрасль по отмывке бюджетных ресурсов, что и само ведомство. Ни одной своей позиции против восстановления естественного воспроизводства проходных видов рыб представители ведомственной рыбной науки не смогли отстоять в публичных дискуссиях, но, пользуясь, отлаженными связями двадцать лет запрещала все альтернативные работы в этом направлении. Пойманные на организованном воровстве и уничтожении вверенных рыбных ресурсов чиновники Минрыбхоза не понесли никакого наказания, хотя само ведомство было разогнано, они отсиделись под крышей департамента при Министерстве сельского хозяйства и вновь принялись за свое черное дело.
  Об этом, полном отсутствии анализа причин уничтожения рыбных запасов и учета негативного опыта запретов, свидетельствует и факт отсутствия приоритета естественного воспроизводства проходных рыб во всех региональных, национальных, международных типа Стратегического плана действий по Черному морю документов за все последнее десятилетие. Ресурсы выбиты практически полностью. Ни один заводской искусственник не зашел за все годы на нерест в реки Дон или Кубань. Последний нерест Азовских осетровых состоялся в 1991 году под Цимлянской плотиной, когда комиссии по экологии Ростовского облсовета удалось добиться от администрации Ростовской области приоритетного пропуска рыбы, а не подъема низконапорных плотин для судоходства.
   В создавшихся условиях неизбежной гибели последней популяции Азовских осетровых, на Кочетовском гидроузле на Дону, требуются адекватные меры по спасению этого последнего генофонда естественников и пропуску рыбы на нерест в ближайшие годы, для чего требуется осуществить ряд срочных и первоочередных мер: по восстановлению миграционных путей через Донские гидроузлы, объявление моратория на лов осетровых в реке до восстановления стада, создать систему этно-природных заповедных территорий в соответствии с бассейновой концепцией устойчивого развития, ввести в действие бассейновое двухстороннее законодательство через правовой механизм Азовской межпарламентской комиссии Рады и Думы.
   В середине 1990-х годов была создана такая Межпарламентская Азовская комиссия для согласованных действий по Азовскому морю. Просуществовав восемь лет, и так ни разу не собравшись полным составом депутатов Государственной Думы РФ и Верховной Рады Украины, эта комиссия была разогнана. Вся система предствительной власти РФ показала свою недееспособность, как и все кадры администрации, не способные к принятию решений. Никаких мер с 1989 года так и не было предпринято ни в СССР, ни в РФ, ни на Украине. Как говорится, от перепасовывания проблем они не исчезают. Так, что практически последняя возможность спасения живого мира Азовья ушла в историю.
   А ведь осетровые не сколько пищевой продукт, сколько уникальный биоиндикатор бассейна Азова. И пока осетровые живы, воду Дона можно пить.


Выводы:

1. О крахе процесса РИО 92 и неизбежной деградации того же пути - «зеленой экономики» из-за необоснованного придания равного статуса экономике, которая является не целью деятельности общества, а вторичным инструментом по сравнению с самим социумом и природой.

2. О наличии новой гидротехники для реставрации погубленных экосистем в условиях зарегулированных плотинами русел рек, созданной для восстановления миграционных путей и возможности продвижения по ним всего водного биологического разнообразия.

3. О наличии новой концепции бассейнового устойчивого развития, способной спасти процесс РИО-92 и перевести его в режим эффективного восстановления природы за счет выполнения бассейновых правил природопользования

4. О возможности создания пилотного международного этно-природного модельного парка на Дону через реализацию двух новых научных направлений в гидротехнике и управлении природопользованием при приоритете сохранения и восстановления естественных воспроизводств биоразнообразия

5. О создании наднационального бассейнового экологического законодательства как основы деятельности Комиссии по устойчивому развитию ООН по результатам работы первого пилотного трансграничного проекта «Донской осетровый парк»

6. О создании Зеленого Глобального управления планетой по единым правилам для всех через систему Бассейновых Советов смотрителей Великих рек.


Содержание

1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1.  Беды водной экосистемы Дона 5
1.2. Устойчивое развитие от ООН (От Рио 92 - +20) 10

2. ВТОРАЯ ЧАСТЬ: НОВЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 14
2.1. Бассейновая Концепция Устойчивого Развития 14
2.2. Регуляторы Переменной Сквозности 16

3. ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТЫ СПАСЕНИЯ ДОНСКОЙ ЭКОСИСТЕМЫ 20
3.1.  «Рыбная Декларация» 2008 года - верните народу Дон с рыбой 20
3.2. Предложения по спасению ФЦП «Рыба» на примере рыбохозяйственного комплекса Ростовской области на период до 2015 года 22

4. ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕР ДЕЙСТВИЙ ПО ДОНУ 25
4.1.  Донской «Осетровый Парк» 25
4.2. Программа «Спасение Дона» 28
4.3. Действия Агентств Стратегических Развитий 33

5. Выводы: 36
6. Содержание 38
7. Библиография 39

Библиография
1. Стенограмма парламентских слушаний комитета по экологии ГД РФ «Экологизация рыбохозяйственной политики Азовского бассейна» от 5.06.1995
2. Лагутов В.В. Механизм уничтожения рыбных запасов Юга России и путь их спасения. Новочеркасск, 2002, 238 с
3. Лагутов В.В. Рыбные сказки или история одной диссертации. Новочеркасск 2006
4. Лагутов В.В. Гибель Азова. Новочеркасск, 2009, 219 с
5. Доклад общественной экологической экспертизы «Зеленого Дона» по проблеме Ростовской АЭС под ред. В.В.Лагутова Новочеркасск  1996 128 с
6. Лагутов В.В. Устойчивое развитие и рыба. Новочеркасск, 2002, 434 с
7. Лагутов В.В. Тезисы Азовского бассейнового семинара Новочеркасск, 2002, 118 с
8. Лагутов В.В. "Плотины, реки, рыба - Пр..р" - http://ipmi-russia.org/students/fiches.pdf
9. Лагутов В.В. Гидравлические характеристики регулятора переменной сквозности радиального типа : автореферат диссертации ... кандидата технических наук : 05.14.09 Моск. гидромелиор. институт, Москва 1989
10. Лагутов В.В.  Создание условий для естественного воспроизводства рыбных ресурсов с помощью перфорированного регулятора.  Диссертация и автореферат по ВАК 11.00.11, кандидат технических наук ОГПИ Оренбург 2000
11. Лагутов В.В. Осетровая грамота. Новочеркасск 2010, 97 с http://ipmi-russia.org/students/osetr_abc.pdf
12. Lagutov V. “Rescue of Sturgeon Species in the Ural River Basin”, Труды Уральского семинара, изд. Springer. Science for Peace and Security Programme NATO в 2008 году, 333 с
13. Материалы сайта http://uralbas.ru
14. Лагутов В.В. "Хроника Азовской школы" - http://ipmi-russia.org/students/hronos.pdf
15. Материалы сайта http://azovcenter.ru
16. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2. Т.10. Отделение 2.С. С. 108, 109, 243-244
17. Документы рабочей группы по разработке проекта ФЗ «О государственном заповеднике в дельте Дона» 2001 года


Рецензии