В гости к Алисе

Сразу оговорюсь, я не знаю, кто она такая. И я не помню, как с ней познакомился. Всё, что я знаю, я запишу здесь. Пока что у меня есть время на это, но я чувствую, как холод подбирается все ближе к моему убежищу. Возможно, эти записи кому-то помогут. Но, скорее всего, мне нужно рассказать обо всем этом, прежде чем...

Итак, Алиса. Ассоциации, которые вызывает у меня это имя: холод, тишина, ожидание. Именно в таком порядке. Так и не смог понять, где же все-таки её дом. То ли Аляска, то ли Заполярье. Вполне возможно, что и Скандинавия. Эдакое смешение стилей.

Её дом — обычное бревенчатое строение, примерно середины 19 века, находится неподалеку от вечно засыпанного снегом галечного пляжа. Ещё одна постоянная деталь — разбившийся о прибрежные скалы рыбацкий баркас (причем каждый раз разных эпох) и скелет, судя по размерам — китовый.
Киты вообще здесь часто встречаются. Морские гиганты, когда-то певшие свои песни в бескрайней синеве океанов. Они мертвы. Огромные гниющие туши, скелеты, кое-как скрепленные остатками сухожилий, скрываются в глубинах океана, поджидая корабли, а затем топят их. Пожирают экипаж, пассажиров… Вы знаете, сколько судов гибнет ежегодно?
Они вечно голодны, эти мертвые киты. Они все едят, но переварить не могут. Они же мертвы.  Думаю, когда ты сдох, уже все равно, чем питаться. Зато они могут не всплывать на поверхность, чтобы подышать. Мертвым дышать не надо.
Людей в округе нет. Больше нет. Они жили здесь когда-то, смотрели телевизор, читали газеты, сидели в Интернете. А потом ушли, оставив вместо себя лес, снег и лёд. Если уйти на северо-запад, то можно попасть в огромную ледяную пустыню, она называет её Белым Безмолвием. Всё что мне удалось выяснить – это то, что люди жили раньше в тех краях. Но когда они ушли, устав бороться с холодом, то их поселение засыпало снегом.
Из Белого Безмолвия иногда доносятся звуки. Это и свист ветра, и низкий горловой рык. Вскрик, хлопок, как выстрел через подушку. Это обман, звуковая галлюцинация. Снежные волки, стаи которых приходят вместе с бурей никогда не охотятся в пустыне. Они лесные звери. Да и снегопад… Он не такой, какой должен быть. Белые волки, практически не различимые в крупных, медленно падающих снежинках. Они не любят людей и вообще живых. Им противен наш запах. Но они будут вас искать. Вы – добыча, а инстинкт сильнее чувства отвращения.
Поэтому, если вы услышите скрип снега, увидите в снежной пелене оскаленную звериную морду, или вдруг перед вами возникнет цепочка следов – бегите. Шанс есть всегда.   

Каждый раз ты попадаешь в Безмолвие по-разному. Можно уснуть пьяным зимой на улице, можно попасть в аварию на обледенелой загородной трассе, можно захлебнуться водой, купаясь летом в омуте. Она ждет вас, хотя вы об этом ещё не знаете. На вас одета простая, но добротная одежда, чем-то напоминающая рыбацкую — непромокаемые штаны, ветровка, ярко-оранжевый жилет, ботинки из грубой кожи. Вы замерзнете не сразу — на улице что-то около минус пяти градусов. Но чем дольше вы будете стоять  любоваться окрестностями — тем ближе ночь.

Если оглядеться вокруг, вы увидите следующее: Серовато-синее небо, с которого медленно валит снег, мрачноватый залив явно очень холодного моря, слева, километрах в трех — начинается ледяная пустыня, за вами — заснеженная тайга, справа — пляж, скелет и баркас. Чуть дальше — на скале дом Алисы.

Вы можете идти в сторону пустыни, как люди, жившие здесь когда-то.  Она оценит ваш порыв. Главное не забывайте, что в данном случае «пустыня» образована от слова «пустошь», а не от «пусто». Я предупредил.

