Майдан сечь XXI века

МАЙДАН – СЕЧЬ XXI ВЕКА

как возрождение духа Великой Скифии   

Начало новой эры победы Ненасилия и Справедливости

То что, сейчас, происходит в Украине, каждый человек видит и оценивает в соответствии с тем, какую информацию получает и тем как воспринимает мир. Даже те, кто сам там находится, или приходит на Майдан время от времени, или был там хоть раз - осознают его каждый по-своему. Но есть объективная абсолютная реальность и всегда в своих суждениях нужно стараться максимально близко приближаться к ней. Особенно если мы рассматриваем уникальное эпохальное событие. В том, что Майдан в Киеве как раз и является таковым, не может быть ни каких сомнений.

Посудите сами: на центральной площади столицы не самой маленькой страны, расположенной на востоке Европы, сотни тысяч людей вот уже более месяца мирно протестуют против порочной власти, разграбляющей эту страну. При этом полицейские спецподразделения дважды пытались применить силу и разогнать народ. В первый раз вроде бы получилось – в результате жёстких действий силовиков, 30 ноября, центральная площадь была расчищена от нескольких тысяч, мирно протестовавшей, студентов. В результате многих задержали и ещё большему количеству молодых людей нанесли телесные повреждения разной степени тяжести. Но уже на следующий день, 1 декабря, на Майдане собралось 500 тысяч граждан Украины, возмущённых жестоким разгоном мирного лагеря протеста. Народное Вече постановило строить баррикады, занять здания мэрии, блокировать Верховную Раду – Парламент и весь правительственный квартал, что тут же стало осуществляться. Всё происходило мирно, если не считать попытки захвата Администрации Президента, да и там обошлось без крови и серьёзных повреждений материальной собственности. 8 декабря в центре Киева собралась уже около миллиона человек. Народ потребовал отставки президента и правительства, освобождения задержанных во время разгона 30 ноября, наказания виновных в применении силы против мирно протестующих граждан и подписания договора об ассоциации с ЕС. Таким образом, украинцы сказали нет, надвигающейся на них, диктатуре беспредела правящей семьи. При этом на Майдане лидеры оппозиционных партий воспринимались и до сих пор воспринимаются, лишь как рядовые участники общенародного движения с целью мирной трансформации власти и всей страны во благо всего народа Украины.      

Первая неделя декабря была решающим моментом единения рядовых граждан, благодаря которым следующая попытка силовых структур зачистить Майдан с 10 на 11 декабря потерпела полный крах. В самый тёмный час ночи, когда уже казалось, что спецназовцы разгонят несколько тысяч ночных обитателей палаточного лагеря протеста, словно из-под земли стали появляться всё новые тысячи защитников Майдана – в результате с первыми лучами солнца силовики положили щиты на землю и ушли, а народ начал снова устанавливать всё новые палатки, возводить всё более мощные баррикады и жить своей вольной жизнью, в центре своей столицы. В том ночном противостоянии было нечто эпическое и удивительное. С одной стороны в шлемах с опущенными забралами, с щитами и дубинками, сомкнутые цепи молчаливых тёмных и безликих защитников власти, подобных армии клонов; а с другой,  преграждающие им путь своими телами и сомкнутыми руками, народные герои духа, с открытыми живыми лицами в разноцветных касках, призывающие на помощь высшую силу и скандирующие «Киев, вставай!». Даже внешне это походило на борьбу тьмы со светом, в которой чудом  победило добро. И дело даже не в том, что силовики ушли, а в том, что с обеих сторон не было жестокости. Если не считать отдельных случаев провокаций и стычек, в целом всё прошло бескровно. В этом и суть победы добра. Надо сказать, что именно за это, в эти дни, молились на Майдане и священники разных христианских направлений, и буддистские монахи ордена Ниппондзан Мёходзи (интересно, что с 1 по 8 декабря этот орден проводит ежегодные интенсивные молитвенные практики покаяния с голоданием в честь просветления Будды и именно с 1 по 8 декабря происходили самые решающие события на Майдане, как в этот раз, так и 9 лет назад).

Могло ведь быть совсем иначе. Вспомним ужасные кровавые события 2005 года в Узбекском городе Андижане, когда тысячи, мирно протестующих, людей были окружены армейскими подразделениями на БТР-ах и просто расстреляны из автоматического оружия – сколько тогда погибло мирных граждан до сих пор не известно. Или восстание в Кыргызской Республике, 2010 года, когда народ просто смёл спецподразделения, чуть ли не разрывая ОМОН-овцев на части, а потом были этнические чистки на юге этой республики. Бескровная победа Майдана – это триумф ненасилия в сердцах, как протестующих граждан, так и рядовых силовиков. В этом великая мощь принципа мирного отстаивания истины – Сатьяграха, продемонстрированной во всей его силе Махатмой Ганди и Мартином Лютером Кингом, и их последователями в Индии и США, а теперь и простыми гражданами Украины. Это то, чего, сегодня, так не достаёт арабской весне, да и  вообще всем людям земли. В этом смысле феномен Украинского Майдана может стать началом новой эры победы Ненасилия и Справедливости.

