Жестинка

                ЖЕСТИНКА

Я никогда не думала  и, даже не подозревала, что у мужчины  могут быть такие приятные, теплые и, чуть с жестинкой, -  бархатне губы, которые нежностью  своей  могут свести с ума!

Быть может не многие согласятся со мной, но всё таки…
История, о которой хочу поведать, произошла (или случилась - как хотите),  в нашем уютном, небольшом городке, с незапамятных времён затерявшимся на окраине области, среди лесной глуши, вдали от больших городов и поселений …

        Цивилизация 21 века не могла пройти мимо нашего бытия. И вот, в соответствии с веянием нью времени, прогресс внезапно ворвался в нашу тихую размеренную жизнь новым кафе, со скромным названим «Для одиноких».
 
Кафе – как кафе. Ничего особенного или выдающегося…Обыкновенное кафе. После обретения независимой  независимости   их не мало появилось во многих городах Украины.  Но отличительной  особенностью, которую менеджеры внесли в заглавный пункт «одинокого» меню,  было несколько неожиданное: « В нашем кафе вы можете без стеснения общаться, даже с незнакомыми людьми».

          Таким образом, красочно оформленное меню витиеватым курсивом призывало  посетителей к дружескому общению, как бы перечеркивая этим негласное, кем-то, когда-то  установленные  правила этикета.

Зайти, выпить кофе, посидеть…или просто «посидеть»,  постепенно стало привычным   не только  для одиноких…

Ненавязчивая, тихо звучащая музика, иногда прерывалась приятным мужским баритоном напоминавщим  посетителям рекомендации организаторов кафе о  возможности общения без каких-либо «воспитанных» условностей.

Ведь сколько людей проходять мимо друг друга? Встретились «на тротуаре», посмотрели мельком в глаза друг другу и разошлись,  подсознательно понимая, что вот такой (ая) мне бы подошел(подошла). Вот такой могла бы быть моя жена или муж.

 
 
          Но воспитание, этикет, не позволяют просто остановиться и, хотя бы чисто  по-американски, не слушая ответ, спросить : «Как дела?».

Но, увы, воспитание не позволяет, и два одиночества, благодаря своему прекрасному воспитанию,  сохраняют свой статус, с огорчением  сознают, что ЕГО(ЕЁ)  больше   уже никогда не встретят и не увидят. За то всё по правилам! Которые с незапамятных времен нам категорически запрещают «тротуарные знакомства». Ведь это так неприлично!!!

Вот англичане? Там эта проблема решается просто: незнакомых людей  представляют друг другу их общий знакомый! Но у нас, к сожалению, нет «общих» англичан!

Вот это обстоятельство и решили устранить в поисках нового в обслуживании посетителей  нью-менеджеры «от нового этикета»!

…Кофе был обжигающе горячим. И мне прищлось немного подождать, пока он хотя бы немного остынет…

…ОН вошел в кафе как то обыденно и, как мне показалось, не совсем решительно. Это и привлекло мое внимание.  Выбрал столик и аккуратно сел за моей спиной, стараясь своим появленим не внести  малейший дискомфорт своим внезапным появлением.

Приятная, ненавязчивая мелодия тихо звучала, аккомпонируя  общающимся за кофе. Посетители «одинокого» кафе, входили, выходили,  свободных мест становилось всё меньше и меньше и, с истечением времени, зал постепенно заполнился …

          Молодой официант в ослепительно белой рубашке с черной бабочкой  вежливо спросил меня: «Вы не будете возражать, если к вашому одиночеству присоединится мужчина, расположившийся за соседним  столиком? Дело в том, что две пары посетителей  не имеют возможности совместно провести время в нашем кафе. Пожалуйста».

      Я не стала возражать. Да и мне было как то совершенно безразлично кто будет моим соседом за столиком в этом уютном кафе.