Если же вы не вняли голосу разума и решили попытать счастья, а может, потешить своё любопытство. Вы идёте к дому. Не знаю, какого вы вероисповедания, но лучше молитесь заранее. В доме Алисы никто не услышит ваш крик.

С виду это небольшой двухэтажный загородный  дом с чердаком и подвалом. Простое бревенчатое строение, почти не выглядящее заброшенным. Но вы сразу поймете, что здесь что-то не так. Хотя бы потому, что дом проморожен сверху донизу. Стены покрыты несколько сантиметровой корочкой льда, стекла изукрашены инеем, из двери веет холодом.

У вас останется три варианта. Самый простой — уйти в пустыню. Так сделает большинство. Второй — остаться снаружи и дождаться наступления темноты. Тогда, возможно, вы станете одним из Стражей или добычей Снежных Волков. Но, если вы так же безрассудны и глупы как я – войдите в дом.

Дверь поддастся не сразу. Наконец, когда вы уже почти впадете в отчаяние, с леденящим кровь хрустом и скрежетом она распахнется. Можете входить, только не забудьте захлопнуть её за собой. Она в любом случае закроется, а кто-то снаружи повернет ключ на два оборота. Но если это сделаете вы — Алиса будет чуть менее раздражена.

Будет темно, но не настолько, чтобы не разглядеть лежащий на круглом журнальном столике светодиодный фонарь. Луч холодного белого света теперь будет вашим проводником в этом мертвом и замерзшем жилище.

Внутреннее убранство возможно, когда-то и претендовало на что-то. Но теперь это просто замерзший старый дом. Слева от вас развалившийся от старости платяной шкаф, дверь в кухню и коридор, устланный уже давно сгнившим ковром, покрытым серебристыми искорками инея. В конце коридора дверь, ведущая в холл. Прямо напротив вас — скрипучая деревянная лестница на второй этаж и чердак. Можете туда даже не соваться, замки на дверях сломаны. Они откроются. Возможно. Потом.

Не знаю, как вы, но я тогда отправился в кухню. Это, знаете ли не три с половиной квадратных метра, на которой сферическая хозяйка в кухонном вакууме готовит базовый набор блюд и не место, где собирается загнивающая интеллигенция. Лично мне местный пищеблок напомнил что-то виденное в американских фильмах. Большое помещение, с кучей шкафчиков, здоровенным холодильником, многофункциональной плитой, в общем — весьма и весьма крутое место.

Именно здесь я впервые увидел её. Снаружи стемнело, начал завывать ветер. Сквозь разбитое стекло в верхней части окна было видно, что начинается метель. Но к этим природным звукам добавилось ещё что-то. Скрип. Кто-то огромный и медлительный ходит снаружи и скрипит снегом. Не знаю как вам, а мне бы не особо хотелось с ним встретится.

Её тихий шепот прозвучит как гром в наступившей тишине.

«О, у меня гости. Ну что же, пора начать...»

Вам повезет, если вы умрете от ужаса сразу. Если же нет... дрожащими руками вы направите луч фонаря в ту сторону, с которой, казалось бы, прозвучал голос. Там никого не будет. Вы уже чувствуете, как холодный, липкий пот струится между лопатками? Молчите. Не говорите ничего. По возможности, лучше не дышите. Обернитесь.

Низкорослая, круглолицая, каштановые волосы подстрижены под «каре». Она сидит на стуле, положив голову на скрещенные руки, лежащие на столе, и краем глаза смотрит на вас. Да, вы совершенно правы, ещё секунду назад её здесь не было. Приятно познакомиться, Алиса.

Она что-то спросит у вас, усталым, безжизненным и отстраненным тоном. Обратите внимание, пар при таком-то холоде, у неё изо рта не идет (хм... у вас, кстати, тоже). Да и в том, во что она одета, ей на вид абсолютно не холодно.  Не дожидаясь ответа, Алиса посмотрит на фонарь в ваших руках, хмыкнет и щелкнет пальцами. Советую зажмуриться, ничего плохого, злого или страшного не произойдет, но стерильно белый свет, которым вспыхнут вдруг ртутные лампы на потолке, больно резанет по глазам.