Мы станем свидетелями возрождения Азии

Этот феномен должен иметь какие-то исторические корни, обнаружение и осознание их может показать путь дальнейшее развитие украинской Сатьяграхи. И, похоже, эти корни имеют мало общего с западом - скорее наоборот их нужно искать в Азии. Вообще, мне кажется, что оптимальным примером правильного развития государства, сегодня, как не странно, является Индия. В этой стране - идёт постоянный прирост молодого населения; функционируют прозрачные честные демократические институт; люди имеют активную гражданскую позицию; идёт перманентный процесс влияния народа на правительство, по средствам ненасильственных акций прямого действия; власть не отрицает духовность, но все религии равны и имеют полную свободу; структура государства федеративная (каждый штат имеет большую самостоятельность); залогом целостности страны является существование 18 официальных языков (в каждом штате свой язык) - благодаря всему вышеперечисленному множество этносов, с разнообразнейшей культурой и различными расовыми и языковыми особенностями, осознают себя единым индийским суперэтносом.

Идея современного государства по принципу: одна страна - один этнос – один язык, даже в богатых странах редко воплощается в жизнь, а на нашем пост советском пространстве заводит молодые государства в тупик межэтнической напряжённости, иногда доходящей до кровопролития - ставит на грань раскола общества и территориальной раздробленности. В этом смысле, опыт Индии становиться всё актуальней, не говоря уже о том, что именно эта страна может стать главным мировым лидером в ближайшем десятилетии. Державы, являющееся, на данный момент, основными геополитическими игроками, будут продолжать терять свои позиции из-за уязвимости их банковской системы, противоестественного характера их экономики, нехватки природных ресурсов, внутренних конфликтов,  демографического кризиса, экологических катастроф, духовного кризиса и массовой трансформации сознания всего человечества. Нельзя сказать, что перед Индией не стоят эти вызовы, но дело в том, что на них в этой стране даются более или мене адекватные ответы.

В конечном итоге, мы, возможно, станем свидетелями возрождения Азии и заката Европейской Цивилизации, толкающей мир к апокалипсису. В этом смысле, присоединение к ЕС, на мой взгляд, не имеет особых перспектив, так же, как и вступление в Таможенный Союз, создатели которого похожи на медиумов, проводящих спиритический сеанс по вызову призрака СССР. Я убеждён, что выбрав такой же курс развития, как в Бутане (Валовое Национальное Счастье), и самоорганизовавшись, так же как жители Исландии (где народ отказался выполнять требования МВФ по выплате долга банков и сам написал конституцию) - украинцы превратят свою страну в пример для подражания для всего мирового сообщества. Для этого сейчас в Украине есть все условия.

Запорожское братство степных рыцарей духа

Первое, что приходит в голову, при виде баррикад и палаток в центре Киева, и главное, их воодушевлённых защитников, собравшихся с разных частей Украины, и тем как они безвозмездно, дружно и организованно, с радостью и надеждой, поддерживают своим служением функционирование своего лагеря – это так похоже на сечь, но только основанную на принципах ненасилия. Украинский этнос начал формироваться в нынешнем виде примерно в XV веке благодаря запорожским казакам. Центром их братства в XVI веке стала сечь – территория воли, на которой, при этом, претворялся безукоризненный порядок и дисциплина на основе самоорганизации казаков – по сути, людей длинной воли – как называл своих сподвижников Чингисхан, т. е. тех, кто жаждал свободной героической жизни ради своего народа. Запорожцы были первоисточником и высшим идеалом казачества, так массово проявившегося позднее в России. Важно, что при этом запорожцы следовали лишь идеалу отстаивания свободы своего народа, который позднее совершенно выродился в российском казачестве, ставшем цепным псом и инструментом колонизации имперской России. Во время пика своей мощи запорожцы совершали и наступательные рейды, но они скорее были акциями возмездия и выполнением союзнических обязательств (многочисленные морские набеги на Турцию, рейды в глубь Речи Посполитной, походы на Москву). Ни когда запорожцы не захватывали чужие территории и не подчинялись ни одному правителю, да у них и самих не было правителей, а были лишь вожди – гетманы, которых запросто выбирали и смещали на общем вече казачьего войска посредствам прямой народной демократии. Казаком мог стать любой, кто соглашался жить по неписаным законам их братства и признавался другими казаками за своего сотоварища. Расовые, языковые, социальные, культурные, религиозные различия ни кого не интересовали – все, просто, по доброй воле, бросали себя в котёл сечи, чтобы переплавиться в нём, влившись в Запорожское братство степных рыцарей духа.