 

И  мне, несмотря на удобное место для созерцания прохожих за окном кафе,   пришлось приподняться и пересесть на  другое, менее «созерцательное» место, чтобы мой будущий  сосед  имел возможность  разместиться без проблем …

      - Спасибо и извините, что вас пришлось побеспокоить, - отозвался представитель кафе, - приятного вечера! И также незаметно удалился, как и подошёл.

        Мой  «коллега» по кофе  продолжал сосредоточенно помешивать чайной ложечкой давно остывший кофе, и, казалось, этому «творческому» занятию у него не будет конца. Это немного начинало раздражать, хотя его размеренные движения были точны и аккуратны. А главное, чайная ложечка, совершая круговые движения, не касалась стенок чашки.

«Интересно, кто он по профессии?» - мелькнула ненавязчивая мысль. И руки у него какие то «не рабочие»... Наверное программист, которых  развелось сейчас как собак нерезаных… А почему собак?… И почему нерезаных? Что за дикие мысли? И я решила: вот сейчас допью уже успевший остыть «одиночный»  кофе и оставлю общество этого молчаливого перемешивателя холодного кофе…

             Зазвучавшая гитара заставила остановить круговое движение   ложки соседа.  Незнакомая мелодия увлекала своей загадочной плавностью…

- Это «Воспоминание об Альгамбре» Франциско Тарреги, - еле слышно прошептал сосед, стараясь своим сообщением не нарушить гармонию мелодии…

И когда звуки гитары утихли, неожиданно спросил: « А вы любите гитару?»  И, не ожидая ответа, увлеченно произнёс: «Удивительной красоты инструмент! Если бы вы знали как чисто и нежно звучит гитара в сосновом бору! Эхо её звучания, отражённое множеством корабельных сосен – неповторимо прекрасно!

 Возвращающиеся лесные звуки гитары, складываясь с новыми, «прямыми», только что воспроизведенными, создают необыкновенную гармонию звучания. Такие звуки невозможно получить в студиях или создать искусственно, с помощью современной компьютерной техники…  Я приехал навестить свою маму и сестру. Они живут здесь, в нескольких километрах от города, на опушке леса, на хуторе Александровском. Знаете где это?»

Я сама родилась и выросла тоже в лесном хуторе, Базилевщине. Это почти рядом с Александровским, всего в трёх километрах. И мы все знали всех, кто и где живет. Но этого парня я что то не припоминала и поэтому просто ответила, что эти места мне довольно  знакомы…

Как хорошо, что вы из этих мест. А то, знаете, заходя в это кафе, я чувствовал себя не очень ловко. Все дело в том, что друзья детства  мне немного рассказали об этом кафе, и, знаете, мне не хотелось  бы общаться с его завсегдатаями, несмотря на вот это  красочно оформленное меню…

- А что? Что вам поведали ваши друзья? Кафе – как кафе! Музыка, хороший кофе, уютно…

- Нет – нет, не будем об этом. Это может вас невольно оскорбить. Давайте лучше выпьем кофе по-ямайськи? Я вижу вы уже засобирались… И не ожидая моего согласия сам отправился  к стойке бара. Возвращаясь, он немного расплескал  дымящийся напиток.

- Пожалуйста!  Он бодрит и раскрепощает! Его рецепт приготовления  достался мне ещё  с времён службы в армии…

- А что? Сейчас в армии прапорщики или сержанты подают кофе солдатам в постель? - не удержалась я, чтобы хоть что-то сказать.

Да нет. Я служил не в совсем «нормальной» армии. После окончания консерватории мне посчастливилось служить в армейском ансамбле,  так называемом в народе «пенсии и пляски», в Киевском военном округе.  А до призыва  я закончил консерваторию по классу гитары. Вот почему замерла моя чайная ложка при звуках «Альгамбры». Ведь это одно из самых технически сложных для исполнения произведений …Если бы вы слышали  как прекрасно звучит эта мелодия  в  сосновом лесу? Это сказка и её, к сожалению, никто не знает, ибо такой аккустики, как в сосновом лесу, в сопровождении пенья птиц, никто не слышал и даже не может себе  представить такую неземную глубину объемного звучания…

- Как вам кофе?