Когда вы проморгаетесь, девушки уже не будет, как и следов её пребывания рядом с вами. Как думаете, а она вообще БЫЛА? Можете какое-то время полемизировать с собой по этому поводу, неплохой способ успокоится. Да, и не забудьте выключить фонарь. Батарейки не бесконечные, а он вам ещё пригодится. Возможно.

Теперь, при свете, можно и оглядеться. Мало что изменилось, лишь промороженная кухонная мебель засияла мириадами искорок, да на холодильнике стала проступать какая-то надпись. Можете подойти к нему, посмотреть. И да, не надо как я когда-то, бояться, что оттуда вылезет тентаклеобразное щупальце и оторвет вам голову. Не здесь. Не сейчас.

До этого вы могли слышать лишь отдаленные завывания ветра на улице, тихое гудение ламп, да звук собственного дыхания. Теперь же к такому скудному звуковому фону прибавилось что-то ещё. Советую не мешкать и побыстрее определиться, что тут не так. Честно признаюсь, до меня не сразу дошло, что это был стук. Стучали в кладовке. Дверцу не было заметно, сразу, за равномерным слоем измороси на стенах. Но теперь, приглядевшись внимательнее, вы понимаете, что, скорее всего, вы не одни. А, кстати. Я не предупредил, что кухонная дверь закрыта?

Вы можете стоять на месте, обмирая от страха, пялясь на дверь. Можете подойти и прислушаться, что же там шумит. Можете даже попытаться выбить дверь или окно, чтобы сбежать. В любом случае, вы не сможете выбраться оттуда, пока кладовка не откроется.

Знаете, я не сразу понял, что я увидел. Какое-то синеватое полупрозрачное хренпоймичто выскочило из темноты и пробежало сквозь меня, исчезнув в стене. Ощущения были такие, словно выпил залпом литр ледяной воды. Это... существо выглядело как маленькая девочка, лет восьми, в светлом свитере с высокой горловиной, темно-серых брючках и с растрепанными волосами.

Пока вы в полнейшей прострации будете пытаться понять, что же все-таки произошло и подсчитывать, сколько у вас появилось седых волос, послышится смешок и щелкнет замок. Дверь открыта, можете выходить. Но я бы рекомендовал для начала заглянуть туда, откуда выбежал этот мелкий надоедливый призрак.

Ого! Что тут у нас? Хм, детский альбом с рисунками. Посмотрим-посмотрим...

Знаете, некоторые вещи лучше не делать. Альбом окажется пустым, я гарантирую это. Лишь на последнем листе что-то будет. На одной странице неровным, но старательным детским почерком на вашем родном языке будет написано: «на обрубках ног далеко не убежишь». Вздрогнув, вы перевернете страницу. Последним, что вы увидите, будет очень аккуратно, практически художественно нарисованная кроличья нора.

Не пройдет и пары секунд, как вас затянет в неё. Когда вы будете падать, вы услышите детский смех.

Помните, кто-то говорил, что безумие – это повторение одного и того же действия? Снова и снова, и снова и так далее…
Я ошибался. Алиса не выпускает из своего мира надолго. Она играет с вами, как сытая кошка с раненной мышью. 
Падение – всего лишь иллюзия. Возможно, тот дом вдалеке и всё что вы видите – тоже иллюзия.
Я – нет.
Кричите. Мне это нравится. Вы так жалки в своём новом обличье, так хрупки. Что же вы, бесстрашные путешественники по иным мирам, убегаете, стучитесь в запертую дверь? Хорошо, я исчезну… Ненадолго.
Дверь, в которую вы так упорно ломились, убегая от чудовища, наконец-то поддастся. Возможно, вы даже успеете захлопнуть её и задвинуть засов. Но где вы? Не пора ли оглядеться? К счастью, фонарь вы так и не выпустили из рук.
Это место… оно выглядит странным. Если заснеженные просторы и промороженный дом ещё как-то можно было понять, то подвал… он вызывал странные ассоциации. Он походил на коридор, достаточно широкий, чтобы по нему в ряд шли три человека, под потолком змеились какие-то шланги, провода и малопонятные технические хреновины. На стенах ржавые то ли электрические щитки, то ли что…
И странный, бухающий звук где-то вдали. Как будто кто-то бьёт кувалдой по бетону.


Рецензии