Но давайте пристальнее посмотрим на это братство - что же, оно из себя представляло? Называли они себя рыцарским войском, но тут нужно иметь в виду, что истоки Европейского рыцарства находятся в духовных братствах воинов древних кочевников Евразии. Уже и европейские учёные пришли к выводу, что рыцарство берёт начало от сарматов, служивших в Римской Империи. А сарматы – это кочевники племенного союза, являвшего частью Великого Сако – Скифского братства, простиравшегося в VII – III в.в. до Н.Э., от Альпийских гор до Японских островов. Они пришли на территорию современной Украины, а затем и западной Европы из-за Уральских гор, т. е. из Азии, так же как до них скифы, киммерийцы, ахейцы, этруски и другие, не известные нам, арийский прародители европейских народов. Это движение, могущественнейшей на тот момент, кочевой цивилизации из глубин Центральной Азии (игравшей тогда ведущую геополитическую роль) в Европу продолжалось вплоть до времён Золотой Орды и последним её плодом как раз и стала Запорожская Сечь. Что бы это понять, достаточно просто посмотреть на образ жизни, одежду, обычаи, язык и даже самоназвание (казак – тюркское слово) запорожцев. Они были типичными представителями степного рыцарства, уходящего своими корнями в глубокую древность – истинными арийцами, которые суть есть не те, кто имеет какие то там расовые особенности, а те кто обладают высокими духовными качествами, за которые Геродот и называл скифов «справедливейшими и добродетельнейшими» из людей. В этом смысле очень ясно высказался более 2600 лет назад Будда Шакьямуни – Пробуждённый Сакский (Скифский) Святой, объясняя, что арийцем невозможно родиться им можно лишь стать, следуя высшим духовным идеалам благого – архата и ясносущего – бодхисаттвы. По сути, к тем же идеалам стремились Запорожские казаки, но они не соблюдали главной заповеди - не убий, в этом смысле, их превзошли в духе, те кто в наше время вышли на Киевский Майдан и строго следуют принципу ненасилия, как истинные бодхисаттвы и ученики Христа.

Запорожские казаки стали основой Гетманщины, которая в свою очередь и сотворила ядро современного украинского этноса. Запорожское войско образовалось благодаря пассионариям, массово стекавшимся в сечь с территории современных Западной, Северной и Центральной Украины, находившихся тогда под властью Речи Посполитной, а на востоке и юге её в то время было Крымское Ханство, на территории которого и образовалась Запорожская сечь. Судя по всему, её основы в великом лугу (так называлась, богатая дичью и рыбой, заповедная местность за Днепровскими порогами, где эта река разливалась на бесчисленное количество рукавов, образовывая множество островов, заросших непроходимыми зарослями камыша и кустарника – затоплена при строительстве ДнепроГЭС), заложили казаковавшие там пассионарии из Золотой Орды и позднее Крымского Ханства, которые, скорее всего, были потомками печенегов и половцев (в племенной союз которых, без сомнения вошли ассимилированные тюрками потомки скифов и сарматов), не желавшим подчиняться новым правящим родам, покорившим юг и восток Украины при внуке Чингисхана хане Бату (Батые). К ним, конечно, присоединялись и славяне, но их, в начале, было не много. Именно выходцы из кочевников были носителями духовного и культурного стержня степного рыцарства. В XVI веке в Запорожье начали массово стекаться пассионарии из центральной, северной и западной Украины – будущей Гетманщины, не желавшие мириться с ополячиванием, на которое взяла курс правящая элита Речи Посполитной, государства образовавшегося в результате слияния Польского Королевства и Великого Княжества Литовского. Последнее в то время объединяло земли современной Литвы, Белоруссии, Северной, Центральной и Западной Украины, а так же запад центральной полосы России и, не смотря на название, было приемником Великого Киевского Княжества, что выражалось, в, господствовавших в нём, древнерусских языке и культуре. Это не должно удивлять, ведь литовцы являются наиболее близким этносом для славян. Великое Княжество Литовское было, по сути, продолжением Древнерусского государства лишь правящая династия изменилась с норманнской на прибалтийскую, что и отразилось в названии – территория, язык, культура и религия остались прежними.

