Репортаж с передового края науки

Всё, что когда-либо вышло из-под пера писателя-фантаста, рано или поздно становится реальностью. Поэтому я не очень удивился, когда в заслуживающей доверия прессе прочитал статью о разработанной сколковскими учёными машине времени. Автор статьи проявил милость к среднестатистическому читателю и математическими выкладками не злоупотреблял, однако из текста недвусмысленно вытекало, что мечта человечества о путешествиях во времени сбылась благодаря исследованиям в области гипер-квази-супер-частиц. Особенно подчёркивалось, что аналогов устройства в мире нет и предвидится не скоро, а технология держится в глубоком секрете, что тоже понятно. Рисовались радужные перспективы применения изобретения, но тут я вынужден признаться, что фантазия автора мне показалась скудноватой -мое собственное воображение порадовало меня более щедро.

Я стал, как теперь принято выражаться, "мониторить ситуацию" и вскоре наткнулся на анонс "публичных испытаний стационарного агрегата НКП-235". Отдельная история, как мне удалось достать пригласительный билет на мероприятие, но не об этом сейчас речь. Скажу лишь, что пришлось слегка залезть в кредиты к неудовольствию жены, которая планировала на эти средства справить себе новую шубу.

В назначенный час я занял своё место в переполненном зале, дыша атмосферой новизны и причастности к истории. В первом ряду сидели известные всей планете лица, а репортёры облепили сцену так густо, что я боялся, как бы их многочисленные непрозрачные спины не помешали зрителям насладиться презентацией. Страхи мои оказались напрасными, поскольку организаторы предусмотрительно разместили агрегат на достаточно высоком подстаменте и всем желающим раздали театральные бинокли. Кроме того, испытания транслировались через видеокамеры на огромные экраны под потолком.

Сначала с краткой вводной речью выступил руководитель проекта, седовласый академик в элегантном костюме, фамилии которого я к стыду своему раньше не слыхал. Он озвучил некоторые уже известные из газет факты и перечислил поименно сотрудников, внесших вклад в разработку, выражая каждому отдельную благодарность. Мы помогали ему апплодисментами и одобрительным гулом, внутренне сгорая от нетерпения. К чести докладчика, мучил он нас не долго - в зале погас свет, и яркие прожекторы выхватили из тьмы главное детище наукограда.

Внешне НКП-235 представлял собой стеклянный куб с входной дверью в виде арки. Внутри, по периметру, располагались сиденья, оборудованные ремнями безопасности, люминисцентно искрился пульт управления с банальной красной кнопкой посередине и рычажками вокруг неё. Сменивший академика ведущий, украшенный дорогой причёской, завладел микрофоном и громко объявил:

- Добровольцы! На сцену!

Как всякий праведный скептик, я не верю в импровизацию на подобных мероприятиях, но, в отличие от себе подобных, всегда тяну руку, уповая на случай. Палец ведущего устремился в мою сторону:

- Первый!

Меня тут же подхватили чьи-то крепкие руки и вынесли прямиком к кубу, прилежно обыскав по дороге, несмотря на то, что эта процедура уже была проделана на входе в здание пресс-центра. Кошелёк, часы и планшет перекочевали в специальную корзину, а ремень, шнурки и очки остались на мне, будучи, по-видимому, безопасными для эксперимента.

- Кто ещё? - подзадорил ведущий.

В общем, через минуту-другую нас набралось максимальное количество - десять человек. Уж не знаю, были ли они подсадными, но я-то точно попал туда не по разнарядке. Запоздало я подумал о том, насколько велик риск для жизни и здоровья добровольцев, но спросить об этом не посмел. Нас рассадили по креслам, заботливо пристегнули ремнями, и ведущий, положив ладонь на пульт, скомандовал:

- Поехали!

Путешествие сквозь толщу времени, судя по всему, являлось для него чем-то рутинным, поэтому он, единственный из нас, оставался на ногах. Послышалось гудение, наподобие того, которое издаёт мощный трансформатор подстанции, замигали разноцветные огоньки, а потом всё так же неожиданно прекратилось. Откуда-то из невидимых динамиков приятный женский голос сообщил:

- Перемещение во времени успешно завершено.

Я скосил глаза в сторону зала, расчитывая увидеть там если не скелеты, присохшие к креслам, то хотя бы развалины Сколково 23-го века. Или же войско Мамая, нацеленное в нас копьями. Однако никаких изменений я не заметил.

- Мы с вами только что совершили одномоментный переход в будущее на две наносекунды! -победоносно протрубил ведущий, как бы предваряя возможные непонятки. -А теперь мы проделаем то же самое в обратном направлении.

Зал безмолвствовал, переваривая ощущения увиденного.

- Скажите, а нельзя ли слегка увеличить интервал? - спросил мой сосед по кубу слева, из чего я предположил, что он тоже здесь случайный персонаж.

- Не вопрос! - откликнулся ведущий.

Он повернул на пульте какое-то колёсико.

- Вуаля! Четыре наносекунды!

- Гхм, - кашлянул сосед. - Я имел в виду не это. Хотелось бы некоторых, так сказать, визуальных доказательств произошедшего.

- Абсолютно законное желание! -задорно похвалил его ведущий и кивнул обслуживающему персоналу.

Соседа освободили от ремней и подвели к пульту.

- Вот датчик времени. - Изящная лазерная указка высветила прибор с горящими на нём цифрами. - Первое табло - это время внутри системы НКП-235. Второе - снаружи её. Видите разницу?

- Да.

- Можете отнять из одного числа другое?

- Могу.

- Назовите свой результат вслух!

- Четыре.

- Браво!

Зрители первого ряда поднялись, как по команде, а за ними -и все остальные. Сосед что-то ещё пытался уточнить, но его слова утонули в грохоте апплодисментов. На сцене появился известный эстрадный певец в сопровождении личной охраны. Он исполнил шлягер нынешнего сезона "Вперёд, Россия!" в оригинальной аранжировке.

Занавес опустился, отгородив нас от зрителей. Нам вернули изъятые ранее вещи и каждому выдали сертификат с голограммой, удостоверяющий, что "предъявитель сего действительно совершил переход во времени" с указанием точных данных: географических координат и всех имевших отношение к делу наносекунд. А моему бесстрашному соседу в награду за любознательность дополнительно вручили ключи от новенького "Ситроена", который ждал его у входа, заправленный под завязку бензином.

Сергей Боровский

Houston, 2013


Рецензии
Самая совершенная машина времени - это человек, только он ещё не научился ею управлять.С помощью неё можно увидеть зарождение Вселенной, стоит лишь перенести своё сознание туда.Рассказ мне понравился, написан замечательно, приятно читать. Удачи Вам в творчестве и в жизни.

Лариса Болотова   29.11.2017 20:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.