- Спасибо,  хороший.   Даже щеки немного зажглись.

- Это и не удивительно. Я, полагаю, вы не обидитесь за мой рецепт: ведь кофе по-ямайськи – это обыкновенный кофе, но только в него добавляют 15 процентов хорошего коньяка. И когда он горячий, – вкус коньяка совершенно не чувствуется! Вы уж извините. Но я теперь просто обязан проводить вас, если вы, разумеется, не будете возражать.

Информация  о том, что он из наших мест, вселила уверенность в безопасности такого мероприятия, и мы направились к выходу…

- А что это вам поведали друзья об этом «одиноком»  кафе?  - спросила,  чтобы хоть как то  заполнить образовавшуюся паузу. Тем более что мне всегда были интересны подобные сообщения.

- Давайте не будем об этом. Как  нибудь  потом. Быть может, вы и сами обо всем узнаете. Мне бы не хотелось об этом…Тем более, что вечер обещает быть хорошим.

- Вечер – как вечер! Не хотите – не говорите. Только не пойму чем эта информация может меня обидеть? Причем тут кафе к моей личности? Вот уж не пойму!?

-Хорошо, я вам поведаю, но только не сейчас, не сию минуту. Как нибудь потом, позже…Ведь мы даже не познакомились…Разрешите, без меню, представиться: « Меня зовут Костя. Константин, если полностью».

  - А меня - Аня, просто Аня. Хорошо запоминающееся «чапаевское» имя …

…Незаметно за «великосветскими» разговорами, мы приблизились к родительскому дому. Рано взошедшая звезда, напоминала, что пора бы уже и честь знать. Но расставаться, как - то не хотелось. Хороший вечер… Да и парень оказался в «моем вкусе»: интеллигентный, не лез с приставательными  поцелуями…

И тут мне - как вожжа под хвост!  Почему то захотелось, чтобы он  меня поцеловал! Вот так: только познакомились – и   сразу! Такого со мной еще не случалось! И понять себя не могла. А тут?!

- Так все – таки?! Что это за такое оскорбительное кафе? – не унималась я.
- Ну, хорошо, раз уж вы так настаиваете. Но только без обид. Когда я приехал и расспросил у друзей, где можно провести время – они мне рассказали обо всем. Но сказали, чтобы я не заходил в это одиночное кафе. О нем сложилась не весьма лестная слава. Говорят, что в это кафе частенько наведываются самодостаточные, сложившиеся дамы, единственной целью которых, является «снятие» мужчины. Самой или с помощью официантов по предварительно заявленным «техническим данным» на мужскую особь.

Но вот о музыке…Друзья сообщили, что это единственное кафе, в котором репертуар подбирается с особой тщательностью. Вот и зашёл на музыкальный огонек…
-Так вы подумали, что я одна из этих жриц любви? – возмутилась я.

- Нет, что вы! Да и я ведь просил вас не обижаться…А информация есть информация и от неё никуда не деться…Так что не обессудьте! Вы же сами просили…

Немного успокоившись, что, слава Богу, меня не отнесли  к клану ищущих…
И тут случилось совершенно мною не предвиденное: я стояла на ступеньке нашего крылечка и немного оступившись прямо полетела на моего провожающего парня. Он ловко подхватил меня за талию и тем самым не дал упасть на него. Затем, чуть приподняв меня над ступенькой, утонул в моих полураскрытых губах…

 

Чтобы не упасть, мои руки инстинктивно обхватили его плечи…  А  губы, ощутив такую приятную бархатную жестинку,   никак не хотели прерывать затянувшийся полет с такой  «догадливой» ступеньки…

…Как оказалось, кафе обладало магической силой… А гитарная музыка, записанная в  «студии соснового леса» вблизи хутора Александровский, так естественно звучала на нашей свадьбе…

25.12 2013г. 02:59.
   


Рецензии