Золотая Орда – покровитель Москвы

Главным фактором, интересующего нас поворота истории, стало нашествия Батыя, которое совершенно не правильно стали называть началом татаро-монгольского ига. Золотая Орда ни какого отношения к татарам не имела, монгольских племён в ней практически не было, а игом при ней и не пахло. Татарами ордынцев прозвали, потому что самым известным племенным союзом кочевников за Алтаем, на тот момент, были татары, которые, на самом деле, являлись злейшими врагами Чингисхана и потому он уничтожил их в самом начале своего победного шествия по Евразии. И есть некая  ирония в том, что племенной союз, созданный его потомками и этносы ими завоеванные в Поволжье и Причерноморье стали называться татарами. Монгольских родов в войске Бату была горстка - в основном это были тюркские племена. «Иго» - это вообще ложной пропагандисткой миф. Конечно, во время нашествия Батыя были истребление и пленение мирных жителей, и разрушение городов. Но в то время - это было повсеместно и мало чем отличалось от того, что происходило в Древнерусском государстве во времена междоусобных войн и завоеваний Киевских князей. То же относится и к нахождением под властью Золотой Орды. Плати дань или жди карательного похода – было  повсеместной нормой тогдашнего социума. Достаточно вспомнить, для сравнения, как Киевская княгиня Ольга жестоко наказала древлян за то, что они отказались вторично платить дань, её мужа и убили его за непомерную жадность. Ханы Золотой Орды стремились прекратить губительную междоусобицу, а дань собирали всегда лишь раз в год, как налог - при чем, они провели первую в истории Древней Руси перепись населения, что бы дань была справедливой - в соответствии с числом населения, а потом и вовсе престали сами её собирать, поручив это дело своим местным наместникам - чаще всего Московским князьям, которые собирали дань и предавали её в ставку ханов Золотой Орды, это открывало большие возможности, за что князья - наместники должны были поддерживать порядок и лояльность потомкам Батыя, чьим побратимом, кстати, был Александр Невский. Начиная с Невской Битвы и Ледового Побоища, ордынская конница всегда оказывала мощную поддержку Московским князьям, чаще всего получавших ордынский ярлык на правление, и не только при защите внешних рубежей, но и в карательных экспедициях в соседние города и земли: Тверь, Владимир, Суздаль, Нижний Новгород, Рязань и т.д. - в том числе и в пределы Великого Княжества Литовского. Нельзя сказать, что последнее осталось без поддержки кочевников. Не редко Крымские эмиры помогали Великому Княжеству Литовскому в его противостоянии с Московскими князьями.

В этом смысле важно правильное понимание Куликовской Битвы. В действительности, в ней войско Московского княжества выступило как союзник хана Золотой орды Тохтамыша и, при поддержке конных подразделений последнего, одержало победу над Крымским эмиром Мамаем, вздумавшим, при помощи генуэзских наёмников, а так же Тверского и Рязанского князей, посадить своего кандидата на престол Золотой Орды. Но не известно как бы дело обернулось, если бы на Куликовское поле, во время, подоспел великий князь Литовский Ягайло, шедший на помощь Мамаю.

Нельзя не сказать, что Золотая Орда всячески покровительствовала Православной Церкви - это и позволило последней обрести непомерное могущество в Москве. Удивляться тут не чему – сам Чингисхан карал смертью любого даже за малую обиду, нанесённую любому религиозному человеку любого вероисповедания. Он и его ближайшие потомки относились ко всем религиям с одинаковым уважением. Такая веротерпимость является исконной чертой кочевников.   

Особняком всегда держался Великий Новгород, всё же плативший дань Золотой Орде и получавший за это защиту от Левонского Ордена и, всё крепчавшего, Шведского Королевства, порожденного норманнами - викингами. Однако, новгородцы совершенно не хотели участвовать в войнах с Великим Княжеством Литовским (был период когда они даже приглашали литовских князей на правление) и, в то же время, не желали быть ему ни чем обязанными. Скорее всего, тут сказалась память о том, что именно из Новгорода происходила правящая династия Великого Киевского Княжества. Этот комплекс старшего брата не дал Новгородцам объединиться с Великим Княжеством Литовским - приемником Древнерусского государства, и толкал его в объятия Москвы, за что он потом поплатился очень дорого. Почти все новгородцы были заживо утоплены зимой Иваном Грозным, так же как за двести лет до этого немецкие рыцари на Онежском озере у вороньего камня, только с той разницей, что новгородцы то, были мирными жителями и их выгоняли на лёд из собственных домов, за то что они не желали подчиняться произволу деспотичного московского царя.

От Великой Скифии до Великого Киевского Княжества

Великое Киевское Княжество возникло на окраине Хазарского Каганата, при активном участии норманнов, приходивших с Новгорода, и племён, оставшихся в диком поле от скифо – сарматской эпохи. Они были ассимилированы, широко расселившимися из Карпат и Волыни славянами, но их князья и бояре были потомками от части викингов и в большей степени алан, сарматов и скифов. Об этом, кстати, гораздо позднее, прямо говорила польская шляхта (дворянство), объявляя себя потомками сарматов. Это и не удивительно - если мы вспомним Великую Скифию, то по описанию Геродота она находилась в точности на территории современной Украины, на которой, по словам греческого отца истории, жили тогда царские скифы, скифы кочевники, скифы земледельцы и скифы пахари – невры (наиболее возможные прародители славян). Т. е. до 1992 года Украина, как независимое целостное государство, существовала лишь однажды - в виде Великой Скифии, в период, примерно, с VII в. до Н.Э. по III в. до Н.Э.. Что было ранее - при киммерийцах и тем более до них, нам сказать трудно, так как сведений достоверных о тех временах мы не имеем. В течении 400 лет Великая Скифия существовала не только независимо, но и фактически являлась супердержавой того времени, оказывая политическое, культурное и духовное влияние на территорию от Урала до Альп и от Скандинавии до Нила. Затем начался распад Великой Скифии, в котором ключевую роль сыграли сарматы. Они стали главной силой на территории нынешней Украины, но так и не смогли объединить и защитить её земли. Последним убежищем правящего рода скифов был Крым, где они продержались, аж до III в. Н.Э. Вероятно именно в III веке до Н.Э., с начала распада Великой Скифии, появились первые казаки в Запорожье, которые были отчаянными беглецами из скифских племён искавшим спасения и вольной жизни в Великом Лугу, они скорее всего и заложили первоистоки Запорожского казачества и потом к ним присоединялись пассионарии из всех племён, сменявших друг друга в Причерноморье в эпоху великого переселения народов.      

После сарматского нашествия, по Украине прокатились волны Алан, Готов, Гунов, Обров – Аваров и, наконец, в VII веке, пришли племена Великого Тюркского Каганата, при расколе которого появился Хазарский Каганат под чью власть и подпала почти вся нынешняя Украина. В IX веке Киев, при помощи норманнов, отпадает от Хазарского Каганата и присоединяется к Новгородской Державе. В X веке сила норманнов стала иссякать и на первые роли стали выходить ославяневшееся потомки скифов, да и сами норманны – викинги – варяги, осевшие на востоке, стали славянами. Так зародилась Русь т. е. Княжество Киевское, ставшее, в конце концов, преобладать над Новгородом. Кстати, первым схожим этнонимом упомянутым в истории на этой территории был племенной союз алан – росоман (росы).   

В XI веке, при Ярославе Мудром, Великое Киевское Княжество достигло своего рассвета (Киев стал крупнейшим городом Европы), а в XII веке начался период его раздробленности и междоусобных войн, во время которого возвысилось удельное княжество Владимирское (территория Золотого Кольца России). Князь последнего (основатель Москвы) Юрий Долгорукий, прозванный так за то, что всю жизнь только и мечтал о том, чтобы сесть на Киевский престол, наконец, осуществил это своё желание и умер в Киеве, где до сих пор и находится его могила. Однако, после его смерти, сын его Андрей Боголюбоский, впервые в истории, сжёг Киев и отправился обратно во Владимир, до которого, правда, не доехал, погибнув в дороге от рук заговорщиков. Этот эпизод история прекрасно иллюстрирует корни антагонизма Москвы и Киева, существовавшие уже в те далёкие времена.

После падения Хазарского Каганата на южных и восточных границах Древнерусского государства накатывались две волны племен кочевников, подчинивших дикое поле - вначале печенеги, а затем половцы. На территории нынешнего Татарстана процветала Волжская Болгария. С кочевниками у Древнерусских князей были очень не простые, но близкие и даже родственные взаимоотношения. Среди половцев так же была раздробленность и во время междоусобиц древнерусские князья, воюя друг с другом, призывали на помощь различных половецких ханов, с которыми состояли в династическом родстве. Целые рода и племена кочевников мигрировали в пределы Великого Киевского Княжества. Древнерусская и половецкая знать так сроднились, что даже вместе выступили против полководцев Чингисхана в битве на Калке, в которой потерпели сокрушительное поражение из-за своей несогласованности.

Таким образом, на территории Украины происходило постоянное взаимодействие земледельческих и кочевых племён и народов, которое испокон веков, были единой системой. И самым успешным плодом этого исторического процесса стала Великая Скифия, а запорожское казачество было её отголоском, сумевшим создать Гетманщину, заложившую основу украинского этноса.

Великое Княжество Литовское в кольце религиозной нетерпимости

В период междоусобной смуты и упадка в Великом Киевском Княжестве - с конца XI века, начало возвышаться Великое Княжество Литовское. Его история была очень не простой, но оно постоянно укреплялось и в XIV веке, во время правления Великого Князя Витовта, начало играть ведущую роль в Восточной Европе, став, по сути, преемником Великого Киевского Княжества и даже превзошло его по своему политическому влиянию. Литовские князья стали регулярно садились на Польский престол и претендовали на Московское княжение. Великое Княжество Литовское стало главной силой противостоявшей напору Тевтонского Ордена, и сыгравшей решающую роль в его покорении и завоевании, при поддержке Польши и Орды.

В XIV же веке начался распад Золотой Орды, чему, прежде всего, и способствовало окрепшее Великое Княжество Литовское, поддерживая своего кандидата на Крымское Ханство, ставшее, благодаря этому, в XV веке, независимым от Золотой Орды - что и положило цепную реакцию её раздела, в результате которого образовались: Казанское Ханство, Астраханское Ханство, Ногайское Ханство, Сибирское Ханство, Кок (Небесная) Орда и Московское Княжество, ставшее затем царством - приемником Золотой Орды, в виде Российской Империи.

Сложилась интересная историческая картина: ордынцы поддержали Литву в борьбе с Тевтонским Орденом, победив который литовцы положили начало распаду Золотой Орды, что в свою очередь помогло усилиться Москве, которая стала теснить Великое Княжество Литовское, из-за чего последнему пришлось окончательно объединиться с Польшей в Речь Посполитную. Тут важную роль сыграло Крымское Ханство, заключившее союз с московским царём Иваном III против Литвы. Но затем и крымцам пришлось потерять свою независимость, приняв протекторат Османской Империи, чего можно было избежать при союзе с литовцами. Последний вариант помог бы сохранить независимость и Великому Княжеству Литовскому – историческому преемнику Древнерусского государства – Великого Киевского Княжества.

Едва ли не главную роль тут сыграли религии. Европа в те времена была во власти радикального католицизма и фанатичной религиозной нетерпимости. Папа римский объявлял крестовые походы против всех кто ему не подчинялся т. е. не был католиком - в том числе и против Золтой Орды (в которую тогда входили Москва и Новгород), и Великого Княжества Литовского. Тевтонский и Ливонский ордена как раз и совершали эти крестовые походы, «что бы огнём и мечём обратить заблудших еретиков и язычников в истинную веру» - но жестокость и фанатичность немецких рыцарей лишь восстанавливала против них же и, в конце концов, они были уничтожены. Для Великого Княжества Литовского это было избавлением, но одновременно усиливало и Польшу, которой Тевтонский Орден житья не давали, а также открывало путь норманнской экспансии шведов в Прибалтике. Поляки, к тому времени, уже были заражены радикальным католицизмом и стали активно распространять эту идеологию  на литовскую правящую верхушку, в то время когда Великое Княжество Литовское столкнулось с экспансией православной Москвы и мусульманского Крыма.

В XV веке принял радикальный ислам хан Золотой Орды Узбек - это привело к ослаблению и распаду его державы. Множество знати и рядовых жителей Золотой Орды, к тому времени уже исповедовали православие, или просто не хотели принимать ислам, оставаясь верными мировоззрению своих предков, именуемому сегодня тенгрианством, и поэтому начали массово мигрировать в Москву, где господствовало, тогда ещё терпимое к другим религиям, православие. Это и стало секретом возвышения Московского Царства. Этим же и объясняется, то, что Ивану III удалось заключить союз с Крымским Ханом против литовцев, всё более подпадавших под влияние польского радикального католицизма. Таким образом, религиозные разногласия стали причиной распада Золотой Орды и присоединения Великого Княжества Литовского к Польше.

Из-за религиозной нетерпимости, своей правящей иудейской династии, распался, в своё время, Великий Хазарский Каганат, из которого вышло Древнерусское Киевское государство, а теперь наследник последнего - Великое Княжество Литовское, опять же из-за религиозной нетерпимости своего, принявшего католичество, правящего рода потеряло независимость и начало подвергаться польской ассимиляции.

Крымское Ханство, запорожцы и Речь Посполитная

Крымское Ханство было, по сути, приемником Великой Скифии и не удивительно, что именно на его территории стали образовываться казачие войска: Запорожское, Азовское и Донское. Их глубинной основой были потомки скифов и сарматов, второй пласт относился к половецким родам, а третий составляли славяне желавшие жить вольной жизнью. Постепенно последних становилось среди казаков всё больше. Причиной того, что славяне массово шли казаковать было, то что они не желали мириться с ополячиванием в Речи Посполитной и деспотичной властью в Московском Царстве, достигшей своего апогея при втором периоде правления Ивана Грозного. Крымское Ханство, таким образом,  могло бы развиться в великую державу, оно даже захватило однажды Москву в XVI веке, но недостаточная интеграция с казаками и набеги усилившейся Ногайской Орды не дали свершиться независимому возвышению Крыма – воскрешению Великой Скифии. Крымское Ханство вынуждено было найти могущественного союзника в лице Османской Империи - по сути, преемнице Византии. Это так же обуславливалось, конечно же, и единством вероисповедания. И крымцы, и османы были, на тот момент, веротерпимыми мусульманами.

Великая Османская империя тогда стала убежищем многих религиозных и идеологических беженцев из Европы, по которой расстилался дым от неисчислимых костров инквизиции, в которых сжигали всех иноверцев, инакомыслящих, новаторов и вообще всех неугодных.  Эта религиозная нетерпимость стала распространяться и в Речи Посполитной, но православное население Великого Княжества Литовского, бывшего Великого Киевского Княжества – русины (Русью изначально именовался лишь Киев с окрестностями), в основной своей массе, были совершенно не согласны принимать католичество, ставшее орудием польской ассимиляции. Православие, для русин, было основой их этнического самосознания и залогом самосохранения, как народа. 

В Московском царстве, чьих подданных, кстати, называли вовсе не русскими, а московитами (потомки скифов, угро-финов, славян, тюрков), православная церковь обрела непомерную власть и становилось всё нетерпимей. После смерти Ивана Грозного Московское Царство вверглось в период смуты. Тогда же, в конце XVI - начале  XVII в. в., небывалого могущества достигла Речь Посполитная и Гетманщина, созданная Войском Запорожским. Это стало возможным благодаря тому, что в то время польская шляхта, вопреки своей религиозной нетерпимости и гордыне, стала заключать союзы с Зпорожскими казаками для защиты от Османской Империи и осуществления походов на Москву. Запорожцы на своих лодках - чайках побеждали, считавшийся непобедимым, османский флот, опустошали всё Черноморское побережье Анатолийского полуострова; применяя впервые в истории окопы, отбивали атаки осман у Каменец-подольской крепости; не раз брали Москву, сопровождая лжедмитриев. Во время последнего такого похода, запорожские казаки, во главе с гетманом Петром Коношевичем Сагайдачным, по просьбе сейма (дворянский парламент, являвшийся высшим органом правления Речи Посполитной)  взяли Москву в осаду и вызволили польского королевича Владислава из Кремля, где он находился в окружении повстанческих сил Минина и Пожарского.

Затем польская шляхта вновь стала притеснять запорожцев и русин, что привело, в конце концов, к восстанию Богдана Хмельницкого, которое не только подорвало могущество Польши, но и, в конечном итоге, привело к расколу Гетманщины. Пока Богдан Хмельницкий действовал вместе с крымским эмиром Туган Беем они были непобедимы и де факто создали независимый союз Гетманщины и Крымского Ханства – ненадолго воскресив Великую Скифию. Но в одном из походов Туган Бей погиб, а он был последним представителем веротерпимого ислама на крымском престоле. Вместо него османы, ставшие в то время уже фанатичными мусульманами, поставили нового Крымского Хана с радикальными исламскими взглядами, который отказался поддерживать запорожцев в их борьбе с Речью Посполитной. В данной ситуации, не выдерживая в одиночку, Богдан Хмельницкий, с согласия старшин Войска Запорожского, заключил в середине XVII века равноправный союзнический договор с братским по вере Московским Царством. Но западная – правобережная Украина осталась под польской властью. Не все казаки пошли за Богданом Хмельницким, почти половина предпочла подчиниться Речи Посполитной, а были и те, кто продолжал надеяться на Крымское Ханство.

Из-за религиозной и национальной гордыни и нетерпимости Польская шляхта подорвало основы своего государства. Если бы шляхта смогла найти общий язык с запорожскими казаками, а для этого достаточно было просто не покушаться на их религию и этническое самосознание, то Речь Посполитная могла ещё долго оставаться сильнейшим государством восточной Европы и тогда под вопросом бы оказалось дальнейшее возвышение Москвы и появление Российской Империи - как, впрочем, и в случае интеграции Гетманщины с Крымским Ханством. Но оба эти варианта оказались невозможны из-за религиозной нетерпимости и этнической розни, поразивших умы польской и крымской знати. Далеки, в этом смысле, от совершенства стали и запорожцы, но сами они, по крайней мере,  ни кому свою веру не навязывали и ни кого насильно не ассимилировали.

Поражение Мазепы – конец воли

Раскол привёл к периоду междоусобиц, называемому Руиной, когда наиболее деятельные казацкие старшины объединялись вокруг разных фигур и боролись друг с другом за Гетманщину. Одного гетмана избирали пропольские старшины, другого промосковские, а третьего прокрымские - и не было конца гражданской войне. В начале XVIII века левобережный гетман Мазепа, начинает собирать вместе все земли Гетманщины, которую уже тогда стали называть Украиной. Он становится ближайшим другом молодого Московсого царя Петра Первого и помогает ему в походах на Крым и Азов, которые были успешны (именно благодаря казакам) и помогли добиться Москве мирного договора с Османской Империей. Это развязало руки Петру и он начал отвоёвывать Новгородские земли у захватившего их Шведского Королевства - вначале неудачно, но с каждым годом московиты действовали всё успешней. В то же время Мазепа продолжал отвоёвывать у Речи Посполитной земли правобережной Гетманщины, надеясь стать гетманом единой Украины. Главные же силы молодого Шведского короля Карла XII,во главе с ним самим, захватили Данию, Восточную Германию и атаковали с запада Речь Посполитную. Это заставило шляхту искать союз с Петром, на что он и пошёл. По достигнутой договорённости к Москве отходила вся Белоруссия и левобережная Украина, а правобережная Украина оставалась за Польшей. Это не могло не понравиться Мазепе, ведь он уже де факто был гетманом практически всей Украины. К этому прибавилось уничижительное отношение к казакам и украинцам - русинам со стороны московских офицеров, чиновников и солдат, пришедших в Украину для того что бы дать бой шведам. Мазепа понял, что он и его народ под Петром потеряют независимость и подпадут под тягостное правление Москвы. В то же время шведы сулили ему независимость и объединение Украины. Поэтому-то Мазепа и переметнулся в стан Карла XII. Но сделал он это слишком поздно и поспешно, из-за чего далеко не всё казачество поддержало его. Будь Мазепа решительнее и мудрее, Пётр мог проиграть и тогда, история сложилась бы несколько иначе. Однако, судя по победе Петра в Полтавском сражении, можно сказать, что большинство казаков осталась на стороне Москвы. Это, правда, им не помогло. Пётр Первый, после окончательной победы над Швецией, начал искоренять Запорожское казачество, а Екатерина Вторая довела это дело до конца - при ней же начали массово заселяться крепостными из центральной полосы России земли бывшего Крымского Ханства (Юго-Восток Украины), аннексированные Российской Империей. Эта тенденция позднее не прекращалась и даже усилилась в советское время, когда Юго-восток Украины массово заселялся мигрантами из России, а коренные жители – крымцы были депортированы. Этот процесс и породил причину разницы в менталитете жителей Западной и Восточной Украины.

Присоединение и колонизация Украины в XVIII – XIX в.в. способствовали расцвету Российской Империи, в котором украинцы сыграли ключевую роль. От Петра Первого и до Екатерины Второй включительно  императорский двор был буквально оккупирован украинскими искателями лучшей жизни, этот период  в истории России называют «украинским пленом». Дело в том, что украинцы на тот момент были гораздо ближе к европейским ценностям, нежели обитатели Московского Царства, ведь Украина располагалась между двумя самыми образованными государствами Европы - Речью Посполитной и Крымским Ханством, в которых, в каждом селе, были музыкальные школы и преподавалась латынь, а в Киеве, гораздо раньше чем в Москве (Петербурга тогда ещё и не было), была академия и митрополитская кафедра. Поэтому фавориты, гвардейцы, чиновники,  духовники, культурные и научные деятели, артисты и прислуга при императорском дворе в Петербурге, в то время, в основном, говорили на украинском языке и в большинстве своём были с Украины. Сама идея Великой России была рождена тогдашними политтехнологами из Украины, окружавшими Петра Первого, пролившего реки крови, чтобы  превратить Московское Царство в Российскую Империю. Но эти заслуги украинцев пред Россией были забыты и скрыты, да и самой Украине не сильно повезло в составе Российской Империи и СССР, власти которых уничтожили цвет украинской нации, путём истребления запорожского казачества; колонизировали Украину; ввергли её в две мировые войны; подвергли ужасам: гражданской войны, коллективизации, репрессий, депортации и голодомора.

Возрождение бодхисатвавского духа скифских героев

Но, однако, вопреки всему, в Советское время была образована УССР, объединившая территорию Гетманщины и Крымского Ханства, а проще сказать, воссоздавшая территория Великой Скифии, которая как Республика Украина мирно получила независимость после развала СССР. И вот теперь Украину вновь пытаются превратить в плацдарм борьбы между Европой и Россией. Выход из этого тупика, в том, что бы простые жители Украины перестали участвовать в этой борьбе и осознали своё единство, как это было, во времена расцвета Великой Скифии.

Я верю, что массовое духовное пробуждение людей в Украине, центром и сердцем которого является Сечь XXI века – Киевский Майдан, станет началом возрождения не только казацкого духа, но и скифского единства и чести. Не зря главный лозунг Майдана «Героям Слава», есть ни что иное как главный лозунг скифов, для которых не было ни чего дороже их курганов,  возведённых ими в честь своих героев духа, и которые возвышаются по всей Украине и далеко за её пределами. Великая Сако-Скифия была великой духовной цивилизацией Евразии, породившей все религии этого континента, и теперь она возрождается, что бы показать исконные единые корни всех народов и вероучений - указать человечеству новый путь, который освободит нас от войн и конфликтов - выведет из катастрофического тупика, в котором мы оказались из-за слепого следования технической европейской цивилизации, разрушающий саму среду нашего обитания.

Именно цели такого возрождения духа Великой Скифии и посвящается возведение первого в Украине Священного Кургана Мира – Ступы Будды Шакьямуни близ села Паньковка Луганской области, начатому в этом году. Буддистская община Ниппондзан Мёходзи, возводящая этот Курган Мира, с момента своего создания в Украине (1992), благодаря своему учителю достопочтенном Тэрасаве-сэнсэю, неустанно молилась за такое пробуждение и вот теперь мы становимся свидетелями его начала в Украине, на центральной площади – майдане столицы которой, сотни тысяч людей, появляются словно из-под земли, что бы по воле сердца мирно следовать высшим идеалам героизма, казаков и скифов, который, по сути, есть ни что иное, как идеалы пути бодхисаттвы. Не является ли это, началом осуществления предсказаний Лотосовой Сутры, о том что, в наше время, появятся неисчислимые бодхисаттвы Выпрыгнувшие из-под земли, что бы привести человечество к духовному пробуждению и спасти мир от последней катастрофы.      

Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!
Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!
Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

               


Рецензии